Зимние прогулки по Смоленску

Новогодние каникулы я решил провести в Смоленске. Ни разу там не бывал.  После встречи Нового года, мы с сестрой поехали в Смоленск. Доехали хорошо, заселились в гостиницу быстро и пошли гулять. Дошли до Днепра и прошлись по левому берегу до главного смоленского собора - Успенского.

И тут вспомнили, что надо покушать. Что оказалось большой проблемой,  найти вечером в незнакомом городе кафе. С трудом, но справились с этой проблемой. И назад, уже на такси вернулись в гостиницу.

С утра пошли по маршруту который разработала сестра. Надо сказать, что с погодой нам не повезло. Было очень холодно. Все три дня температура была минус двадцать градусов, дул сильный ветер и временами шел снег. Погода на распологала к длительным прогулкам, но делать было нечего и мы честно обошли весь центр. И в частности практически весь Кремль по периметру. Нелегкая это была задача. Но мы ее успешно решили. Историю города легко найти в инете, поэтому я глубоко не буду ее переписывать, покажу только свои фотографии и небольшие комментарии к ним. Кремлевская  стена сохранилась местами, что является следствием двух Отечественных войн, которые прошлись по городу в полной мере. Но все равно ощущается монументальность и мощь кремля, построенного нашими предками. В стороне от главных туристских маршрутов ощущается заброшенность . Так при подъеме по улице  Тимирязева испытали определенные трудности. По одной стороне вообще нет  ничего, а другая сторона, типа тротуар засыпана смерзшимся снегом, по которому невозможно пройти. Пришлось перебегать по дороге.

После прохода Никольской башни, начали замерзать. Но увы, ни одной кофейни не нашли. Правда это было третье января и одиннадцать часов утра, но  ничего не было рядом. Тут уже осталась только одна мысль, где бы согреться. Без пятнадцати двенадцать мы набрели на ресторан "Трактир Федор Савельевич". И тут о чудо, для нас открыли его и сразу же налили горячий кофе. Хочу сказать, что молодцы добрые работники ресторана "Трактир Федор Савельевич". После этого мы уже пошли по центральным местам, где и продолжили свой осмотр.

Видели памятник Александру Твардовскому и  Ивану Теркину.

В ноябре 2922 года в городе был открыт памятник смоленским партизанам, участникам уникального события, посвященный эвакуации детей.

В городе много памятников историческим деятелям, связанным с историей города. Это М.И. Кутузов,

и уроженец этих мест, поэт М.В.Исаковский

И многим другим историческим деятелям.

Так же много памятников событиям происходящим на территории Смоленска. Памятник "Благодарная Россия героям 1812 года".

Памятник "Защитникам Смоленска 4-5 августа 1812 года".

И много других памятников, установленных к разным историческим датам. Все таки городу в этом году будет 1161 год. История города богатейшая.

Сестра съездила в широко разрекламированное село Талашкино, посетила сказочный Теремок.

А я в это время нашел два памятника самолетам ЯК-42

и ТУ-16.

Стоят посреди оживленных улиц. Кругом народ ходит по своим делам и не замечают такую красоту. Я был удивлен этими  памятниками.

Вот так мы провели два зимних дня в городе - герое Смоленске. Было интересно, но и холодно. Все-таки путешествовать лучше летом.