Назад в СССР: как сейчас выглядит самая первая канатная дорога России на Кавказе

В путешествиях по России любим посещать места с налетом истории прошлого. Кто-то ругает туристические объекты, когда узнает в них родной глазу советский отпечаток. А нам нравится. Такие картины напоминают счастливое детство.

Приятной неожиданностью стала прогулка на открытой канатной дороге на Кавказе, которая поднимает туристов к вершине горы Чегет. С детства помню, как папа показывал мне одну цветную фотографию с поездки по горнолыжной путевке. Он катался на лыжах на Чегете. И еще тогда упоминал про канатную дорогу кресельного типа.

 
Каково же было мое удивление, когда, приехав на Чегет в марте 2023 года, мы застали эту канатную дорогу в рабочем состоянии. Ее построили в 1963 году. Эта канатная дорога стала первой в СССР. С этого момента началось развитие Чегета как горнолыжного курорта.

 
Канатная дорога поднимает туристов на высоту 3050 метров над уровнем моря в три очереди. Старт канатка берет с поляны Чегет. На первой очереди мы ехали вдвоем, и поднялись на высоту 2750 на станцию Чегет-2 или кафе «Ай». На этой станции снимали знаменитый фильм «Завтрак с видом на Эльбрус».

 
Станция Чегет-2
Здесь нам предложили отведать знамениты чебуреки с брусникой. Никогда раньше не пробовали такого сочетания теста для чебуреков и сладкой начинки. К чебурекам мы заказали облепиховый чай и глинтвейн.

Дальше мы пересели на вторую очередь канатной дороги. Здесь уже кресла одинарные. И ты поднимаешься на вершину в гордом одиночестве. Но, можно пофотографировать и поснимать на видео друг друга со стороны. Эта очередь выводит к станции Чегет-2 на высоту 3000 метров над уровнем моря.

Вторая очередь канатной дороги
Есть еще третья очередь канатной дороги. Она ведет на высоту 3050 метров. Когда мы были на Чегете, эта очередь не работала.

Самое сложное для нас было запрыгнуть и спрыгнуть с канатной дороги. Делать это надо очень быстро. Если не отойдешь вовремя в сторону, рискуешь получить креслом по голове. Несколько барышень из нашей туристической группы поскользнулись и упали, спрыгивая с канатной дороги.

Подниматься по этой канатной дороге немного страшновато. Ты висишь на высоте с 10-12 этажный дом в маленьком железном кресле. Я вздрагивала от скрипа троса канатной дороги, когда мы приезжали опорные столбы. Но, виды на Баксанское ущелье компенсировали все. За подъем и спуск мы заплатили 900 рублей с человека. Это туристический пропуск на подъем. Для тех, кто приехал кататься на лыжах, действуют совсем другие тарифы.

Мы получили колоссальное удовольствие от подъема на Чегет по старой канатной дороге. Надеюсь, эта канатка еще долго будет в эксплуатации, и мы еще не раз прокатимся на ней на вершину горы Чегет.