Необъяснимые чудеса нашего монастыря

После того как в Казанском соборе Санкт-Петербурга своими глазами увидела мироточащую икону Казанской Богородицы, испытала некое удивление вместе с неверием в чистоту происходящего. 

Началось с прогулки по городу полтора года назад. В собор вошли с подругой больше из любопытства, опять же, для галочки, как не обидно это может показаться. Но я столько соборов посетила в России, что на три жизни хватит. Поэтому особого интереса не питала. Что же делать, если вся Русь наша из храмов, кремлей, монастырей? Это наша культура, архитектура и вера. Надо смотреть

Целый день не могла забыть про икону. Это был первый подобный случай в моей жизни.

Так вот, ничего хорошего в мироточении нет. Это плохой признак. Признак беды для народа, для страны, если икона такого уровня, как Казанская Божья Мать.

Когда впоследствии вернулась домой и рассказала знакомой, она посоветовала съездить в Чуркинский мужской монастырь, где всего один монах и скромная рубленая часовня, в ней мироточат 65 икон и крестов. Немного о нём.

Чуркинский монастырь находится в Астраханской области. 

Записалась на поездку от нашего храма тоже Казанской Божьей Матери на улице Чехова. Может кому пригодится. Каждое воскресенье отсюда организуют паломничество в монастырь на остров.

В общем, явилась на Чехова в воскресенье ни свет ни заря. Ещё никого из паломников не было. Отправление в 6 утра, чтобы к заутрене успеть. А пока ожидала, обошла величественный собор вокруг, удивляясь причудливой узорчатой кладке, а я ведь здесь ни разу не была. Стыд и позор! Всё в Покрова хожу по привычке.

Тут во двор вышла работница храма и немного со мной поговорила, при этом заверила, что их собор признан самым красивым в городе. Тоже не знала! Вошла внутрь. Действительно, с этим нужно согласиться.

Ещё служительница сообщила, что в Чуркинском, куда я собралась, сейчас плачут только семь икон, а это хороший признак. Подумала, что хотя бы этих семь икон увижу.

Вскоре подошли женщины и мы всемером поехали в село Володаровка, потом на пароме через реку, затем мимо старой полуразрушенной церкви, после по грунтовке через лес. Пыль за нами завивалась, а мы по буеракам гнали на Чуркинский бугор.

Приехали в монастырь. Там ещё сохранилась разруха, он находится в стадии восстановления. Совсем недавно начали его поднимать, в 2004 году, а полное его название Высокогорский Успенско-Николаевский Чуркинский монастырь. История у него невероятная. Почитайте в интернете, будет чему удивиться.

Сейчас стоит на территории возрождённая, невероятно обаятельная рубленая церквушка. Просто игрушка и загляденье. А в 1930 году скит был полностью разрушен, всё погублено, это сам собор, великолепная колокольня, монашеские кельи, лишь оставались заброшенные могилы старцев. А ведь двое настоятелей скита когда-то благословлялись самим Серафимом Саровским и долгое время были рядом с ним в монашестве. Просто потрясающая история, прочтите обязательно.

В общем, в давние времена обитель ставили в один ряд с Оптиной Пустынью. И вот я оказалась в таком святом месте.

Для начала обошла вокруг, на могиле старца архимандрита Евгения положила под камень записку с просьбами и благодарностью за его чудеса. Я же готовилась! А после того вошла в необыкновенную церковь.

Народу полно. Красота неземная. Всё украшено деревянной ажурной резьбой. Глаз не отвести. Умеют же! Жаль, что фотографировать только по специальному разрешению, даже если бы и можно было, то из-за толчеи ничего бы не вышло.

Иконами были увешены стены до потолка, не оставляя свободных пространств, они, маленькие и большие, были разложены по аналоям и полкам, в каждом свободном уголке.

Сразу заметила проложенную во многих иконах вату. Догадалась, что так собирают миро. Когда огляделась, поразилась количеству мироточащих икон. Но я недоверчивая, надо было всё рассмотреть и убедиться в чуде. А ведь служительница в Астрахани сказала всего про семь икон!

С трудом протолкнулась к столу подаяний и разгрузила свой рюкзак с продуктами. Я же готовилась! В трапезной пригодится всё. Налегке стоять службу надо. Думала, не выстою, но смогла. Ещё поставила несколько свечей, что совсем нелегко при таком скоплении народа. Но я это сделала! Я же планировала ставить свечи!

В общем, в тот счастливый день исповедовалась, поговорила с батюшкой и причастилась. Я же готовилась! Батюшка сказал мне потрясающую, но очень простую вещь, до которой не могла сама додуматься. Было неожиданно. Но это личное, семейное. Будто прозрела.

После службы народ вышел на улицу, а я обошла иконы. 

Тщательно и под разным углом рассматривала капли на ликах, иногда они были на внутренней стороне стекла, но это оттого, что их берут в руки и заглядывают за заднюю стенку в надежде увидеть там бутылку с маслом. 

Это было поразительно! Групповые иконы «плакали хором». У каждого святого текли свои «слёзы». Плакал Христос на деревянном кресте у поминального стола. Миро текло по вырезанному в дереве образу, это было видно. Под ранами на руках проложена вата, дерево было пропитано влагой. «Плакали» большие и маленькие иконы. «Слёзы» текли не только из глаз, они появлялись в разных местах на лице и других частях тела изображений. Я стала считать образа. Дошла до тридцати и сбилась. Да мне уже было совсем неважно, сколько здесь плачущих икон, важно то, что я здесь, в окружении чудес.

В 2014 году заплакали первые образа – Святых Царских Мучеников, а за шесть лет замироточили ещё 64. Теперь думаю, случайность ли это? Можете представить себе силу места. Чудо не поддаётся объяснению, но оно признано чудом. А церковь-то всего лишь часовенка.

Я там будто очумела ото всех удивлений и забыла благодарить и просить. Совсем забыла. Только дома и вспомнила.

После службы всех паломников накормили в трапезной. В начале была молитва и в конце. Каждому половник постных щей, две ложки гречки с грибной подливой и яблочный компот на третье. Вкусно! Была так сыта, вроде слона съела! А ведь дома я бесстыдно объедаюсь. По завершении трапезы выдвинулись в город.

Но самое удивительное случилось как раз дома.

В четыре часа после обеда вдруг захотела спать, да так, что не могла поговорить с подругой по телефону и заявила, что всё, прилягу отдыхать. Мгновенный сон свалил. Проснулась на следующий день в восемь. 16 часов сна, да какого! Так классно путешествовала во сне. Было невероятно хорошо. Ничего не беспокоило. 16 часов кряду – это ещё надо постараться! Не помню такого. Волшебство!

Утром встала и поняла, много вчера допустила оплошностей. Не помылась, не почистила зубы перед тем, как прикорнула, не пила целый день витамины, не поставила телефон на зарядку, не убрала компьютерные очки с кухонного стола, не помолилась перед сном, не убрала в холодильник фрукты и много чего по мелочи недоделала. Рассчитывала встать в десять вечера и всё прибрать. Но мой организм все шестнадцать часов вёл себя прекрасно без ненужных мыслей и бессмысленных дел. Всё это одна суета, не дающая покоя душе, а мы ведь считаем оставить немытой чашку на столе – страшным делом. Так-то вот. Надо будет ещё съездить. 

***

Прошёл год. Снова решила прокатиться на Чуркинский остров, но меня ошарашили в церкви на Чехова. Монастырь закрыли, единственного монаха перевезли в иное место, а плачущие иконы убрали. Кто и почему, работница церкви не знала, или не хотела говорить. Возвращалась домой полностью опустошённая известием, будто стержень из меня вынули. Ругала себя, что поздно собралась, за то и наказание. Пережила, как собственную потерю.

А сегодня перед написанием истории заглянула в интернет полюбопытничать, а там свежие декабрьские комментарии от паломников. Это ли не радость? Снова открыли Чуркинский монастырь.  А что это было? Может не закрывали? Кто была та работница церкви, что сообщила горькое известие? Надо будет снова сходить в храм Казанской Божьей Матери и найти ответы на свои вопросы.