Отчет о шаманско-вулканической экспедиции на Чёрную сопку

Кто-то слышал о том, что в окрестностях Красноярска есть древний вулкан? А он там есть! Каратаг или Чёрная сопка находится в Березовском районе Красноярского края. Википедия глаголит, что «вулкан считается потухшим, однако в ГО и ЧС он числится действующим». Все мы знаем, что Википедия – та еще врушка, оставим эту информацию на ее совести (красноярские ученые-геоморфологи безаппеляционно утверждают, что древний вулкан давно "мертв"). В любом случае, факт соседства с городом-миллионником в самом сердце Сибири вулкана, пускай и доисторического, – должен вдохновлять путешественников. Из того же интернет-ресурса можно узнать, что «после окончания Второй мировой войны сопка — предмет почитания пленных японцев, которым она напоминала родную Фудзияму». Подогревает интерес к данному месту еще и легенда о Шаманском дереве с магическими свойствами, расположенном на вершине Чёрной сопки. Вот мы и решили нашей мини-командой искательниц приключений отыскать это сакральное дерево. Как? Решили полагаться на интуицию. У эзотериков, ведь, район любого тектонического разлома – место Силы. А значит – шестое чувство там заметно обостряется, что и позволит почувствовать особую энергетику, исходящую от Шаманского дерева.



Итак, любое путешествие начинается с вокзала. В нашем случае, это был Восточный вокзал в Ленинском районе Красноярска. Там мы сели в маршрутное такси и за 20 минут добрались до деревни Зыково. Вышли на конечной и потопали через деревню в направлении Каратага. У местных временами уточняли маршрут, потому что наш вулкан то и дело исчезал из вида за более мелкими многочисленными сопками. Деревенские любезно нам подсказали самый быстрый маршрут, который пролегал далее через поля и лес. Пройдя около 30 минут, я почувствовала, что как-то тяжело идется, хотя подъем был очень плавным.



А Чёрная сопка как-будто все отодвигалась от нас. А растаявший снег на поле и в лесу, превращал дорогу в подобие болота, заставляя нас скакать по кочкам и обходить особенно грязные и мокрые участки. Когда начали подъем непосредственно на саму сопку, дорога проходила через березовый лес потрясающей красоты. Чем выше мы поднимались, тем чаще встречались вкрапления хвойных деревьев. Ну и до сопки – вокруг уже была самая настоящая весна, а на ней – еще зима. Дорога была скользкая и мокрая. С обувью мы как-то прогадали. Нужно было брать исключительно треккинговые водонепроницаемые ботинки. Совсем скоро ноги промокли. Но, так как мы интенсивно двигались – замерзать не успевали.



Не смотря на относительно хорошую физическую подготовку, батарейки у всех троих подсаживались быстро. Мы еле-еле добрались до самого подножия Картага, откуда уже было рукой подать до вершины, но с этого место нужно было уже не идти и карабкаться по заснеженному курумнику. После 15 минутного привала, где мы отдохнули, подкрепились булочками и горячим чаем (взяли три термоса), все таки, решили штурмовать оставшиеся метров 50. Я заметила чьи-то свежие следы, - кто-то совсем не давно поднялся на верх. Решила ступать четко по следам предшественника – снежная корка была очень скользкой, местами наст проваливался под весом тела где-то на 70-100см. А там еще и полости между острых каменных глыб были. Должна признаться, предприятие было очень опасным. Нас спасали многочисленные растения на склоне. За них приходилось все время цепляться. А та странная тяжесть, которая преследовала нас почти весь путь, здесь еще больше усилилась. Иногда я цеплялась рюкзаком или капюшоном за кустарник, да так крепко, что приходилось выпутываться подолгу, снимая с себя снаряжение. У меня было стойкое ощущение, что нас не хотели пускать на гору.



Провалившись в очередной раз и еле восстановив баланс на супер-скользком участке склона, я обратилась к духам местности и попросила нас пропустить. Поговорив с хозяевами местности, я поправила рюкзак, пристегнув его понадежнее. Как потом я поняла, в этот момент мой любимый походный нож и соскользнул с пояса. Но, этот нож оказался своеобразной жертвой духам Чёрной сопки. После этого, вся наша дальнейшая дорога вверх и обратно в Зыково, была очень легкой и приятной. Я даже не расстроилась из-за ножа. Настолько впечатляюща, в итоге, оказалась эта наша однодневная экспедиция.



На самом верху мы встретили еще одну группу искателей приключений. Они снимали ролик. Ушли они в сторону южного склона. Мы это заметили и решили поступить потом так же, ибо спускаться по северному, по которому мы поднялись – это было сродни самоубийству.
На вершине, конечно же, очень красиво.



Оттуда был виден Красноярск, закутанный серым смогом. Пейзаж с южной стороны лично меня привлек гораздо сильнее – солнечные лучи красиво подсвечивали волнообразные силуэты многочисленных сопок. После логичной фотосессии мы спустились на живописную площадку. Разошлись каждая в свою сторону, чтобы в тишине настроиться и уловить тонкие энергии.



Честно, я бы смогла там провести в таком состоянии несколько часов. Очень вдохновляюще. И там слышна тишина. Вот только ради того, чтобы услышать тишину, стоит выбираться в подобные места.
На этой же площадке мы заметили костровище. Это было очень кстати, так как ноги по-прежнему оставались мокрыми. Насобирать сухих веток и разжечь костер не составляла никакого труда. После сушки носков и ботинок костер был тщательно засыпан большим количеством снега. Безопасность тайги превыше всего!



Сухие и сытые три путешественницы наконец-то приступили к выполнению главной миссии нашей эзотерико-поисковой экспедиции. Но, сначала к нам на полянку один за одним поднялись несколько мотоциклистов. Они рассказали, что здесь впервые, их компашка – своеобразный клуб единомышленников. Вот в такие мото-путешествия они обычно отправляются на выходные. Еще одни энтузиасты, которые открывают для себя Красноярский край, такой огромный и такой богатый всевозможными природными, культурными и историческими объектами. Мотоциклисты двинулись дальше, им тоже не терпелось окинуть взглядом территории с самой вершины самой высокой точки красноярских окрестностей.

В поле зрения нам попалось несколько деревьев-кандидатов на звание Шаманского дерева. К нескольким мы подходили, обнимали, подстраивались на древесный лад и шаманские частоты. В итоге, единогласно пришли к выводу, что именно вот это, а не какое другое дерево на вершине этого древнего вулкана – Шаманское. От него даже исходило тепло. И волны спокойствия и умиротворения.
Насладившись чудесными красотами Каратага, мы спустились по живописному южному склону к месту, где ожидали коллеги и «железные кони» повстречавшихся нам на вершине мотоциклистов.



Мы убедились на собственном опыте, что в следующий раз нужно будет к Чёрной сопке заходить со стороны Кузнецово, а не Зыково, и подниматься с юга – легче, быстрее и безопаснее!



Возвращались мы довольные и счастливые, полны ярких впечатлений и точно подзаряженные от вулканического места Силы. Единственным неудобством была совсем подмокшая дорога. Весеннее солнце безжалостно растапливало снег. Воды в ботинках было выше любой ватерлинии. Но, мы же только что обнимали Шаманское дерево. Сила пребывает с нами. На следующий день все чувствовали себя прекрасно и уже планируем следующую экспедицию!