Надя Буренкова
16 сентября 2014
1657

Ouro Preto, Brasil

История Южной Америки с момента прибытия туда европейцев полна притеснений и страданий. И они до сих пор не искоренены, хоть уже и не носят столь явных форм как рабовладельческий строй. Все несчастья данного континента связаны с его огромными природными ресурсами. И чем больше их было в какой-то области, тем сильнее страдали обитавшие там племена. Наиболее опасным было, да и остается, соседство с залежами природных ископаемых: обогащая Европу, они уничтожали местное население и привозимых рабов, а на их месте возникали великолепные для той эпохи города, находящиеся сейчас под охраной ЮНЕСКО.
Одним из таких городов является Ouro Preto (в пер. Черное Золото), расположенный в бразильском штате с говорящим названием Minas Gerais (в пер. Главные Рудники). Там в самом конце XVII в. было обнаружено золото, и вскоре лихорадка охватила всю страну. За столетие отсюда было вывезено ценного металла как из всех испанских колоний за два предшествующих века. После чего, в начале XIX в. город так же быстро пришёл в упадок, как и расцвёл. Однако, построены за это время дома, церкви, а также рудники, открытые для посещения, привлекают туристов в течение всего года.
Мы приехали в Ouro Preto рано утром, было ещё довольно прохладно, но солнечно и тихо. Подобное утро имеет своё, ни с чем не сравнимое очарование, мягкий нежный свет и ощущение полного спокойствия. Мы не торопясь достигли главной площади, где к нам тут же подошёл неизвестно откуда взявшийся сеньор и вручил карту города. Удостоверившись, что основными достопримечательностями являются церкви, мы решили начать их осмотр с самой дальней. Ouro Preto являет собой замечательный образец колониальной архитектуры с разбросанными повсюду церквями в стиле барокко. К нашему сожалению все они оказались закрыты, лишь вечером нам удалось заглянуть в одну из них во время проходившей там мессы. Поскольку город построен в горной местности, то прогулка по нему это постоянные спуски и подъёмы, на каждом из которых открывается великолепный вид. Среди музеев стоит выделить Museo Casa dos Contоs, он позволяет получить представление об организации быта в эпоху когда дом был разделен на господскую и рабскую части. С территории музея также можно попасть в парк – Vale dos Contos, который, однако, ничего особенного из себя не представляет.



Планируя поездку буквально за два дня я столкнулась с проблемой отсутствия свободных номеров по приемлемой цене, в связи с этим отель мы забронировали в соседнем городке – Mariana. Каково же было наше удивление когда мы узнали что именно туда ходит туристический поезд! Расстояние между городками 7 км и поездка занимает всего около 40 минут, но зато панорамные окна позволяют вовсю насладиться открывающимся пейзажем. В какие-то моменты поезд движется по самому краю обрыва, так что и земли под ним не видно, в другие проходит меж горных стен, которых, не будь стекла, можно было бы коснуться рукой.



Мариана оказалась очень милым городком в стиле Ouro Preto, с уютной центральной площадью и редкими прохожими. С наивысшей точки открывается умиротворяющая панорама.



Поужинав и отыскав немногие известные созвездия Южного полушария, мы отправились спать, поскольку делать там с заходом солнца больше нечего даже не смотря на субботний вечер.
Следующий день мы посвятили знакомству с рудниками, и первым из них стала Mina da Passagem, расположенная в 4 км от Марианы. Это самая большая шахта по добыче золота открытая для посещения в мире. Спуститься дают неглубоко, чуть более 300 метров. Происходит это в небольшой вагонетке лишённой бортов, из-за чего, особенно при спуске, чувствуешь себя очень ненадёжно. Зато внизу открываются широкие галереи и переходы, уводящие вглубь, со сводами, опирающимися на массивные колонны.



Шахта с самого начала была механизирована, но дольше 15 на ней никто не работал. Золото здесь уже почти всё выработали, то что осталось, находится в колоннах, и добывать его нецелесообразно. В связи с этим шахта немного переоборудована под туристический объект. Кроме самих ходов на её территории имеется обширное озеро с кристальной водой. При наличии определённого опыта погружений можно отправиться на её изучение, в сопровождении гида конечно.



У нас такого опыта не было, поэтому, восхитившись дайверами, мы вернулись на поверхность, чтобы затем посетить ещё одну шахту – Mina Jeje. Она находится в самом Ouro Preto и совершенно не похожа на предыдущую. Однако именно она являлась типичной для своего времени, поскольку здесь использовался рабский труд, причём как взрослый, так и детский. Шахта полностью вырублена вручную в горе и представляет собой длинный узкий коридор передвигаться по которому порой приходится согнувшись пополам. По бокам попадаются такой же ширины ответвления, уходящие вниз.



В шахте работали группами по 60-70 человек. В конце смены поднимались по этому коридору друг за дружкой, соответственно, если кто-то один не удерживался и падал, вниз катились и все за ним следовавшие. Не редки были увечья и переломы. Здесь же, в стене, сделана ниша, которую каждая смена должна была наполнить золотом. Еду выдавали пропорционально наполняемости ниши, если она оставалась пустой – еды не получали. Рассказывают, что рабы брали с собой в забой птиц, когда те умирали это был знак, что оставаться дольше под землей опасно. Но надолго это всё равно не спасало, выжить в подобных условиях шесть было исключительным случаем, ведь порой приходилось и спать там же, в шахте. Здесь удачей считалась тяжкая болезнь, являвшаяся единственным способом сократить ежедневные мучения.
Добываемое золото же отправлялось в Португалию, а также расходовалось на постройку и убранство церквей, на роскошные пиры, мебель и одежду. В конечном итоге оно способствовало промышленному развитию и обогащению Англии, производившей большую часть оплачиваемых им товаров.
Ещё одной достопримечательностью региона является так называемая Королевская Дорога – Estrada Real – путь, по которому золото доставлялось из Ouro Preto в Parati, небольшой городок на берегу к югу от Рио-де-Жанейро. Дорога существует и по сей день, она проходит через разные селения и чтобы полностью преодолеть её понадобится несколько дней. К сожалению, мы не смогли самостоятельно найти её начало, а работник стойки информации, услыхав что у нас нет машины, наотрез отказался что-либо объяснять. Поэтому побродив ещё немного по городу и полюбовавшись им на закате, мы отправились в обратный путь – в Рио.
Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Оставить комментарий
Загрузка...
Участники клуба
Обратная связь
Cпасибо!
Ваше сообщение было успешно отправлено.
Подпишитесь 
на наши новости
Cпасибо!
Вы только что подписались на нашу рассылку. Вам отправлено письмо для подтверждения email.
Не бывает таких путешествий, что не меняли бы тебя хотя бы отчастиСтивен Кинг