Полярный круг и Магадан, часть 4
Дома откопировал файлы на флешку. Мой фотик от песка умер и мне выделили запасной, т.к. на телефон надо не фоткать. С него все же лучше звонить.
Жора, спасибо. Надеюсь, что в следующем году мы друг друга навестим. Ну и Лесовоза не забудем ))))
А завтра прямая дорога в 2000 км до Магадана.
Дорога Якутск – Магадан тут разделена Леной, поэтому для того, чтобы ехать в Магадан, нужно на паром на ту сторону реки. Мне повезло. Вроде выехали с Жорой не очень рано, однако я успел на первый и мне сказали «до новых встреч». Паром ушел практически сразу. Переправляемся относительно долго, но всего 1,5-2 часа.
Итак. Первый паром. Заехал. Пошли, чайки полетали. И первый раз был не очень морально приятный разговор со старым жителем Якутии:
Вопрос: Ты кто?
Ответ: Путешественник.
Вопрос: Куда?
Ответ: В Магадан.
Вопрос: Зачем?
Ответ: Путешествую.
Вопрос: За золотом за нашим едешь?
Ответ: Не надо оно мне.
Его ответ: Все так говорят… Потом трупы в песке находят.
Говорили минут 10-15. Пожелал удачи. По доброму. Ну вот такие они там…
В основном все общение с людьми очень доброе или нейтральное. Агрессию наблюдал пару раз, но обходил, ибо слабы агрессоры были.
Второй паром перед Хандыгой. Загнал мотоцикл в угол, никому не мешаю. Приезжают парни на Прадике с прицепом. В прицепе катерок с моторами хорошими… И мотоцикл им мешает типа заехать. Не, ну я их обгонял на 100+ раза два. Так они мне чо и говорят – НА МОТОЦИКЛЕ ДАЛЬШЕ МКАД НЕХЕР ДЕЛАТЬ. Сказали и…. поняли, что че то не то… )))) Мотик я подвинул и два часа мы трещали за жизнь якутскую. Отличные мужики, без фобий.
На выезде из баржи стало уже темнеть. Парни говорят, ставь палатку и утром дальше. Я думаю, час еще светло, 50-70 проеду и в лесок. А в лесок в сумерках хреново.
Надо понимать тем, кто хочет быстро ехать, что из Якутска до Хандыги в среднем – сутки. Повезет – быстрее. Но везение - это не то, на что там можно рассчитывать.
Доехал до Хандыги. Проехал весь поселок. Вернулся. Темнеет. Нашел ментов. Ищу гостишку. Показали гостиницу. Вариант, как в Нюрбе. Опять 1000. Это дорого. Рядом вижу автобазу. Пока разворачивал КТМ – уронил. Поднимать не захотел, уже было тяжело. Просто положил и пошел. Сходил, поговорил. В Якутск-Энерго есть замечательный человек по имени Володя. В приказном тоне пришлось дотащить КТМ в автобазу, сходить в душ, расстелить спальник на диване, приготовить себе ужин. Утром был ливень – уезжать не заставляли. Я и не напрашивался – все равно дали контакты по пути в ту сторону
Ну и плюсом меня поймали дальнобойщики из НиНо и заставили пить кофе. Главный у них русский был, Сурен зовут )))
Дальше ехать не сложно. Главное – понимать куда и на что ты способен. Всякие ресурсы типа ati.su просьба не воспринимать, т.к. дорог они не знают, а то, что знают – не существует (хотя местами и бывает))).
От Хандыги есть две дороги...
Примерно через 150 км от Хандыги есть поворот направо. Там находиться поселок Кюбюме и дальше вы можете доехать до Томтора и оттуда налево до Оймякона – полюса холода. За Томтором тоже есть дорога. Ну как дорога. В сухой период, говорят, легко. Если дожди, то и гусечные иногда не проходят. Раньше проехать от федералки на Кубу (местное название Кюбюме) через одноименную речку можно было только через старый мост, который грозил развалиться, либо бродом, на котором ежегодно гибли люди. С этого года там есть мост. Построили. Ибо местные жители уже крайне возмущались существующим тогда положением.
Еще до начала поездки мы списывались и созванивались с Мишей Сапером из Питера. Он с братом Колей ехали в Магадан в те же даты, что и я, но через БАМ. Мы даже собирались выезжать в один день из Иркутска, но я все же на день задержался. По последним данным, Миша с Колей должны были находиться как раз в районе Кюбюме. Плюсом там была команда немцев на Уралах, которых уже один раз эвакуировали из-за Томтора, они ремонтировались и хотели пробовать опять.
Выехав из Хандыги по дождику катился по нему до Теплого Ключа, это около 100 км
Проехал поселок, понял, что дождя не будет, но останавливаться было лень, поэтому парился в дождевике.
Дорога – хорошо утрамбованный грейдер, местами конечно подсыпают, но по сравнению с дорогой «Вилюй» трасса «Колыма» почти автобан. Местами есть участки утрамбованного грейдера не отличающегося по плотности от асфальта и гораздо лучшего качества, чем, к примеру, асфальтовые дороги в Липецкой области.
Погода была уже хорошая и трафик грузовиков минимальный, поэтому ехалось быстро. Перед одним из мостов, после затяжного спуска и обгона бензовоза начал оттормаживаться и понял, что куда то делись задние тормоза. В итоге на мост заходил на пониженной, но все равно слишком быстро. Деревянный настил бетонного моста сделан с возвышениями под колеса автомобилей. Не вписался и упал прямо об угол настила тем местом, где нет щитка черепахи на груди, ровно под мышкой. Но это лучше, чем на руку, т.к. перелом был бы гарантирован 111%. А со сломанными ребрами ехать то можно. ))) Правую ногу сзади на голени зажало подножкой, но со страху, что бензовоз скоро будет тут, вылез из-под КТМ (вот эти -50 кг веса), перетащил в одну колею, завел и помчал. Что то болело, но синяки рассматривал уже позже. По ощущениям ничего не сломал.
Это где то после этого, но могу и ошибаться
Местами снег, он там, наверное, всегда.
Доехал до той самой заправки в Кюбюме. Снял разорванный об доски дождевик. Заправился.
На заправке спросил про питерских. Говорят, были двое вчера, но куда поехали – не глянули. Немцы на Уралах точно вчера ушли на Томтор второй попыткой. Поразмыслив и узнав, что тут две недели идут дожди, решил ехать федералкой, т.е. второй дорогой, и потом уйти по Тенькинской трассе в объезд федералки, как рекомендовал Саня из Ленска. По Теньке и красивее, и короче, и трафик меньше, что в условиях запыленности немаловажно.
р.Индигирка
По планам было доехать до Кадыкчана, заброшенного города. Но побаливали ушибленные бок и нога, поэтому дошел до Артыка и решил поискать там ночлег.
В п.Артык раньше была большая золотодобывающая артель, но теперь осталась только автобаза, которая зарабатывает в основном зимой и АЗС для служебного транспорта. Гостиниц там нет. На мой вопрос местные пожимали плечами. Пару паней на джипах показали на какое то здание и говорят, что там возможно что то и есть. Подъехал. Вывеска мне откровенно сказала, что я слегка ошибся.
На вопрос о ночлеге мне одна из санитарок указала на табличку. Спросил, могу ли поставить палатку на газончике и набрать воды ответили утвердительно. Распаковался, поставил палатку, начал готовиться к ужину и сну. Вышла медсестра и говорит, не уху ел ли я. Чего поставил палатку? Решаю сворачиваться. И правильно. Внутри меня ждет отдельный номер с ванной и горячей водой – санпропускник называется.
Охранником там подрабатывает Коля. Он же мне показал, где есть кулер с кипятильником, курилку. Ужинали, болтали за жизнь. Сходил в душ и спать. До Магадана всего 1000.
Утром встал пораньше, легкий перекус из 0,338 тушенки и 2 пачки бичпакетов. Упаковался. Скидываю КТМ с централки и…. левое перо потекло горючими зелеными слезами. Даже не слезами. Просто ручьем. Мдаааа.
Ну как бы сам осел. Чистил сальники? Не не, не слышал даже…
Вариантов перебирать вилку нет, поеду на соплях. Смущало то, что заднего тормоза нет и причину так и не нашел, а передний теперь с АБС, т.к. масло летит прямо на диск. Тормоза придумали трусы, поэтому едем.
Еще в Ленске Андрюха мне заваривал хомут крепления глушителя. Все же опять лопнул.
Этот кусок цепляет колесо, но я и это вылечил
Коля мне выделяет из стратегических запасов 10 литров 92-го и я стартую
Созваниваюсь с Лехой из Магадана (МотоКлуб Полярные Совы) и он меня убеждает не ехать без тормозов на Теньку, т.к. по перевалам это будет не очень разумно. Перестраиваю маршрут. Первым делом в Кадыкчан, потом еду до Ягодного. Там живет Федя, одноклубник Лехи, и у Феди есть гараж.
Кадыкчан
В городе долго не задерживался. Реально жуткое ощущение, что тут должно жить около 40 000 человек и нет никого. Вообще. Даже животных. Им не с кем тут жить.
На спуске одного из перевалом начало мотать. Так и есть
Остановился, попугал возможно присутствующих медведей петардами. Ну как попугал. Из первых 10-и выстрелила одна. На том и успокоился и занялся делом.
Умудрился прохерачить 4 дырки монтажкой новой камере. В итоге запихал старую, которую по ходу процесса заклеил.
Правое перо тоже начало пускать сопли
А левое обеспечивало надежную смазку тормозного диска
Получил СМС от питерцев: «Томтор не прошли, идем по федералке». Ответил: «Езжайте в Ягодное. Есть гараж».
В Ягодном отзвонился Феде. Пока ждал, успел сгонять на АЗС и прикупить пива. Это прям мечта была. От Якутска.
Федор уехал на работу. Я переоделся. Все же нашел причину неисправности заднего тормоза. От лапки тормоза идет регулировочный шток-трубка. Открутилась гайка и не дожималась машинка до рабочего давления. Все прикрутил, все работает.
Вернулся Федя и отзвонились тут же Миша с Колей. Уже в Ягодном. Но Федор в курсе – ему уже сообщили местные гаишники. Он забрал парней и решили отпраздновать встречу.
Легли поздно, т.к. было о чем поговорить…
Жора, спасибо. Надеюсь, что в следующем году мы друг друга навестим. Ну и Лесовоза не забудем ))))
А завтра прямая дорога в 2000 км до Магадана.
Дорога Якутск – Магадан тут разделена Леной, поэтому для того, чтобы ехать в Магадан, нужно на паром на ту сторону реки. Мне повезло. Вроде выехали с Жорой не очень рано, однако я успел на первый и мне сказали «до новых встреч». Паром ушел практически сразу. Переправляемся относительно долго, но всего 1,5-2 часа.
Итак. Первый паром. Заехал. Пошли, чайки полетали. И первый раз был не очень морально приятный разговор со старым жителем Якутии:
Вопрос: Ты кто?
Ответ: Путешественник.
Вопрос: Куда?
Ответ: В Магадан.
Вопрос: Зачем?
Ответ: Путешествую.
Вопрос: За золотом за нашим едешь?
Ответ: Не надо оно мне.
Его ответ: Все так говорят… Потом трупы в песке находят.
Говорили минут 10-15. Пожелал удачи. По доброму. Ну вот такие они там…
В основном все общение с людьми очень доброе или нейтральное. Агрессию наблюдал пару раз, но обходил, ибо слабы агрессоры были.
Второй паром перед Хандыгой. Загнал мотоцикл в угол, никому не мешаю. Приезжают парни на Прадике с прицепом. В прицепе катерок с моторами хорошими… И мотоцикл им мешает типа заехать. Не, ну я их обгонял на 100+ раза два. Так они мне чо и говорят – НА МОТОЦИКЛЕ ДАЛЬШЕ МКАД НЕХЕР ДЕЛАТЬ. Сказали и…. поняли, что че то не то… )))) Мотик я подвинул и два часа мы трещали за жизнь якутскую. Отличные мужики, без фобий.
На выезде из баржи стало уже темнеть. Парни говорят, ставь палатку и утром дальше. Я думаю, час еще светло, 50-70 проеду и в лесок. А в лесок в сумерках хреново.
Надо понимать тем, кто хочет быстро ехать, что из Якутска до Хандыги в среднем – сутки. Повезет – быстрее. Но везение - это не то, на что там можно рассчитывать.
Доехал до Хандыги. Проехал весь поселок. Вернулся. Темнеет. Нашел ментов. Ищу гостишку. Показали гостиницу. Вариант, как в Нюрбе. Опять 1000. Это дорого. Рядом вижу автобазу. Пока разворачивал КТМ – уронил. Поднимать не захотел, уже было тяжело. Просто положил и пошел. Сходил, поговорил. В Якутск-Энерго есть замечательный человек по имени Володя. В приказном тоне пришлось дотащить КТМ в автобазу, сходить в душ, расстелить спальник на диване, приготовить себе ужин. Утром был ливень – уезжать не заставляли. Я и не напрашивался – все равно дали контакты по пути в ту сторону
Ну и плюсом меня поймали дальнобойщики из НиНо и заставили пить кофе. Главный у них русский был, Сурен зовут )))
Дальше ехать не сложно. Главное – понимать куда и на что ты способен. Всякие ресурсы типа ati.su просьба не воспринимать, т.к. дорог они не знают, а то, что знают – не существует (хотя местами и бывает))).
От Хандыги есть две дороги...
Примерно через 150 км от Хандыги есть поворот направо. Там находиться поселок Кюбюме и дальше вы можете доехать до Томтора и оттуда налево до Оймякона – полюса холода. За Томтором тоже есть дорога. Ну как дорога. В сухой период, говорят, легко. Если дожди, то и гусечные иногда не проходят. Раньше проехать от федералки на Кубу (местное название Кюбюме) через одноименную речку можно было только через старый мост, который грозил развалиться, либо бродом, на котором ежегодно гибли люди. С этого года там есть мост. Построили. Ибо местные жители уже крайне возмущались существующим тогда положением.
Еще до начала поездки мы списывались и созванивались с Мишей Сапером из Питера. Он с братом Колей ехали в Магадан в те же даты, что и я, но через БАМ. Мы даже собирались выезжать в один день из Иркутска, но я все же на день задержался. По последним данным, Миша с Колей должны были находиться как раз в районе Кюбюме. Плюсом там была команда немцев на Уралах, которых уже один раз эвакуировали из-за Томтора, они ремонтировались и хотели пробовать опять.
Выехав из Хандыги по дождику катился по нему до Теплого Ключа, это около 100 км
Проехал поселок, понял, что дождя не будет, но останавливаться было лень, поэтому парился в дождевике.
Дорога – хорошо утрамбованный грейдер, местами конечно подсыпают, но по сравнению с дорогой «Вилюй» трасса «Колыма» почти автобан. Местами есть участки утрамбованного грейдера не отличающегося по плотности от асфальта и гораздо лучшего качества, чем, к примеру, асфальтовые дороги в Липецкой области.
Погода была уже хорошая и трафик грузовиков минимальный, поэтому ехалось быстро. Перед одним из мостов, после затяжного спуска и обгона бензовоза начал оттормаживаться и понял, что куда то делись задние тормоза. В итоге на мост заходил на пониженной, но все равно слишком быстро. Деревянный настил бетонного моста сделан с возвышениями под колеса автомобилей. Не вписался и упал прямо об угол настила тем местом, где нет щитка черепахи на груди, ровно под мышкой. Но это лучше, чем на руку, т.к. перелом был бы гарантирован 111%. А со сломанными ребрами ехать то можно. ))) Правую ногу сзади на голени зажало подножкой, но со страху, что бензовоз скоро будет тут, вылез из-под КТМ (вот эти -50 кг веса), перетащил в одну колею, завел и помчал. Что то болело, но синяки рассматривал уже позже. По ощущениям ничего не сломал.
Это где то после этого, но могу и ошибаться
Местами снег, он там, наверное, всегда.
Доехал до той самой заправки в Кюбюме. Снял разорванный об доски дождевик. Заправился.
На заправке спросил про питерских. Говорят, были двое вчера, но куда поехали – не глянули. Немцы на Уралах точно вчера ушли на Томтор второй попыткой. Поразмыслив и узнав, что тут две недели идут дожди, решил ехать федералкой, т.е. второй дорогой, и потом уйти по Тенькинской трассе в объезд федералки, как рекомендовал Саня из Ленска. По Теньке и красивее, и короче, и трафик меньше, что в условиях запыленности немаловажно.
р.Индигирка
По планам было доехать до Кадыкчана, заброшенного города. Но побаливали ушибленные бок и нога, поэтому дошел до Артыка и решил поискать там ночлег.
В п.Артык раньше была большая золотодобывающая артель, но теперь осталась только автобаза, которая зарабатывает в основном зимой и АЗС для служебного транспорта. Гостиниц там нет. На мой вопрос местные пожимали плечами. Пару паней на джипах показали на какое то здание и говорят, что там возможно что то и есть. Подъехал. Вывеска мне откровенно сказала, что я слегка ошибся.
На вопрос о ночлеге мне одна из санитарок указала на табличку. Спросил, могу ли поставить палатку на газончике и набрать воды ответили утвердительно. Распаковался, поставил палатку, начал готовиться к ужину и сну. Вышла медсестра и говорит, не уху ел ли я. Чего поставил палатку? Решаю сворачиваться. И правильно. Внутри меня ждет отдельный номер с ванной и горячей водой – санпропускник называется.
Охранником там подрабатывает Коля. Он же мне показал, где есть кулер с кипятильником, курилку. Ужинали, болтали за жизнь. Сходил в душ и спать. До Магадана всего 1000.
Утром встал пораньше, легкий перекус из 0,338 тушенки и 2 пачки бичпакетов. Упаковался. Скидываю КТМ с централки и…. левое перо потекло горючими зелеными слезами. Даже не слезами. Просто ручьем. Мдаааа.
Ну как бы сам осел. Чистил сальники? Не не, не слышал даже…
Вариантов перебирать вилку нет, поеду на соплях. Смущало то, что заднего тормоза нет и причину так и не нашел, а передний теперь с АБС, т.к. масло летит прямо на диск. Тормоза придумали трусы, поэтому едем.
Еще в Ленске Андрюха мне заваривал хомут крепления глушителя. Все же опять лопнул.
Этот кусок цепляет колесо, но я и это вылечил
Коля мне выделяет из стратегических запасов 10 литров 92-го и я стартую
Созваниваюсь с Лехой из Магадана (МотоКлуб Полярные Совы) и он меня убеждает не ехать без тормозов на Теньку, т.к. по перевалам это будет не очень разумно. Перестраиваю маршрут. Первым делом в Кадыкчан, потом еду до Ягодного. Там живет Федя, одноклубник Лехи, и у Феди есть гараж.
Кадыкчан
В городе долго не задерживался. Реально жуткое ощущение, что тут должно жить около 40 000 человек и нет никого. Вообще. Даже животных. Им не с кем тут жить.
На спуске одного из перевалом начало мотать. Так и есть
Остановился, попугал возможно присутствующих медведей петардами. Ну как попугал. Из первых 10-и выстрелила одна. На том и успокоился и занялся делом.
Умудрился прохерачить 4 дырки монтажкой новой камере. В итоге запихал старую, которую по ходу процесса заклеил.
Правое перо тоже начало пускать сопли
А левое обеспечивало надежную смазку тормозного диска
Получил СМС от питерцев: «Томтор не прошли, идем по федералке». Ответил: «Езжайте в Ягодное. Есть гараж».
В Ягодном отзвонился Феде. Пока ждал, успел сгонять на АЗС и прикупить пива. Это прям мечта была. От Якутска.
Федор уехал на работу. Я переоделся. Все же нашел причину неисправности заднего тормоза. От лапки тормоза идет регулировочный шток-трубка. Открутилась гайка и не дожималась машинка до рабочего давления. Все прикрутил, все работает.
Вернулся Федя и отзвонились тут же Миша с Колей. Уже в Ягодном. Но Федор в курсе – ему уже сообщили местные гаишники. Он забрал парней и решили отпраздновать встречу.
Легли поздно, т.к. было о чем поговорить…
Читайте также
13 сентября 2024
483