Правила езды на байке в Азии, в частности на Бали




В общей сложности я уже имею более года вождения скутера/байка в азиатских странах, поэтому решил сделать выжимку этого опыта в советах: как себя лучше вести на дороге, как правильно управлять скутером и еще десяток советов. Если вас пугает движение в странах Азии, но вы все равно хотите арендовать мотобайк - эта статья для вас.

Азиатские советы:



- Те кто находятся сзади вас - не должны вас волновать. Перестаньте отвлекаться на них и смотреть по зеркалам. Единственное что важно, то что происходит перед вами. Это правило номер 1 для Азии. Потому что пока вы отвлечете на две секунды свое внимание на ситуацию сзади - впереди машина может резко затормозить, дорога может перейти в односторонку и много что еще может там изменится. Поглядывайте в зеркала только при обгонах, чтобы удостовериться в том, что в этот момент вас уже не обгоняют.



- Машины - основной источник всех бед на азиатских дорогах. Они медлительные, резко тормозят и совершают маневры не из крайнего ряда, а через всю ширину дороги. Поэтому основное внимание на дорогах уделяйте именно им.

- Используйте задний тормоз как основной и не вздумайте зажимать резко передний. Упадете. Поэтому при аренде байка проверяйте хорошо ли натянут тросик заднего тормоза.

- Привыкните, что показать поворотниками свой маневр - большая редкость для Азии. Поэтому если перед вами байк начал снижать скорость без видимых причин - он хочет куда-то повернуть. Осталось понять куда.

- Если у вас нет прав или шлема - лучшее что вы можете сделать, не останавливаться на жест полицейского. Но остерегайтесь полицейских байков на дороге. Уж они то могут вас остановить.



- Выставляйте задние подножки для второго пассажира даже если вы ездите на байке один. Если упадете - будет меньше повреждений корпуса байка.

- Никогда и никому не отдавайте свой паспорт в залог. Даже полицейскому его тоже не отдавайте.

- Прямо при хозяине сфотографируйте арендуемый мотобайк на фотоаппарат со всех сторон. Прямо на его удивленных глазах.



- Если у вас закончился бензин - найдите пустую бутылку на обочине. В нее вам нальют бензин либо на заправке, либо торговцы на обочине из стеклянных бутылок.

- Никто в Азии не хочет вам зла и тем более ДТП. Поэтому никто не будет вас специально подрезать или биться в вас. Если вы случайно совершите неправильный маневр - все затормозят. Не факт что после этого вас пропустят, но затормозят чтобы не совершить ДТП. Аварии на дорогах Азии в 90% случаев случаются с участием туристов, которые привыкли к иной манере вождения.

- Не маневрируйте рулем, это не велосипед. Маневрируйте телом(бедрами) наклоняя байк. Помните, чем выше скорость у байка - тем он стабильнее при маневрах на дороге.

- Если вы сажаете на байк сзади пассажира, поясните ему что любой перенос веса его тела с ноги на ногу будет передаваться на ваш байк и будет для вас неожиданным. Особенно это будет заметно на маленькой скорости и при сложных маневрах на узких улицах Азии.

- Ноги на землю следует ставить только при остановке байка. Если вы просто медленно едете в пробке - даже на скорости 2 км в час лучше удерживать равновесие на байке не выставляя на землю своих ног.

- Локер на замке зажигания абсолютно ненужная вещь для безопастности. Ваш байк могут просто погрузить в кузов пикапа, если кому-то захочется его угнать. И будьте готовы к тому, что оставляя шлемы на зеркалах байка их рано или поздно у вас украдут.



- Я рекомендую включать ближний свет фар уже при первых признаках сумерок. Так вас будет лучше видно встречным машинам.

- Бибиканье на дороге это вовсе не признак злости, а своеобразное уведомление. Вам посигналят сзади когда будут вас обгонять, так же привлекут ваше внимание на себя сигналом, если вы только выезжаете на дорогу. Просто чтобы удостоверится, что вы их видите.

- Во многих ситуациях расфокусированное зрение помогает видеть всю картину целиком, когда и слева от вас и справа происходят сложные маневры. Ведь переведи вы свой взгляд в любую из сторон - вторая для вас окажется загадкой. Я в этот момент смотрю прямо, но расфокусирую свое зрение чтобы видеть то, что происходит с обоих сторон от меня.
Комментарии
Макс Большаков
5 марта 2017, в 12:06

А в Шри-Ланке катались? Мне кажется тап самый ад! Столько в аэропорту переломаных туристов!!

Владимир Друганов
25 октября 2017, в 11:38

Катались, ничем не отличается от остальной Азии

Оставить комментарий
Загрузка...
Подпишитесь 
на наши новости
Cпасибо!
Вы только что подписались на нашу рассылку. Вам отправлено письмо для подтверждения email.