Михаил Кулик
17 ноября 2015
1245

Премия "особо отличившимся"!

Начнем с конца



А в конце оказалось вот что - за исключением победителей, довольных результатами Премии-2015 не оказалось вовсе. Да, и ничего удивительного! Так в любом соревновании, счастлив победитель, горе побежденным и тем, кто за них болел (голосовал).

В нашем случае побежденные делятся на две неравные группы:

Первые - номинанты, потратившие часы и дни (ночи) на рассылку панибратских, а часто и на грани хамства, предложений проголосовать за них. Эти граждане зачастую весьма фривольно предлагали номинанту одной из категорий проголосовать за них в той же категории. Забавно! Можно было бы запросто предложить, мол "Дружище! Удали свой репортаж и всем нам станет распрекрасно!".

Этих, к слову, не жаль совсем.

Вторые - участники клуба, которые "чего-то не поняли". Вот себя, например, отношу именно к этой категории. Не понимаю, как можно допустить на равных к участию в номинациях премии и автора, любящего искренне именно путешествие, отправляющегося в него за свой счет (на своем автомобиле иле велосипеде), снимающего любительской камерой или, вовсе смартфоном, но ОТ ДУШИ и со всей возможной искренностью описывающего СОБСТВЕННЫЕ впечатления, и другого -

того, который "по заказу" или "за счет", которого спонсирует, недоступный большинству туристов Red Fox, материалы которого обработаны и подготовлены к публикации в каком-нибудь "...Продакшн К". Если кто-то усомнится в моих словах, готов в комментариях незамедлительно предоставить всю доказательственную базу, собранную и надлежаще оформленную!!!

Скажите, есть шанс у любителя в такой "теплой компании"? Правильный ответ "77" (это шутка для разрядки накаленной атмосферы:)

А вот таких, как сам, недовольных результатами, мне искренне жаль!

С чего нужно начинать



Следует непременно признать - Премия молодая, всего-то три года. Несомненно, есть и "болезни роста", и ошеломление от успеха. Да-да!!! Успех ЕСТЬ, он несомненен! О том свидетельствует и количество участников (номинантов и голосовавших), и бурные обсуждения в стиле "и смех, и слезы", и высокое качество репортажей номинантов (победителей выделять не стану).

Но для приобретения авторитетности, сказал бы даже солидности, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по моему мнению, не хватает нескольких простых вещей:

1. Прозрачности и непредвзятости в отборе номинантов. Например, кто из номимнантов член редакции, кто нештатный корреспондент канала "Моя Планета", кто из профессионалов в этой же сфере. Откройте и отделите их от нас - "чайников". Тогда для первых Премия станет профессиональной, а следовательно на несколько порядков более ценной и желанной, а для вторых гораздо более объективно присуждаемой и доступной.

2. Пусть категории станут более целевыми и точными. Пример "Лучший репортаж о путешествии по России и СНГ". Дорогие мои, Россия и СНГ это - минимум две части Света Европа с Азией), 1/6 всей суши, туча климатических поясов, минимум четыре религии, пара-тройка кардинально отличных культур и рельефов!!!

Или "Путешествия на колесах". Как мне видится, тут и автомобиль, и велосипед, и катер-яхта, и самолет-дельтаплан, то есть все что НЕ общественный транспорт. Если же это только автомобиль, то за что ущемлены яхтсмены, скейт-бордисты, парашютисты и "трамвайные зайцы"?

3. Где номинация "Лучшее за год "Фото дня". Ведь зачастую один кадр содержит в себе эмоций, впечатлений и информации о месте, гораздо больше, чем все отведенные нам 20 000 символов :)

4. И главное!!! Давайте "договоримся на берегу", пусть появится правильное, основанное на действующих Законах РФ, учитывающее все нюансы, включая порядок разрешения споров и авторские права участников на публикуемые материалы, ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса работ "Премия..."

Кстати, готов абсолютно бескорыстно участвовать в изготовлении такого Положения. Профессиональный опыт у меня более 30 лет, образование и специальность "крайне" юридические, навык изготовления локальных нормативных актов "сильновыработанный" :) (Это НЕ РЕКЛАМА).

М.Кулик(с)2015
Комментарии
Игорь Берлов
17 ноября 2015, в 21:52

правильно написали!

Сергей Саблин
18 ноября 2015, в 04:05

Согласен целиком и полностью!!! Почему я, взрослый мужик, должен обзванивать своих друзей, писать им письма и просить проголосовать за меня? Руководство Клуба скромно отнекивается от того, что всё это задумано ради повышения трафика, членства в Клубе (спонсоров же надо чем то привлекать и Клубу надо на что то жить - это понятно и нормально) но... по странному стечению обстоятельств количество членов Клуба выросло почти на 10 тысяч(!). Такая же ситуация была и в прошлом году.

Сергей Саблин
18 ноября 2015, в 08:41

И кстати, очень хотелось бы посмотреть на "доказательную базу" о которой автор говорит в обращении к членам Клуба. Хотелось бы узнать подробности...

Михаил Кулик
18 ноября 2015, в 08:48

Это просто! Найдите в поиске имена победителей в номинациях, поймете, что большинство из них профессионалы, чьи репортажи являются результатом коллективного труда специалистов, т.е. откровенной рекламой их собственного вида деятельности :)

Сергей Саблин
18 ноября 2015, в 09:25

Это не так уж и просто... Если говорите о некой "базе", то не уподобляйтесь Руцкому с его "11-ю чемоданами компромата". Говоря "А" надо быть готовым к тому, что попросят сказать и "Б"...

Михаил Кулик
18 ноября 2015, в 09:34

Сергей! Вы хотите меня на чем-то подловить? Не стоит! Разговор о доказательствах касался исключительно администраторов сайта. Так что, упражнять на мне свои публицистические способности не нужно. Имея ооооочень большой профессиональный опыт в сборе доказательств, поверьте, я не уподобляюсь летчику Руцкому, который такого опыта никогда не имел :)

Сергей Саблин
18 ноября 2015, в 12:10

Я не пытаюсь вас ловить. Мне это не к чему, а вот доказательства было бы интересно почитать, т.к. мне самому не нравится, что происходит на премии второй год подряд...

Михаил Кулик
18 ноября 2015, в 13:07

Извините, но я не распространяю компрометирующую информацию :)

Сергей Саблин
18 ноября 2015, в 13:22

Ожидаемый ответ:(
Так вы определитесь, наконец то, на чьей вы стороне, а потом уже пишите гневные посты. Иначе угадывается только желание под таким предлогом предложить себя Клубу...

Михаил Кулик
18 ноября 2015, в 14:07

Простите, что не удовлетворил Вашего кипучего любопытства. А чтобы понять на чьей я стороне, прочтите мой "пост" еще раз и внимательно :)
Видно, что Вы любитель громкого общественного протеста, но это не то место...

Алеся Осадчая
18 ноября 2015, в 15:41

Поддерживаю автора. Я, кстати, из числа номинантов. Банальный пример: в моей номинации были репортажи в разы лучше по качеству, чем мой, и они остались практически незамеченные, даже как-то неловко стало.
В свою очередь, в разных номинациях были и такие работы, которые сделаны профессионалами и тягаться с ними нам "простым смертным" тяжеловато.

Михаил Кулик
18 ноября 2015, в 19:43

Создается впечатление, что мы тут так...для массовки. А это несколько обидно :)
Не думаю, что каналу в целом и клубу в частности стоит забывать о нас. Для блога есть много мест и помимо "Моя Планета".

Вероника Далецкая
19 ноября 2015, в 15:41

Михаил, на самом деле никто о вас не забывает, для нас очень ценно то, что вы делаете. Именно поэтому мы каждый день работаем с репортажами: анонсируем их в соцсетях, придумываем как оживить архив и открываем раздел Страны, еще раз читаем каждый репортаж, проставляем линки на них так, чтобы люди, которые решат поехать в то или иное место смоглит увидеть ваши тексты. К примеру, за время премии пришло много репортажей и вы можете заметить, что на главной странице у нас сейчас стоят материалы за 9 ноября. Знаете почему? Потому что не хочется пропустить никого, хочется, чтобы каждый достойный был представлен на главной станице.

Вероника Далецкая
19 ноября 2015, в 15:23

Прошу прощения, что отвечаю с задержкой. Спасибо вам за ваше развернутое, взвешенное и справедливое сообщения. Постараюсь ответить и прокомментировать.

"Например, кто из номимнантов член редакции, кто нештатный корреспондент канала "Моя Планета", кто из профессионалов в этой же сфере."

Среди номинантов нет и никогда не будет членов редакции или корреспондентов канала. Относительно пофессионалов, тут вопрос критериев. Профессионалы - это те, кому за работу заплатили.
Мне кажется, в большей степени это актуально для видеоработ. И в них на обсуждении результатов премии я буду предлагать разделить профессионалов и любителей безусловно.

Вероника Далецкая
19 ноября 2015, в 15:27

Пусть категории станут более целевыми и точными. Пример "Лучший репортаж о путешествии по России и СНГ"

Согласна на 100%, эта номинация появилась в последний момент, когда стало ясно, что хороших работ в номинации "лучший репортаж" слишком много. Безусловно, мы будем зонировать репортажи иначе в следующем году.

"Путешествия на колесах". Как мне видится, тут и автомобиль, и велосипед, и катер-яхта, и самолет-дельтаплан, то есть все что НЕ общественный транспорт. Если же это только автомобиль, то за что ущемлены яхтсмены, скейт-бордисты, парашютисты и "трамвайные зайцы"?

Никто не ущемлен яхтсмены были в той же номинации, паращютисты и прочие не предлагали своих работ:) Видимо название не удачное, смысл в том, что это работы, где народ использует для путешествия какие-то средства передвижения и они фрмируют впечатления путешественника. Надо понимать, что мы не можем бесконечно дробить номинации (ведь это еще и призы и т.ап. куча всего) и тут вряд ли случатся изменения

Вероника Далецкая
19 ноября 2015, в 15:30

"Где номинация "Лучшее за год "Фото дня". Ведь зачастую один кадр содержит в себе эмоций, впечатлений и информации о месте, гораздо больше, чем все отведенные нам 20 000 символов :)"

Если помните, такая номинация была в самый первый раз, но мы от нее отказались, так как правилами клуба запрещено в репортажах размещать по 1 фото и у нас выкладываюься прекрасные фотосеты. Однако ваше замечание справедливо и мы подумаем, как решить этот вопрос.

"И главное!!! Давайте "договоримся на берегу", пусть появится правильное, основанное на действующих Законах РФ, учитывающее все нюансы, включая порядок разрешения споров и авторские права участников на публикуемые материалы, ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса работ "Премия...""

Мне поступило NN-ое количество разумных предложений по переделке правил премии. Я продолжаю их принимать. Решение о том, каков будет механизм в будущем году будет принято до конца года. Точно могу сказать, что будет жюри и валидация голосов по

Вероника Далецкая
19 ноября 2015, в 15:31

Но хотелось бы оставить и "Выбор зрителей" и при этом избежать скандалов, обид и накруток. Мы пока ищем пути и открыты к предложениям.

Михаил Малянов
20 ноября 2015, в 17:43

Введите приз зрительских симпатий)

Александр Прудков
24 ноября 2015, в 11:05

Я не участвовал в конкурсе как номинант, да и , наверное, вряд ли осмелюсь в ближайшее время (достаточно скромно оцениваю свои возможности пока). Но со стороны готов признать, что идея проводить его - замечательная. Ну как автору, одержимому страстью путешествовать и делиться своими впечатлениями, еще и получать удовлетворение от этого, от интереса и признания людей, и тем самым получать стимул для движения вперед. А создать объективные условия для этого - и есть общая задача неравнодушных людей здесь. Поэтому все высказанные здесь замечания и предложения должны послужить основой для тщательного анализа организаторов и, думаю, что необходимо в ближайшее время выработать проект "Положения" и запустить его в обсуждение, которое позволит учесть все замечания и дополнения в ходе обсуждения. Разумеется, любой регламент не может удовлетворить всех участников, но максимально приблизить его к версии, удовлетворяющей целям и задачам, возможно...

Александр Прудков
24 ноября 2015, в 11:44

В свою очередь готов сформулировать несколько пришедших в голову идей. Первое - надо расширить круг номинаций ( здесь уже высказаны определенные предложения по этому поводу), при этом, конечно, профессионалы должны быть отделены от любителей. Второе - оценки должны быть более гибкими , не по шкале "5" или "ничего", желательно иметь хотя бы десятибальную шкалу с дискретой в один балл ( в этом случае и номинанту легче оценить уровень своей работы и делать выводы на будущее).Третье - системные администраторы должны внедрить механизм, не допускающий в период проведения конкурса отправки ссылок на свои работы с предложениями "посмотреть". Четвертое - пока на уровне "сырой идеи", но преследующей цели профессионального роста участников.

Александр Прудков
24 ноября 2015, в 11:44

Представляется целесообразным, чтобы участники были заинтересованы не только в достижении собственного успеха, но и проявляли и некорыстный интерес  к другим работам, оценки которых ими позволяло бы расти всем. Возможно несколько путей.Путь первый - ввести номинацию типа " самый неравнодушный участник".."самый активный" или что-то вроде этого, при котором участник этой номинации ( официально номинироваться он не обязан) имел бы возможность оценивать работы других  ( по десятибальной  шкале, например) и сам получал бы баллы в этой номинации за активность. активность. Номинанты остальных премий также могут участвовать, но давать оценки в своей номинации не могут. При этом (надо подумать) возможно как зачитывать баллы "активности"  в общий балл (с пониженным коэффициентом), так и ввести обязательность функции жюри для других номинаций.

Александр Прудков
24 ноября 2015, в 12:08

А еще надо ввести номинацию (номинации), позволяющие оценивать не одиночный репортаж, а цикл.

Оставить комментарий
Загрузка...
Участники клуба
Обратная связь
Cпасибо!
Ваше сообщение было успешно отправлено.
Подпишитесь 
на наши новости
Cпасибо!
Вы только что подписались на нашу рассылку. Вам отправлено письмо для подтверждения email.
В эфире
Телепрограмма телеканала «Моя Планета»
Телепрограмма телеканала «Моя Планета»
Телепрограмма телеканала «Живая планета»
Телепрограмма телеканала «Живая планета»
06:00
Люди и звери. Самые странные союзы. Фильм первый
06:55
Тайные города. Санкт-Петербург
07:50
Планета вкусов. Азербайджан. Плов из подковы
06:00
В дикой природе. Индия. Храмовые обезьяны в изгнании
06:55
Звериный репортёр
07:20
Звериный репортёр
Не люди создают путешествия, а путешествия создают людейДжон Стейнбек