Просто рассказ о поездке в Латинскую Америку. 1

Мысль отправиться в Южную Америку посещала нас уже давно. А в прошлом 2015 году, после отказа в шенгене мы серьёзно задумались и чуть было не рванули на другой континент, но что-то нас остановило. Прошло меньше года, был составлен план по которому мы должны были поехать в начале мая в латинскую Америку, там тусить месяц и затем обратно, чтобы насладиться и нашим летом. Прикинули примерный маршрут по другому континенту исходя из билетов назад и их стоимости. В общем он был такой: Рио - Буэнос-Айрес – Сантьяго – Лима. Наивные, прикидывали возможные отставания, но мы не знали абсолютно ничего про автостоп в тех краях. Видеохостинги не выдавали хоть чуточку интересной информации. Чтож мы позволили себе лёгкое безумство купить билеты с разных стран прилёта и вылета. Но тогда, при покупке мы не сомневались, что с лёгкостью всё преодолеем в нужные сроки. За дней десять до отъезда поставили прививки от жёлтой лихорадки.
Рюкзак был собран за один вечер. Странно, но особого волнения не было. До поездки у меня было предчувствие, что это путешествие будет самым трэшовым. К сожалению так и вышло. Всю поездку хорошо охарактеризовала надпись на одной поселковой остановке: "Тупорылая деревня". Из песни слов не выкинешь, и эта фраза не раз была упомянута нами в поездке... Утром на электричке в Новосибирск, там же я обнаружил, что забыл сертификат о вакцинации, без которого въезд в некоторые страны ЛА запрещён. Пришлось отложить старт автостопа ещё на пару часов, пока возвращался за документами. Да, мы не полетели сразу на самолётах, так как дешевле всего были рейсы из Москвы. На поездку до Москвы мы выделили 5 дней, основываясь на предыдущих поездках добавили ещё денёк. Но автостоп не любит планы! Как всё началось с самого начала, так оно и продолжилось до самой столицы. В первый день мы немного не доехали до Омска, расставили в околке палатку, в которой под утро от конденсата по всей палатке образовался слой льда. Майские дни наступили холодные, хотя в апреле мы уже ходили в шортах и футболках. Практически вся одежда была на себе и рюкзаки наполовину пустовали. Второй день был удачней первого, но до Екб добраться так и не удалось. Почти все, кто нас подвозил, то резко меняли планы, то ломались. Ночью второго дня было дико холодно, влажно на улице, хотелось уехать побыстрей, а ещё спать. Усталость взяла своё. В ближайшей лесополосе (хотя там прям лес был) расставили палатку, послали день куда подальше и отрубились.
Утром в палатке стоял режущий холодун, из спальника не хотелось высовывать носа. Ещё обнаружили, что спальник в самых ногах не имеет особого наполнения, отчего ночью приходилось изворачиваться так, чтобы они (ноги) не замёрзли. Далее эта проблема решалась подкладыванием толстовки или других штанов в самый низ.
Мы предположили, что автостоп подобен сёрфингу. Вас либо подхватывает одна волна и несёт до места назначения, вы долго не стоите на трассе и вскоре несётесь дальше в весёлой компании, либо выходите в море, а там штиль и лишь иногда, случайно появляется заблудшая волна, которая приподнимет настроение, но и она вскоре растворяется, и на горизонте снова гладь.
В этот раз мы, скорее всего, не попали в эту волну. Если в прошлом году мы ждали машину не больше часа, то нынче всё было гораздо круче, и два часа стали вполне себе нормой. А где два, там и три. Ну вы поняли.
Добравшись до Екб, мы ещё покружили с водителем по городу, вскоре прибыли в гипермаркет где и закупились для следующего перегона. Одного похода по магазинам должно хватить примерно на дня 2-3. Здесь нас приглашали в гости друзья, но к сожалению сроки поджимали и через 2,5 дня у нас был самолёт. На третий день подвозил тёзка, женщина с ребёнком, батюшка и ещё много хороших людей. С батюшкой ехала одна особа, довольно не ординарная, он её тоже подвозил, спрашивала у нас деньги и запомнилась фраза: «Сто рублей не деньги, это технология!» Всю глубину выражения мы до сих пор не поняли, но было смешно. Оказавшись под Пермью ночью, как ты думаешь куда мы направились? Конечно дальше! Ночь, освещённая развязка, очень редко проезжают машины. Мозг уже уводило в сон, но останавливающаяся фура как глоток свежего воздуха взбодрила и предала ещё немного сил. Дядька дальнобойщик со специфическим, жестким чувством юмора шёл на Ижевск. Американский трак довольно просторная штука! Глубокой ночью остановились возле кафешки и на боковую. Утро началось с завтрака, но не в постель конечно. Если не обращать внимания на давно не мытую сковороду и запах соляры, то яишенка со свежесваренным кофе была как в отеле. Мало-по-малу подобрались к Ижевску, а к вечеру были возле Казани. Четвёртый день подходил к концу и ничего не оставалось как ехать нон-стопом, забив на сон. Забавно, когда люди говорят, что провезут километров пять, а сами продолжают ехать, увлекаясь разговором и с каким-то здоровым желанием помочь. В десять вечера по московскому времени наши тела стояли на окраине объездной дороги. Всё бы ничего, но от холода сильней хочется спать и меньше двигаться. Первый раз остановилась молодая девушка, потом был стакан горячего чая на трассе, затем мужик будто религиозный фанатик. Пока правый глаз закрылся и отдыхал, левый лениво соглашался и делал вид, что это хоть капельку интересно. Казалось бы, что вся дорога от Казани до Москвы освещена и проблем особых не будет, да? Да фиг вам! Километров сорок от города и возле поворота в деревню не стоит ни одного фонарного столба, а дорога просто в фарш. Зато небо какое чистое и звёздное! Автостоп чем дальше в еб*нях, тем больше шансов на то, что возьмут с собой (в СНГ точно). Недолго посмотреть в темноту пришлось, и вскоре под asot доехали до Чебоксар, а дальше всю ночь ехали в фуре. Отдохнули может по очереди часа по полтора, утром вылезли и стопили дальше. До Москвы оставалось километров пятьсот и меньше суток до самолёта. Остановился как раз мужик, который ехал до Москвы. Но не всё так радужно. В самом удачливом городе Лакинск мы попали в аварию, все живы здоровы! Но теперь мы не могли ни чего застопить. Если в наших краях на тебя обращают внимание, пускай даже как на дурачка, то здесь всем наплевать с высокой колокольни. Время тикает, а мы ни на километр не приближаемся к столице. Тогда наши друзья оформили нам места на бла-бла-каре, договорившись с водителем. Удобная штука, однако! Так как мы ехали не весь путь с водителем, то и цену сделали меньше. Идёт вторая половина дня, мы всё же заехли в Москву. Водитель остановился возле метро, а недалеко стояли полицейские, я попросил сходить в банкомат, так как не хватало, а в удачливом городке банкоматы не работали. Водитель согласился на сумму, которая была у нас и мы довольные пошли гулять. Жаль, что так долго добирались, но любишь автостопом кататься, люби и пешком ходить. Навестили наших друзей. Нам сказали, что до аэропорта проще всего будет добраться на такси. Просто электрички вроде не ходят до самого аэропорта, а аэроэкспресс вместе с другим транспортом обойдётся в такую же копейку. Экспериментировать мы не стали. Хотя как оказалось позже обычная электричка ходит помедленней и пореже аэроэкспресса до самого аэропорта, но раза в 3-4 дешевле.
Я первый раз летел на самолёте! Для меня это было действительно волнительно. Один только факт полёта делал это путешествие крутым, ведь это новые ощущения. Ну вот, мы сдали багаж, прошли всякие разные проверки, ждём самолёт. Волнение всё больше нарастает. Что вообще происходит? Мы летим хрен знает куда! Понимаю ли я? И да, и нет. Просто трудно оценивать масштабы, когда ты по факту не прочувствовал их на себе, а цифры просто остаются цифрами.
С Москвы долетели до Мадрида, там у нас была пересадка. Немного удивило, что разница во времени всего час. Шёл дождь, мы не спеша прошли контроль и дальше добрались до нужного терминала. Аэропорт у них конечно огроменный и современный. Почти сразу открылась посадка и вот мы сидим в большом самолёте. Прощай, Испания, привет небо над Атлантикой. Десять часов неба под лёгкую вибрацию корпуса самолёта.



Места рядом с иллюминатором в первый раз это очень круто! Потом становится уже всё равно. Но вот в этот первый раз смотришь как город превращается в пятно на земле, большие волны океана кажутся мелкой рябью, а небо, небо поистине предстаёт пятым океаном. Огромные облака кажутся застывшими строениями и нет конца и края этому простору. Я немного пожалел, что не взял нормальные наушники, в подлокотниках был разъём для них. Нам раздали халявные, но плохого качества вкладыши, которые абсолютно не ограждали от окружающего шума. По радио транслировалось несколько станций разного направления. Поспать особо не удалось, нужно было нахлестаться винишком походу. В самолёте было слегка прохладно и казалось, что в самом Рио будет такая же температура. Под зачётную музычку самолёт приземлился. На выходе нас обдал душный тёплый воздух, на паспортном контроле проверили только паспорт, поставили печать и всё. Ничего не спрашивали и свободно пропустили. В целости и в мокрости получили багаж, на ближайших лавочках переоделись по-летнему, сообщили домой о своей живучести, глянули карту и пошли искать обменник. С горем пополам нашли единственный обменник, который обменивал какие-то нереальные суммы. Узнали, что до города ходит не дорогой автобус, но билеты в кассе только наличкой, такси вроде как тоже налом. Ещё пару кругов по аэропорту, дабы убедиться, что больше нигде не обменивается валюта. Забиваем в навигаторе пляж Копакабана – 22 км. Эх, ну а что делать, может на пути обменники будут, банки там всякие. На улице была приморская погода: тепло и немного душновато. Часов 6 вечера, но уже темно. Аэропорт находится на острове и вскоре мы упёрлись к выбору на каком мосту идти, а их было два или даже три. Пошли тем что ближе, но он без тратуара. Идём по самому краю моста, а меньше чем в метре машины проезжают, ощущения не очень. Пройти мост это одно, а вот спустится с него, когда места, где можно спустится соединяются с дорогой с бешеным трафиком, совсем другое. Через овраги и под мостом перебрались на другую сторону, идём дальше.



Уже встречаются убитые в хлам пикапы, гниющий мусор, кучки нигеров (не мертвых естественно), ну знаете, прям точь как в фильмах про гетто. И тут в общем потоке останавливается такси и мужик что-то нам говорит. Мы естественно говорим чисто по-русски, чтоб понял «но мани», а он своё заладил. Сели значит, я русский знаю, Ярик испанский неплохо, а Франциско (таксист) португальский почти на уровне кандидата филологических наук. Хорошо хоть названия мест почти одинаково звучат. В общем этот дядька нам подсобил от души, поднял нам общий настрой на автостоп бразильский (дурачкИ тогда наивно полагали, что он тут не хуже нашего), что-то даже рассказал, Ярик немного понял, ну пару слов мож. У него здесь начался курс португальского.



Довёз Франциско прям до пляжа. Мы просто не знали куда тут ещё идти в такое время суток. Хостел снимать не хотелось, мы ещё по пляжу не погуляли, а пришлось эти несколько часов как сутки оплачивать. На том и порешали, гулять будем до последнего. Копакабана является одним из самых красивых пляжей мира. На всём его протяжении проложена беговая и велодорожка, стоят ларьки-кафе, растаманы продают поделки из проволоки. На первой линии стоят в основном многоэтажные отели. Растут пальмы, гуляет всякий народ. Мы же отправились на песочек, поужинали на спасательной будке, затем расстелили коврики на песке, чтоб хоть чуть-чуть отдохнуть. От океана дул прохладный ветерок и на берег падали двухметровые волны, не меньше. Сначала к нам подошёл чувак и предложил марихуану, али ещё чего. Сразу в голове: «а чё так можно свободно предлагать?» Ушёл. Я даже попытался уснуть, минут 5-10 может даже подремал. Затем позалипал в телефоне, но гармонию нарушили полицейские на квадроцикле. Размахивали руками, показывали типа наручники на руки, я со своим воображением даже не хотел представлять на что они намекают, но они нас так предупреждали, что здесь могут быть воры и нужно вещи к себе пристёгивать. Удивила их забота. Затем ещё один чувачок хотел нам втюхать наркоту, но от второго косяка нас бы вообще развезло к чертям. Шутка, мы ещё раз вежливо отказались.
#my_route