Денис Будьков
17 марта 2014

Путешествие по Камчатке 2012. Часть 2. Лунные пейзажи в снегу

Пока ехали к базе Ленинградская была отличная погода, и мы так надеялись, что будет шикарный закат над вулканом Толбачик , но снова не повезло: пока доехали до лагеря погода вновь испортилась.

Фото Ирины Назаровой

Но зато повезло на следующий день. К утру облачность поднялась и немного рассеялась. Нам открылся шикарный вид на заснеженный вулкан и конуса.

И кто бы мог подумать что через каких-то 2 месяца здесь начнется одно из выдающихся извержение вулкана Толбачик, которое погребет под толстым слоем лавы базу ленинградская и Водопадная.

После обеда снова опустилась облачность, и мы выдвинулись в район конусов БТТИ и мертвого леса.

Лес по-прежнему стоит и немного оживает, с каждым годом появляется все больше травы и всяких грибочков))

Наверное, пройдет еще лет 100 прежде чем здесь вновь зазеленеет тундра.

У Дениса был самый клевый плащ от дождя!))

Ну и как же без нашего любимого развлечения - поиграть в спелеологов!)))

Когда прибыли к кратеру "Звезда" нас там уже ждали местные жители!))

Небольшой инструктаж и первый пошел!)

Фото Ирины Назаровой

В пещере как всегда было холодно и сыро, но интересно!))

Ближе к вечеру погода окончательно испортилась, в лагере стоял туман и моросил дождь, но унывать нам не пришлось: как никак сегодня День рождение Алёны, а завтра Александра!!!))

Наш повар Наталья приготовила изумительный ужин с жареным лососем,

А девчонки испекли оригинальный торт «Вулкан».

Следующий день погодой нас тоже не порадовал, и нам ничего не оставалось, как бродить в окрестностях лагеря и праздновать день рождение Александра.

Счастливый именинник!!)))

Фото Ирины Назаровой

На утро пришло время оставить Ключевскую группу вулканов и двинуться дальше на юг к Вулкану Мутновский, но вот тебе раз! Река Студенка, которая была милым ручейком превратилась в бурлящего монстра, по которому то и дело проплывали не маленького размера деревья. Нам пришлось минут 15 искать хороший брод для переезда.

Но водитель у нас был что надо! Ныряем в реку, и вот уже через пять минут мы на другой стороне. Но без последствий не обошлось - немного помяли бампер.

Вот везет же нам с бамперами))) Помнится в прошлом году на ЗИЛе тоже помяли бампер с правой стороны об большой пень))

К вечеру прибыли на Малкинские горячие источники. Как же было здорово, спустя неделю снега, дождя и тумана, погреться в теплых лужах!))

Что может быть лучше хорошей ухи и большого бутерброда с Икрой!)) Именно такой ужин ждал нас на следующий день под Мутновским вулканом.

Фото Ирины Назаровой

По приезду в лагерь мне в глаза бросилась одна странность - Снег! А точнее его отсутствие. В распадках, где годами лежали снежники, на свет показались ручьи и водопады.
К примеру, этот водопад я видел в первые, до этого он был полностью спрятан под снегом.

Видать Глобальное потепление делает свое дело.

Ночь выдалась звездной , кто-то грелся у костра а кто-то занимался ночной съемкой вулканов.

"Дом, милый дом!"

Вулкан "Горелый"

А на утро нас ждал Вулкан Мутновский!