Путешествие по Прибалтике 2015 Часть 3



Путешествии по маршруту: Москва - Вильнюс - Тракай - Каунас - Нида - Кулдига - Рига – Цесис - Сигулда - Саулкрасты - Курессааре (о.Сааремаа) - Таллинн - Псков - Москва.

Часть 1, Часть 2

Цесис


Цесис находится в самом центре национального парка Гауя (Gauja). Видимо, в честь одноименной реки, которая через него протекает. Но Google почему-то ее переводит как Гожа.
В Цесисе находится Венденский замок. Возник он в 13 веке, но современный облик соответствует 15 веку.
В Венденском замке находилась резиденция магистра Ливонского ордена.


В ходе Ливонской войны, которую вел Иван Грозный сначала с Ливонской конфедерацией (фактически Тевтонским орденом), потом с Польшей, Литвой и Швецией, замок был сильно поврежден. В дальнейшем еще много раз разрушался, пока не был отреставрирован в середине 20 века. Сейчас находится в довольно печальном состоянии – все осыпается.
Внутренний двор:



Сигулда


Из Цесиса мы отправились в соседний город – Сигулда. Он так же находится в национальном парке на берегу Гауи.
В Сигулде у нас был вечер и следующий день, вечером которого мы должны были быть в Саулкрастах (это недалеко от Сигулды).
В Сигулде много всего и дня там мало, т.к. вокруг большое количество пешеходных и вело маршрутов. Город окружен лесами, холмами, оврагами, расщелинами и прочими прелестями. Это не считая замков. Поэтому всё мы осмотреть не могли. В частности Сигулдский замок и Турайдайский замок остались без внимания.



Вечером, поизучав немного карту, мы отправились к пещере Петра. Побродив по живописным оврагам, нашли.
На следующий день мы оправились на канатной дороге на другой берег Гауи.



Вдалеке виднеется замок Турайды. Вообще названия прекрасные: Сигулда, Турайда и Кримулда.
Развалины замка Кримулды. Gothic style.



Вернувшись обратно, мы отправились на поиски Чертовой пещеры. Находится она рядом с пешеходным мостом, как выяснилось, но вот на машине найти ее оказалось не очень просто.



Побродили по болотцам.



И нашли малую Чертову пещеру. Где же основная 7 на 5 метров мы так и не поняли.



Пока мы искали, пару раз проезжали мимо пещеры Гутманя. Но как-то так и не зашли. Наверное зря. Это крупнейшая пещера-грот в Балтии.
Нагулявшись по тропинкам, мы решили, что пора выдвигаться в Саулкрасты. Т.к. хотелось попасть на закатную тропу сегодня и до заката.

Саулкоасты


Саулкрасты это снова море. Но в отличие от Куршской косы, тихое.
Кажущийся бесконечным пляж, иногда разрезается впадающими реками.



Вдоль пляжа идет полоска леса (100-200 метров), за которой идет застройка. Застройка выглядит как дачи. Лес получается как бы на пригорочке. И вдоль кромки леса идет тропа, которую называют закатная. Тропа длиной 5 километров заканчивается (или начинается) у Белой дюны.
Ближе к Дюне тропа красиво оборудована перилами, мостиками и т.п.



А вот Белая дюна.



“Где?” - должен сказать читать. Да вот же она! :) Да, вот этот холмик, поросший травкой, и есть Белая дюна. Мы не сказу поняли, все ходили, искали: “где же дюна?”. Ну просто со временем она обросла. Но внутри песок.
Тропа правда закатная :).



Сааремаа


Из Саулкрасты мы отправились дальше на север, в Эстонию, на остров Сааремаа. Ехать предстояло где-то километров 500.
Граница с Латвией также проезжается без остановки, но она не заброшена. Там чего-то такого много всего было, что из машины мы не разглядели.
На остров Сааремаа попадаешь на пароме (точнее на соседний с ним остров Муху, соединенный с Сааремаа дамбой). Паромы ходят каждые полчаса. Нам вышло €12.5 в одну сторону. Перед паромом мы заправились третий и последний раз. Итого Прибалтику мы проехали на 4-х баках.
В Эстонии я обнаружил, что мой автомобиль может быть вполне себе экономичным. Если ехать 90 км/ч, то 3.6 двигатель жрет 8.2 л/100 км.
Вообще, первое, что бросается в глаза в Эстонии, это то, что никто не превышает. Вообще. Как в Дании. Не, ну ладно, есть лихачи, конечно. Едут 95.
Т.к. мы в гостях, пришлось тоже 90 ехать. Потом привык, втянулся. Прошла уже пара недель после возвращения, а средний расход по Москве - 11.2. Раньше обычно около 15 было. Эстонотерапия.
Вообще каждого московского водителя надо вывозить хотя бы на пару дней в Эстонию. Мы станем лучше жить.
Сааремаа это 4-й по величине остров Балтийского моря (после датских Зеландии и Фюн и шведского Готланд). Столица Сааремаа – Курессааре, куда мы и направлялись.
По дороге впечатлили автобусные остановки:



На острове проживают около 35 тыс. человек, из них 16 тыс. в Курессааре. Вроде немного, но в городе мы насчитали больше десятка автосалонов, включая Мерседес и Ауди.
Города побратимы:


На следующий день мы пошли осматривать Епископский замок. Предположительно замок начали строить в первой половине 14 века. Поздняя готика


Утверждается, что замок не подвергался большим перестройкам и не разрушался
Замок интересный. Внутри музей. От древних времен до современной истории. В частности есть музей советской эпохи. Например, воссозданы интерьеры квартир как жили в СССР. Сделано гениально. Все так и было. Нам очень нужен такой музей!

Каали


Из Курессааре мы отправились в местечно Каали, где находятся метеоритные кратеры. Возраст примерно 4 тыс. лет.
Самый крупный кратер диаметром 110 метров. Рядом еще несколько поменьше.



Недалеко от Каали в деревне Англа находится музей ветряных мельниц.
Эволюция сельского хозяйства:


Перед тем как переправиться на большую землю, мы заехали еще на утес Ююгу на острове Муху.


Продолжение следует...

Автор: Сергей Дорогин