Реконструкция революции в Петербурге

В этот день 22 апреля в 1870 году родился Владимир Ильич Ульянов, известный больше как Ленин. Вся его жизнь и деятельность стали мифом, вернее, были превращены в миф. При советской власти мы жили в атмосфере мифа о Ленине, но с падением советской власти этот миф стал разрушаться. Сегодня ленинский миф переживает ренессанс.
По данным ВЦИОМ за 2016 год на вопрос «Ленин вызывает у Вас скорее симпатию или скорее неприязнь?» 63% выразили симпатию, а 24% — неприязнь.
Недавно рядом с нашим домом устроили реконструкцию революции 1917 года. Были революционные солдаты и матросы, и Ленин на броневике. Окунувшись в события столетней давности, я не мог не спросить у реконструкторов об их отношении к Ленину и мировой революции.



Петербург буквально пронизан мифом о Ленине.
Я родился в Ленинграде, на проспекте Обуховской обороны, тридцать лет прожил на улице Крупской. Ещё сохранились дома, где Надежда Константиновна проводила воскресные собрания заводских рабочих. Гуляя по городу, неизбежно увидишь памятник или мемориальную доску, посвящённую Ленину. «Здесь каждый камень Ленина знает…» – писал Маяковский. Даже в новостройках, где я сейчас живу рядом с метро «Проспект Большевиков», есть улица Коллонтай, Дыбенко, Крыленко, Антонова-Овсеенко и других большевиков.

В детстве, как и все советские люди, я жил в атмосфере мифа о Ленине. В детском саду на нас с портретов смотрел вечно живой Ильич. Первое, что я выучил наизусть в школе, были слова Ленина, вывешенные при входе: «Учиться, учиться и ещё раз учиться».
За хорошую учёбу и активную работу меня неоднократно награждали книгами. Одной из них была книга Зои Воскресенской о Ленине «Костры».

По воспоминаниям современников, Ленин представлял собою редкостное явление человека железной воли, неукротимой энергии, сливающего фанатическую веру в движение, в дело, с неменьшей верой в себя. «Невзрачный и грубоватый» человек, лишённый обаяния, оказывал «гипнотическое воздействие».

Этот непривлекательный человек излучал такую внутреннюю силу, что люди быстро забывали о первом впечатлении. Поразительный эффект, который производило соединение в нём силы воли, неумолимой дисциплины, энергии, аскетизма и непоколебимой веры в дело, можно описать только словом «харизма».

«Ленин был одержим навязчивыми идеями», «был очень авторитарен, очень негибок, не терпел несогласия со своим мнением», — пишет автор книги о Ленине историк Хелен Раппапорт. — «Ленин был циничным оппортунистом — менял свою партийную тактику в зависимости от обстоятельств и политической выгоды. Возможно, в этом и заключался его незаурядный талант тактика». «Он был безжалостен и жесток, беззастенчиво используя людей в своих целях».

По описанию Максима Горького: «для него рабочий класс — что для кузнеца руда».

Возможно, откровенный вождизм Ильича, непоколебимая уверенность в собственной правоте и своей исторической миссии, имели генетические корни. Мать Ильича (в девичестве Бланк) была из семьи наполовину немцев, наполовину евреев.

«Главной практической целью жизни Ленина стало отныне добиться революции в России, независимо от того, созрели или нет там материальные условия для новых производственных отношений.
Молодого человека не смущало то, что было камнем преткновения для других русских марксистов того времени. Пусть Россия отстала, считал он, пусть её пролетариат слаб, пусть российский капитализм ещё далеко не развернул всех своих производительных сил — не в этом дело. Главное — совершить революцию»!

Ленин был профессиональным революционером, и потому свершение революции было делом и смыслом всей его жизни. Власть была нужна любой ценой. Ленин говорил, что в политике нет нравственности; здесь цель оправдывает средства. Морально всё, что служит делу строительства коммунизма. «Мы говорим, что наша нравственность подчинена вполне интересам классовой борьбы пролетариата. Наша нравственность выводится из интересов классовой борьбы пролетариата». (т. 25, с. 390-391)

Когда я учился на юридическом факультете университета, то сделал подписку на полное собрание сочинений Ленина.

Идея мировой революции оказалась ошибкой. Пролетарская революция в России была блефом, поскольку в сельскохозяйственной стране пролетариат составлял лишь около 10 процентов.

Борец за счастье трудового народа Владимир Ульянов уничтожил лучшую часть трудового народа России. Интеллигенцию Ильич называл просто – «говно нации».

Почему же Ленин встал на путь насильственного построения счастья для людей?

Несмотря на призывы, пролетарии всех стран не хотели соединяться. Но Ленин умел признавать свои ошибки и менять политику. Так было и с НЭПом, потом с идеей «мирного сосуществования».

Благими намерениями вымощена дорога в ад.
Желания создать демократию по примеру афинской и справедливое общество по типу платоновского государства, были обречены на провал.
Попытки построить справедливое общество на земле привело к построению ГУЛАГа. Помешала, как и всегда, человеческая природа. Инстинкты оказались сильнее культуры.
Люди не меняются, поэтому история повторяется, развиваясь по спирали.

Постепенно образ героического человека перерос в образ человека трагического.
Революция, как известно, пожирает своих детей. Ленин стал её жертвой. Его погубило тщеславие и маниакальное стремление к абсолютной власти.

Власть закономерно стремится к своей абсолютизации. Как оправдание абсолютной власти появляется культ личности.

Победитель дракона стал драконом! На смену царской монархии пришла «красная монархия» – одного царя сменил другой.

Мы до сих пор находимся в плену исторических мифов о революции 1917 года.
Для встречи Ленина на Финляндском вокзале и последовавшей вслед за ней процессии по улицам Петрограда было мобилизовано «по наряду» 7000 солдат. Однако позднее солдаты, якобы, сомневались в правильности своей овации вождю, проехавшему через враждебную Германию.
Триумфальная встреча Ленина на Финляндском вокзале и его выступление на броневике перед многотысячной толпой миф. По воспоминаниям Зиновьева, они с Ильичём сели в броневик и так проехали к дворцу Кшесинской, где находился штаб большевиков.

Взятие Зимнего дворца вооружёнными солдатами и матросами тоже оказалось мифом. Ленин не случайно говорил, что «важнейшим из искусств для нас является кино». Спустя десять лет после революции Сергей Эйзенштейн снял фильм «Октябрь». В фильме с трибуны второго съезда Советов Ленин говорит: «рабочая и крестьянская революция, о необходимости которой всё время говорили большевики, совершилась!»
Однако, по воспоминаниям Троцкого, Ленин так и не показался в зале заседаний и не произносил речей, а в 4 часа ночи пошёл спать к Бонч-Бруевичам.
Что за «спецназ» под командованием Антонова-Овсеенко арестовывал членов временного правительства до сих пор остаётся тайной.

В год юбилея революции многие сомневаются: не разбудят ли воспоминания о событиях столетней давности протестную активность в России?

Генеральный секретарь партии «Коммунисты России» Максим Сурайкин считает:
«Теоретически на фоне глубокого социально-экономического кризиса и усиления протестных настроений социалистическая революция в 2017 году возможна».

Известный литературовед, историк и общественный деятель Мариэтта Омаровна Чудакова считает, что столетняя годовщина революции 1917 года не должна пройти незамеченной. 29 марта 2017 года она выступила в Европейском университете в Петербурге с лекцией «Чего мы не знаем о 1917 годе?»



ПОЛНОСТЬЮ мою статью "МИФ О ЛЕНИНЕ" можно посмотреть в моём дневнике

А как Вы лично относитесь к МИФУ О ЛЕНИНЕ?

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература