Руководство для желающих поехать в США (по нашему опыту)
Привет путешественник! Если лень читать, то мини фото-отчет можно посмотреть здесь
Итак, мы вновь корпим над картами и бумажными и гугловскими, параллельно смотря поисковики по аренде авто, читая многочисленные отзывы по стране. И страна эта – США!
Да, слово вновь тут не случайно. Это не первое наше путешествие, просто отзыв первый.
Мы решили публиковать наши приключения по странам, сопровождая их фото, рекомендациями и советами, а также видео-комментариями.
С недавних пор у нас появился семейный персонаж – бурундук Семен, он же Сеня. Он будет сопровождать на фото некоторые достопримечательности.
Итак, мы приобрели билеты Москва – Нью-Йорк и Нью-Йорк – Москва на период с 29 мая по 12 июня 2015 г. Таким образом, нам предстояло пробыть в США почти 15 дней. Точно такое время мы провели в ней в прошлом году только на западе, поэтому опыт построения маршрута и бронирования жилья/машины у нас был.
На этот раз нам предстояло пролететь над странами, океаном и морями 8 000 км.
Билет мы купили непосредственно у авиаперевозчика – трансаэро, в обе стороны. Заранее скажу, что у аэрофлота сервис перевозок чуть лучше, как нам показалось. Возможно стоит немного переплатить, но лететь с бОльшим комфортом и в самолете поновее.
Если вернуться к подготовке нашей поездки, то за 2,5 месяца после покупки билета мы успели:
• Забронировать жилье через www.booking.com
• Забронировать автомобиль через www.alamo.com / http://www.enterprise.com/car_rental/home.do
• Проложить маршрут по северо – востоку США
• Забронировать комнаты через www.airbnb.com
• Распределить достопримечательности по дням
• Приобрести некоторые входные билеты (Статуя свободы и др.)
• Приобрести купон CityPass
Маршрут готов, жилье/машина забронированы... мы были в шаге от поездки.
За неделю до поездки мы начали накидывать вещи в чемоданы.
Итак, настал день нашего вылета – последняя пятница весны …
Наш вылет был в утреннее время.
Трансаэро разрешает провозить 2 чемодана по 25 кг на человека!!! Это удивительно, мы раньше с такой "щедростью" не сталкивались. Но в любом случае узнавайте у авиакомпании такие тонкости.
Мы взяли с собой 2 чемодана больших размеров, один из которых был практически пустой.
С собой мы взяли одежду для прогулок, пару пар обуви, банно-косметические вещи, подушки для самолета, фотик и ноутбук чтоб делать заметки.
Регистрация, досмотр и посадка прошли как им и полагается. Мы сели на свои места в самолете и осмотрелись вокруг… Нас окружали, в основном, евреи и индусы...
Расстояние между городами составляет 7510 км или 4663 мили, это около 9 часов полета. За это время нас покормили 2 раза. Вспоминая перелет аэрофлотом (Москва – Лос-Анджелес) еда была разнообразней и вкуснее, а еще давали десерты. В полете была возможность наблюдать за маршрутом по экрану, смотреть фильмы, слушать музыку. Правда кино начиналось в определенное время, не успел к началу – будешь смотреть с середины. Экраны у трансаэро не большие. Опять же если сравнивать с аэрофлотом, то трансаэро проигрывает: во-первых, размер экрана маловат, нет выбора фильмов, нет аудиокниг, нет документальных фильмов. И самолет нам показался староват. Тем не менее, мы старались уснуть.
Во время перелета на семью раздается таможенная декларация «U.S. Customs and border protection». С её заполнением помогут стюарды.
Прилетев, наконец, в Нью-Йорк, мы, с нетерпением, покинули надоевший нам самолет. Впереди нас ждал паспортный контроль. Как и в Лос-Анджелесе таможня работает медленно. В очереди мы простояли около 50 минут. Потом таможенник задал нам вопросы про работу, снял отпечатки пальцев и вот мы официально на территории США.
!В каждом терминале есть служба aid travel — это работники, которые помогают разобраться в схеме аэропорта, могут дать его карту и ответить на прочие вопросы!.
Выйдя из зоны прилета мы сели на шаттл до терминала в котором располагаются все «прокатные компании» (Alamo, National, Enterprise, Dollar)
Шаттл беспилотный, состав едет быстро, но долго ждет на станциях терминала. Мы ехали примерно 10-15 минут 4 остановки.
Выйдя на улицу, мы сразу увидели нашу рент-контору – Alamo.
Поскольку машина была забронирована и даже оплачена авансом, мы быстро дооформили нужные документы и получили свою "синюю очаровашку", вдохнув в нее аромат интриги и страсти к путешествиям. Нам дали американскую версию Nissan Note, 5 дверей, полный бак бензина, услуга доп. Водителя, страхование: LOSS DAMAGE WAIVER(LDW), LIABILITY INSURANCE, SUPPLEMENTAL LIABILITY INSURANCE, UNINSURED MOTORIST PROTECTION,
…все это удовольствие обошлось нам 587,10 ЕВРО (именно евро, т.к. сайт бронирования находится в Германии) за 15 дней.
Навигатор был свой. Кстати, что касается бензина, то первоначально бак был заполнен полностью, возврат рекомендовали делать с пустым баком насколько это возможно, т.к. неиспользованный бензин не возвращается и доплаты за пустой бак нет.
!Рекомендуем проверить работоспособность машины, ее примочек на парковке прежде, чем отправляться в путь!
Менеджер компании предложил нам что-то вроде проездного билета через границы штатов — toll pass (z – pass).
Как позже выяснилось, это очень полезная опция! Мы заплатили за это около $27, прилепили на лобовое стекло и беспроблемно проезжали все платные дороги (стоимость - около 2 баксов). В районе Нью-Йорка и вообще Востока их много, а на Западе США такого не было.
! при поездках по северо-востоку рекомендуем взять z-pass для оплаты проезда между штатами!
Наш отель располагался в 18-ти милях от аэропорта. Пробок не было.
Нью-Йорк (для краткости НЙ) является одним из дорогих городов Америки. По состоянию на 2013 год население города Нью-Йорк составляет 8 405 837 человек. Мегаполис расположился на побережье Атлантического океана, на юго-востоке штата Нью-Йорк.
Основали город голландские колонисты и назвали его Новый Амстердам. Это имя город носил до 1664 года. Позднее британские колонисты захватили поселение и город переименовали в Нью-Йорк, по имени герцога Йоркского, командовавшего захватом.
Но вернемся же к нашей подготовке.
Когда мы только начали собираться туда, первым делом посмотрели цены на отели. И поняли, что романтику из фильмов, когда герои роскошно живут на верхних этажах отеля и утром, открывая окно, видят центральный парк и крыши домов, нам не испытать. Цена за сутки кажется убойной, несмотря на то, что мониторить цены мы начали за 2,5 месяца до предполагаемой поездки. Мы рассматривали, как вариант, остановиться в Нью-Джерси. Но в итоге мы сочли не рациональным тратить время на переезд из пригорода и забронировали отель в Чайнатауне по более-менее приемлемой цене - $586 за 4 суток.
Опережая события можем сказать, что отель оказался без изысков. Завтраков не было, но хорошая кровать с чистым бельем, и горячая вода в ванной – все это позволяло спокойно ночевать в нем, а бОльшее не позволял наш плотный график.
В вечер приезда мы не стали терять время на сон, несмотря на огромное желание.
Район Чайнатаун удобно расположен по отношению к финансовому кварталу, мостам – Бруклинскому (Brooklyn Bridge), Манхеттонскомy (Manhattan Bridge) и Вильямсбургскомy (Williamsburg Bridge). Также удобная транспортная доступность.
Мы оставили автомобиль на парковке на несколько дней (стоимость от 35$ в сутки), вышли гулять в смеркающийся "город – яблоко".
По пути мы удачно приобрели различные сувениры по ценам ниже, чем в туристических районах. Мы покупали их в районе Canal St. и пересекающих их Mott St. и прочих. Не стисняйтесь торговаться.
Итак, через Чайнатаун мы прошли в район «Маленькая Италия». Там оказалось много ресторанов европейской кухни, видимо это единственное место в НЙ, где нет фаст-фуда.
Потом мы спустились к набережной и посмотрели на Манхэттеновский и Бруклинский мосты.
Надо ли говорить, что в нашем скромном отеле, после такого дня, насыщенного перелетами и прогулками, мы спали мы как убитые.
В наш второй день (30 мая) мы планировали посмотреть Нижний Манхэттен, Статую Свободы, мемориал 9/11.
Как любые путешественники, желающие сэкономить, мы, еще в Москве, начитавшись полезностей про Нью-Йорк, заранее приобрели купоны CityPass. Перед покупкой мы сравнивали их с другим предложением – The New-York Pass https://www.newyorkpass.com/En/ , где можно посетить бОльшее число объектов. Исходя из того, что у нас было 4 дня и мы не собирались посещать много достопримечательностей, мы выбрали CityPass.
Как мы уже говорили, наш отель был расположен не слишком далеко от Нижнего Манхэттена, на ресепшене нам посоветовали добраться до него пешком т.к. в выходной день метро ходит с перерывами и не на всех станциях останавливается. Погода располагала к прогулкам, и мы пошли вдыхать утренний Американский воздух.
Пройдя в глубь острова мы встретили уличных танцоров, а впоследствии, как оказалось, обычных попрошаек.
По пути мы заглянули на Южный порт.
Долгое время город был портом и постепенно на этом месте образовался пассажирский порт – южный порт. Поскольку река в этом месте не глубокая, сюда заходили парусники и пароходы небольшой посадки. Но, технологии не стоят на месте, и постепенно лайнеры и самолеты вытеснили пароходы. Власти заменили речной вокзал на рестораны, кафе, магазины. По праздникам в этом месте выступают хоры, певцы, творческие коллективы.
Посещение островов Свободы (Liberty Island) и Эллис (Ellis Island) включено в CityPass, но мы хотели подняться на пьедестал, поэтому билеты мы приобрели заранее через официальный сайт http://www.statuecruises.com/ на определенное время.
!Советуем покупать билеты как можно раньше, особенно если есть желание посетить корону, т.к. их быстро разбирают. При покупке обратите внимание: паром отправляется из Бэттери – парка НЙ (Battery Park New - York) и Либерти парка Нью – Джерси (Liberty State Park New Jersey)!
Билет на пьедестал стоил $18, и на корону $21.
Корону мы решили оставить на следующий раз.
Паром до Статуи Свободы отправляется от Бэттери парка.
Перед посадкой мы прошли контроль похожий на досмотр в аэропорту. К слову сказать, американцы вообще «сдвинутые» в плане досмотров и безопасности. После прохождения досмотра мы сели на паром до статуи.
Билеты у нас были куплены на 12:00, по факту, как мы поняли, достаточно сесть на паром в указанный день и +/- несколько часов. Билеты сканировались, но строго не проверялись охраной на предмет времени. В итог, мы отправились на статую на 30 минут раньше билетного времени.
Места на палубе есть сидящие/стоящие на верхних и нижнем палубах. До статуи доезжаешь быстро, всего за 10 минут, так что можно не садиться. Все равно по мере приближения к статуе паромчик наклоняется вбок от веса желающих сделать селфи на ее фоне. Остров, на котором находится Леди Свобода, изначально был военной базой Америки. Пьедестал, где возвышается статуя, выполнен в форме пятиконечной звезды. Открытие статуи произошло 12 октября 1886 г.президентом Гровером Кливлендом. Напомню, что статуя была подарена французами в честь 100-летнего юбилея подписания Декларации независимости Америки.
С удивлением для себя, мы пробыли на острове 4 часа, но они прошли незаметно. Мы гуляли по набережной, кушали мороженое, посетили Музей истории Статуи Свободы в пьедестале статуи, поднимались на него, ну и конечно - сувенирный магазин.
При виде зеленой дамы Америки, этого символа американской свободы, захватывает дух. (но наша "Родина Мать" в Волгограде – величественней и произвела большее впечатление).
Вес скульптуры составляет 225 тонн, которые стоят на оковах тирании, высота 46 метров (без постамента), железный каракас поддерживают 1700 балок. На мемориальной доске написано: Июль MDCCLХХVI – это дата принятия Декларации независимости Америки. Корона скульптуры семью острыми концами символизирует свободу для семи континентов и семи морей.
В пьедестале под статуей находится Музей истории Статуи Свободы (Statue of Liberty National Museum). Его посещение является бесплатным. Здесь можно увидеть детали статуи в натуральную величину, посмотреть видео/фото как она создавалась.
Следующая наша остановка была на острове Эллис. Его также называют остров слез, поскольку на него высаживались иммигранты-бедняки. Люди изнурительно плыли на остров, а по прибытии подвергались жесткому досмотру врачей. Людей беспощадно фильтровали, разрушая семьи.
На острове площадью один гектар можно посмотреть музей эмиграции, передающий все ужасы унижения, через которые проходил вновь прибывшие. Музей мы проскочили, поэтому утверждать, что он передает картину тех дней, мы не будем. А еще с острова открывается чудесные виды на Нижний Манхэттен.
!Дорога до статуи устроена таким образом, что от точки отправления (НЙ или Нью-Джерси) сначала приезжаешь до острова со статуей Свободы, затем, на другом пароме - до острова Эллис, и после указанных остановок паром возвращается обратно в пункт отправления!
Мороженое На Острове стоит $9,99 на 2 человека
Сувенирные монеты 4 шт. за $8
Камера хранения перед входом на статую свободы (для рюкзаков и больших сумок) $2
Насытившись видами статуи и НЙ с острова, мы направились в сторону Нижнего Манхэттена по маршруту: Бронзовый бык – фондовая биржа – Уолл-стрит. Мемориал памяти 9/11 .
Пройдя минут 10 от набережной, мы увидели второе "маст си" – Атакующий Бронзовый Бык (Charging Bull), первое, как можно догадаться, была Статуя Свободы.
Скульптуры выполнены Артуро Ди Модика, ее первоначальное место было перед Нью-Йоркской Фондовой биржой. Ввиду споров из-за весьма массивных "богатств" быка, он был перенесен на свое нынешнее место (Северная точка Боулинг Грин).
Прорываясь сквозь стихийную очередь фототуристов, мы сделали долгожданные фото с мордой быка, и с его, простите, «символами богатства».
По улице Бродвей (Broadway) мы дошли до знаменитой Уолл-Стрит (Wall street).
На углу улицы находится старейшая в городе Церковь Святой Троицы, замыкающая знаменитую улицу.
Уолл-Стрит является всемирно известным местом, а также съемочной площадкой фильмов (Волк с Уолл-Стрит, Уолл-Стрит: Деньги не спят, нападение на Уолл-стрит, поменяться местами и т.д.) Помимо прочего, здесь находятся знаменитые здания: национальный мемориал Федерал-холл и Нью-Йоркская фондовая биржа.
Перед фасадом здания Федерал-холл стоит огромная статуя Джорджа Вашингтона, которая символически его охраняет. Здесь находится музей, в котором хранятся личные вещи Джорджа Вашингтона и некоторые исторические документы.
Под углом к нему находится Нью-Йоркская фондовая биржа – здание, в котором происходят торги.
Именно в том месте хотим остановиться на норме поведения, которая, предполагаю, не скоро приживется в России. Каждый раз, когда любимая собачка или другое домашнее животное оставит след своей жизнедеятельности на улице, ее хозяин подбирает в пакетик все это «добро» и выкидывает.
Эти сцены мы видели и в Европе. Вот и сейчас, сидя на скамейке с хот-догом в руке, напротив Финансовой биржи, мы наблюдали это аппетитное зрелище.
Завершающей точкой нашего просмотра стал мемориал памяти погибших 11 сентября 2011 года «9/11 Memorial Museum» (180 Greenwich St, New York, NY 10007).
Радужное настроение уходит по мере приближения к этому грустному сооружению.
Памятник представляет собой бассейн с черными стенами, по которым льется вода в бесконечную пустоту. По периметру квадрата расположены имена погибших и, как мы предполагаем, ориентиры их местонахождения.
Сам памятник представляет собой комплекс, включающий: Национальный мемориал с зеркальными бассейнами-близнецами, расположенными на месте фундаментов башен-близнецов (северный и южный) и музей 11 сентября. Посещение музея также включено в купон CityPass. Мемориала два. Между ними находится музей того трагического дня. Вокруг мемориала идет строительство. Со временем это место пополнится новыми бизнес-центрами.
Неподалеку можно увидеть недавно построенный Всемирный торговый центр - самое высокое здание Америки!
На обратном пути, несмотря на жуткую усталость и незавершившуюся акклиматизацию, мы решили посмотреть Бруклинский мост в почти дневном свете. Очень удобно, что мост оборудован пешеходной и велосипедной дорожкой.
На этом закончился наш второй день в Нью-Йорке и мы легли спать в ожидании третьего дня..., который описан здесь:
http://www.moya-planeta.ru/reports/view/skolko_stoit_pobyvat_v_nju_jorke_14362/
Подготовка к путешествию
Итак, мы вновь корпим над картами и бумажными и гугловскими, параллельно смотря поисковики по аренде авто, читая многочисленные отзывы по стране. И страна эта – США!
Да, слово вновь тут не случайно. Это не первое наше путешествие, просто отзыв первый.
Мы решили публиковать наши приключения по странам, сопровождая их фото, рекомендациями и советами, а также видео-комментариями.
С недавних пор у нас появился семейный персонаж – бурундук Семен, он же Сеня. Он будет сопровождать на фото некоторые достопримечательности.
Итак, мы приобрели билеты Москва – Нью-Йорк и Нью-Йорк – Москва на период с 29 мая по 12 июня 2015 г. Таким образом, нам предстояло пробыть в США почти 15 дней. Точно такое время мы провели в ней в прошлом году только на западе, поэтому опыт построения маршрута и бронирования жилья/машины у нас был.
На этот раз нам предстояло пролететь над странами, океаном и морями 8 000 км.
Билет мы купили непосредственно у авиаперевозчика – трансаэро, в обе стороны. Заранее скажу, что у аэрофлота сервис перевозок чуть лучше, как нам показалось. Возможно стоит немного переплатить, но лететь с бОльшим комфортом и в самолете поновее.
Если вернуться к подготовке нашей поездки, то за 2,5 месяца после покупки билета мы успели:
• Забронировать жилье через www.booking.com
• Забронировать автомобиль через www.alamo.com / http://www.enterprise.com/car_rental/home.do
• Проложить маршрут по северо – востоку США
• Забронировать комнаты через www.airbnb.com
• Распределить достопримечательности по дням
• Приобрести некоторые входные билеты (Статуя свободы и др.)
• Приобрести купон CityPass
Маршрут готов, жилье/машина забронированы... мы были в шаге от поездки.
За неделю до поездки мы начали накидывать вещи в чемоданы.
Перелет Москва – Нью-Йорк
29 мая
29 мая
Итак, настал день нашего вылета – последняя пятница весны …
Наш вылет был в утреннее время.
Трансаэро разрешает провозить 2 чемодана по 25 кг на человека!!! Это удивительно, мы раньше с такой "щедростью" не сталкивались. Но в любом случае узнавайте у авиакомпании такие тонкости.
Мы взяли с собой 2 чемодана больших размеров, один из которых был практически пустой.
С собой мы взяли одежду для прогулок, пару пар обуви, банно-косметические вещи, подушки для самолета, фотик и ноутбук чтоб делать заметки.
Регистрация, досмотр и посадка прошли как им и полагается. Мы сели на свои места в самолете и осмотрелись вокруг… Нас окружали, в основном, евреи и индусы...
Расстояние между городами составляет 7510 км или 4663 мили, это около 9 часов полета. За это время нас покормили 2 раза. Вспоминая перелет аэрофлотом (Москва – Лос-Анджелес) еда была разнообразней и вкуснее, а еще давали десерты. В полете была возможность наблюдать за маршрутом по экрану, смотреть фильмы, слушать музыку. Правда кино начиналось в определенное время, не успел к началу – будешь смотреть с середины. Экраны у трансаэро не большие. Опять же если сравнивать с аэрофлотом, то трансаэро проигрывает: во-первых, размер экрана маловат, нет выбора фильмов, нет аудиокниг, нет документальных фильмов. И самолет нам показался староват. Тем не менее, мы старались уснуть.
Во время перелета на семью раздается таможенная декларация «U.S. Customs and border protection». С её заполнением помогут стюарды.
Прилетев, наконец, в Нью-Йорк, мы, с нетерпением, покинули надоевший нам самолет. Впереди нас ждал паспортный контроль. Как и в Лос-Анджелесе таможня работает медленно. В очереди мы простояли около 50 минут. Потом таможенник задал нам вопросы про работу, снял отпечатки пальцев и вот мы официально на территории США.
!В каждом терминале есть служба aid travel — это работники, которые помогают разобраться в схеме аэропорта, могут дать его карту и ответить на прочие вопросы!.
Выйдя из зоны прилета мы сели на шаттл до терминала в котором располагаются все «прокатные компании» (Alamo, National, Enterprise, Dollar)
Шаттл беспилотный, состав едет быстро, но долго ждет на станциях терминала. Мы ехали примерно 10-15 минут 4 остановки.
Выйдя на улицу, мы сразу увидели нашу рент-контору – Alamo.
Поскольку машина была забронирована и даже оплачена авансом, мы быстро дооформили нужные документы и получили свою "синюю очаровашку", вдохнув в нее аромат интриги и страсти к путешествиям. Нам дали американскую версию Nissan Note, 5 дверей, полный бак бензина, услуга доп. Водителя, страхование: LOSS DAMAGE WAIVER(LDW), LIABILITY INSURANCE, SUPPLEMENTAL LIABILITY INSURANCE, UNINSURED MOTORIST PROTECTION,
…все это удовольствие обошлось нам 587,10 ЕВРО (именно евро, т.к. сайт бронирования находится в Германии) за 15 дней.
Навигатор был свой. Кстати, что касается бензина, то первоначально бак был заполнен полностью, возврат рекомендовали делать с пустым баком насколько это возможно, т.к. неиспользованный бензин не возвращается и доплаты за пустой бак нет.
!Рекомендуем проверить работоспособность машины, ее примочек на парковке прежде, чем отправляться в путь!
Менеджер компании предложил нам что-то вроде проездного билета через границы штатов — toll pass (z – pass).
Как позже выяснилось, это очень полезная опция! Мы заплатили за это около $27, прилепили на лобовое стекло и беспроблемно проезжали все платные дороги (стоимость - около 2 баксов). В районе Нью-Йорка и вообще Востока их много, а на Западе США такого не было.
! при поездках по северо-востоку рекомендуем взять z-pass для оплаты проезда между штатами!
Наш отель располагался в 18-ти милях от аэропорта. Пробок не было.
Путешествие по Нью – Йорку
Нью-Йорк (для краткости НЙ) является одним из дорогих городов Америки. По состоянию на 2013 год население города Нью-Йорк составляет 8 405 837 человек. Мегаполис расположился на побережье Атлантического океана, на юго-востоке штата Нью-Йорк.
Основали город голландские колонисты и назвали его Новый Амстердам. Это имя город носил до 1664 года. Позднее британские колонисты захватили поселение и город переименовали в Нью-Йорк, по имени герцога Йоркского, командовавшего захватом.
Но вернемся же к нашей подготовке.
Когда мы только начали собираться туда, первым делом посмотрели цены на отели. И поняли, что романтику из фильмов, когда герои роскошно живут на верхних этажах отеля и утром, открывая окно, видят центральный парк и крыши домов, нам не испытать. Цена за сутки кажется убойной, несмотря на то, что мониторить цены мы начали за 2,5 месяца до предполагаемой поездки. Мы рассматривали, как вариант, остановиться в Нью-Джерси. Но в итоге мы сочли не рациональным тратить время на переезд из пригорода и забронировали отель в Чайнатауне по более-менее приемлемой цене - $586 за 4 суток.
Опережая события можем сказать, что отель оказался без изысков. Завтраков не было, но хорошая кровать с чистым бельем, и горячая вода в ванной – все это позволяло спокойно ночевать в нем, а бОльшее не позволял наш плотный график.
В вечер приезда мы не стали терять время на сон, несмотря на огромное желание.
Район Чайнатаун удобно расположен по отношению к финансовому кварталу, мостам – Бруклинскому (Brooklyn Bridge), Манхеттонскомy (Manhattan Bridge) и Вильямсбургскомy (Williamsburg Bridge). Также удобная транспортная доступность.
Мы оставили автомобиль на парковке на несколько дней (стоимость от 35$ в сутки), вышли гулять в смеркающийся "город – яблоко".
По пути мы удачно приобрели различные сувениры по ценам ниже, чем в туристических районах. Мы покупали их в районе Canal St. и пересекающих их Mott St. и прочих. Не стисняйтесь торговаться.
Итак, через Чайнатаун мы прошли в район «Маленькая Италия». Там оказалось много ресторанов европейской кухни, видимо это единственное место в НЙ, где нет фаст-фуда.
Потом мы спустились к набережной и посмотрели на Манхэттеновский и Бруклинский мосты.
Надо ли говорить, что в нашем скромном отеле, после такого дня, насыщенного перелетами и прогулками, мы спали мы как убитые.
В наш второй день (30 мая) мы планировали посмотреть Нижний Манхэттен, Статую Свободы, мемориал 9/11.
Как любые путешественники, желающие сэкономить, мы, еще в Москве, начитавшись полезностей про Нью-Йорк, заранее приобрели купоны CityPass. Перед покупкой мы сравнивали их с другим предложением – The New-York Pass https://www.newyorkpass.com/En/ , где можно посетить бОльшее число объектов. Исходя из того, что у нас было 4 дня и мы не собирались посещать много достопримечательностей, мы выбрали CityPass.
Как мы уже говорили, наш отель был расположен не слишком далеко от Нижнего Манхэттена, на ресепшене нам посоветовали добраться до него пешком т.к. в выходной день метро ходит с перерывами и не на всех станциях останавливается. Погода располагала к прогулкам, и мы пошли вдыхать утренний Американский воздух.
Пройдя в глубь острова мы встретили уличных танцоров, а впоследствии, как оказалось, обычных попрошаек.
По пути мы заглянули на Южный порт.
Долгое время город был портом и постепенно на этом месте образовался пассажирский порт – южный порт. Поскольку река в этом месте не глубокая, сюда заходили парусники и пароходы небольшой посадки. Но, технологии не стоят на месте, и постепенно лайнеры и самолеты вытеснили пароходы. Власти заменили речной вокзал на рестораны, кафе, магазины. По праздникам в этом месте выступают хоры, певцы, творческие коллективы.
Посещение островов Свободы (Liberty Island) и Эллис (Ellis Island) включено в CityPass, но мы хотели подняться на пьедестал, поэтому билеты мы приобрели заранее через официальный сайт http://www.statuecruises.com/ на определенное время.
!Советуем покупать билеты как можно раньше, особенно если есть желание посетить корону, т.к. их быстро разбирают. При покупке обратите внимание: паром отправляется из Бэттери – парка НЙ (Battery Park New - York) и Либерти парка Нью – Джерси (Liberty State Park New Jersey)!
Билет на пьедестал стоил $18, и на корону $21.
Корону мы решили оставить на следующий раз.
Паром до Статуи Свободы отправляется от Бэттери парка.
Перед посадкой мы прошли контроль похожий на досмотр в аэропорту. К слову сказать, американцы вообще «сдвинутые» в плане досмотров и безопасности. После прохождения досмотра мы сели на паром до статуи.
Билеты у нас были куплены на 12:00, по факту, как мы поняли, достаточно сесть на паром в указанный день и +/- несколько часов. Билеты сканировались, но строго не проверялись охраной на предмет времени. В итог, мы отправились на статую на 30 минут раньше билетного времени.
Места на палубе есть сидящие/стоящие на верхних и нижнем палубах. До статуи доезжаешь быстро, всего за 10 минут, так что можно не садиться. Все равно по мере приближения к статуе паромчик наклоняется вбок от веса желающих сделать селфи на ее фоне. Остров, на котором находится Леди Свобода, изначально был военной базой Америки. Пьедестал, где возвышается статуя, выполнен в форме пятиконечной звезды. Открытие статуи произошло 12 октября 1886 г.президентом Гровером Кливлендом. Напомню, что статуя была подарена французами в честь 100-летнего юбилея подписания Декларации независимости Америки.
С удивлением для себя, мы пробыли на острове 4 часа, но они прошли незаметно. Мы гуляли по набережной, кушали мороженое, посетили Музей истории Статуи Свободы в пьедестале статуи, поднимались на него, ну и конечно - сувенирный магазин.
При виде зеленой дамы Америки, этого символа американской свободы, захватывает дух. (но наша "Родина Мать" в Волгограде – величественней и произвела большее впечатление).
Вес скульптуры составляет 225 тонн, которые стоят на оковах тирании, высота 46 метров (без постамента), железный каракас поддерживают 1700 балок. На мемориальной доске написано: Июль MDCCLХХVI – это дата принятия Декларации независимости Америки. Корона скульптуры семью острыми концами символизирует свободу для семи континентов и семи морей.
В пьедестале под статуей находится Музей истории Статуи Свободы (Statue of Liberty National Museum). Его посещение является бесплатным. Здесь можно увидеть детали статуи в натуральную величину, посмотреть видео/фото как она создавалась.
Следующая наша остановка была на острове Эллис. Его также называют остров слез, поскольку на него высаживались иммигранты-бедняки. Люди изнурительно плыли на остров, а по прибытии подвергались жесткому досмотру врачей. Людей беспощадно фильтровали, разрушая семьи.
На острове площадью один гектар можно посмотреть музей эмиграции, передающий все ужасы унижения, через которые проходил вновь прибывшие. Музей мы проскочили, поэтому утверждать, что он передает картину тех дней, мы не будем. А еще с острова открывается чудесные виды на Нижний Манхэттен.
!Дорога до статуи устроена таким образом, что от точки отправления (НЙ или Нью-Джерси) сначала приезжаешь до острова со статуей Свободы, затем, на другом пароме - до острова Эллис, и после указанных остановок паром возвращается обратно в пункт отправления!
Мороженое На Острове стоит $9,99 на 2 человека
Сувенирные монеты 4 шт. за $8
Камера хранения перед входом на статую свободы (для рюкзаков и больших сумок) $2
Насытившись видами статуи и НЙ с острова, мы направились в сторону Нижнего Манхэттена по маршруту: Бронзовый бык – фондовая биржа – Уолл-стрит. Мемориал памяти 9/11 .
Пройдя минут 10 от набережной, мы увидели второе "маст си" – Атакующий Бронзовый Бык (Charging Bull), первое, как можно догадаться, была Статуя Свободы.
Скульптуры выполнены Артуро Ди Модика, ее первоначальное место было перед Нью-Йоркской Фондовой биржой. Ввиду споров из-за весьма массивных "богатств" быка, он был перенесен на свое нынешнее место (Северная точка Боулинг Грин).
Прорываясь сквозь стихийную очередь фототуристов, мы сделали долгожданные фото с мордой быка, и с его, простите, «символами богатства».
По улице Бродвей (Broadway) мы дошли до знаменитой Уолл-Стрит (Wall street).
На углу улицы находится старейшая в городе Церковь Святой Троицы, замыкающая знаменитую улицу.
Уолл-Стрит является всемирно известным местом, а также съемочной площадкой фильмов (Волк с Уолл-Стрит, Уолл-Стрит: Деньги не спят, нападение на Уолл-стрит, поменяться местами и т.д.) Помимо прочего, здесь находятся знаменитые здания: национальный мемориал Федерал-холл и Нью-Йоркская фондовая биржа.
Перед фасадом здания Федерал-холл стоит огромная статуя Джорджа Вашингтона, которая символически его охраняет. Здесь находится музей, в котором хранятся личные вещи Джорджа Вашингтона и некоторые исторические документы.
Под углом к нему находится Нью-Йоркская фондовая биржа – здание, в котором происходят торги.
Именно в том месте хотим остановиться на норме поведения, которая, предполагаю, не скоро приживется в России. Каждый раз, когда любимая собачка или другое домашнее животное оставит след своей жизнедеятельности на улице, ее хозяин подбирает в пакетик все это «добро» и выкидывает.
Эти сцены мы видели и в Европе. Вот и сейчас, сидя на скамейке с хот-догом в руке, напротив Финансовой биржи, мы наблюдали это аппетитное зрелище.
Завершающей точкой нашего просмотра стал мемориал памяти погибших 11 сентября 2011 года «9/11 Memorial Museum» (180 Greenwich St, New York, NY 10007).
Радужное настроение уходит по мере приближения к этому грустному сооружению.
Памятник представляет собой бассейн с черными стенами, по которым льется вода в бесконечную пустоту. По периметру квадрата расположены имена погибших и, как мы предполагаем, ориентиры их местонахождения.
Сам памятник представляет собой комплекс, включающий: Национальный мемориал с зеркальными бассейнами-близнецами, расположенными на месте фундаментов башен-близнецов (северный и южный) и музей 11 сентября. Посещение музея также включено в купон CityPass. Мемориала два. Между ними находится музей того трагического дня. Вокруг мемориала идет строительство. Со временем это место пополнится новыми бизнес-центрами.
Неподалеку можно увидеть недавно построенный Всемирный торговый центр - самое высокое здание Америки!
На обратном пути, несмотря на жуткую усталость и незавершившуюся акклиматизацию, мы решили посмотреть Бруклинский мост в почти дневном свете. Очень удобно, что мост оборудован пешеходной и велосипедной дорожкой.
На этом закончился наш второй день в Нью-Йорке и мы легли спать в ожидании третьего дня..., который описан здесь:
http://www.moya-planeta.ru/reports/view/skolko_stoit_pobyvat_v_nju_jorke_14362/
Читайте также