Sky Wind
22 апреля 2015

Санторини или легендарные остатки Атлантиды

Летом 2014 года безумно захотелось к морю. И на этот раз наш выбор пал на два греческих острова: Крит и Санторини.
Итак, спокойно добравшись самолетом одной из российских авиакомпаний до Крита, мы позволили себе насладиться негой, солнцем, морем и настоящим греческим гостеприимством. Но, как и всех путешественников, нас ждала бездна интересностей и впечатлений от того, чего мы еще не видели.
И вот ранним утром одного июльского дня, мы прибыли в аэропорт Ираклиона, где нас ждал рейс местной, островной авиакомпании. Лететь предстояло на самолете ATR-42, этаком "кукурузнике" 21 века.

Вооружившись храбростью, и посмотрев на совершенно безмолвное представление правил безопасности полетов от местного бортпроводника отправились в полет. Надо отдать должное, полет прошел превосходно, от взлета до посадки. И через каких-то 30 минут этот маленький, винтовой самолетик уже вырулил на полосу аэропорта Санторини, держа свой путь дальше и оставив нас получать свой багаж.

Аэропорт маленький, немного неуютный, но довольно оживленный.

Не секрет, что Санторини - это жемчужина Средиземного моря, по одной из теорий- это и есть остатки Древней Атлантиды. И, пожалуй, один из самых знаменитых островов в мире.

Впереди нас ждали поиски отеля и завтрака.

Добравшись на такси до Тиры-главного города острова, мы без труда нашли отель и оставив вещи отправились на поиски провианта. Надо отметить, что у нас внутри все горело от желания поскорее увидеть Кальдеру- жерло затонувшего вулкана, с остатками островов по края этого жерла. И разумеется никакой речи о завтраке и быть не могло до тех пор пока мы не увидим кальдеру.
Уточнив у местных торговцев прокатным транспортом как пройти к виду на кальдеру, наша компания через каких то три минуты стояла на высоком берегу острова молча, с отвисшими челюстями и затаенным дыханием от увиденного, взирала на кальдеру.

Зрелище, я вам скажу поистине впечатляющее. Высокий, крутой, почти отвесный берег острова с прилепленными на его склоне беленькими домиками с сними крышами, виллами, кафе и ресторанами, улочками, проходами и переходами и безумного, глубоко синего цвета море!

В центре, скрываясь под небольшой дымкой, расположились остатки действующего кратера вулкана Неа-Камени, а напротив основного острова находится второй по величине остров архипелага- Тирасия.

Ну а в центре кальдеры- маленькие, казалось бы совершенно игрушечные, круизные лайнеры.
Немного отойдя от увиденного, мы конечно же отправились в первое попавшееся кафе за завтраком. Кафе с несколькими террасами, уютно расположилось на крутом склоне, что позволяло созерцать безмятежную красоту кальдеры без всяких помех, наслаждаясь при этом чашечкой утреннего кофе и вкуснейшим йогуртом.

После завтрака, в поисках приключений мы отправились вдоль крутого берега исследовать остров. Надо отдать должное, дорожки на Санторини аккуратные и вымощены булыжником, чисты и опрятные. Внизу, под крутым склоном у самого берега моря расположился старый порт с витиеватой, зигзагообразной дорогой к нему и канатной дорогой фуникулера.

Приглядевшись к дороге, мы поразились количеству осликов и мулов, которые катали туристов вверх из порта и вниз к порту. Если вверх ползти для многих было бы довольно тяжело(особенно в жаркую погоду), то вниз думаю не стоило бы мучать животное.

После этого мы вышли к главной улице Тиры и сев на автобус отправились в Акротири- самую западную точку острова, где в настоящее время находится музей с раскопками древней Минойской цивилизации эпохи Бронзового века.

И тут я был искренне благодарен местным археологам, которые соорудили над всеми раскопками навес, поскольку на улице к двум часам дня становилось нестерпимо жарко.
После раскопок, мы конечно же двинулись к морю, где местные владельцы лодочек предлагают свои услуги по доставке туристов на красный и белые пляжи.

Красный пляж- называется так потому, что в скальных породах берега содержится много железа, в следствии чего скалы окрашены в буро-красный цвет естественным путем

Белый пляж представляет собой узкую полоску каменистого пляжа вдоль скал с карстовыми пещерками

На этом наш первый день на Санторини закончился и мы усталые и довольные отправились во сны.

На следующий день, наш выбор пал на 6-ти часовую экскурсию на корабле к вулкану Неа-Камени, серному источнику близ вулканического сотрова и острову Тирасия, а на обратном пути самый красивый город Санторини, известный по открыткам,-Ия (или Оя).

Прибыв к 10 утра в старый порт,

наша компания с восторгом загрузилась на парусный корабль и с удовольствием подставив лица солнцу, и морскому ветру отправилась в путь.

Первый пункт назначения- кратер вулкана Неа-Камени
По своей сути, вы там не увидите привычный в нашем понимании кратер с бурлящей в нем раскаленной лавой. Это скорее просто каменистый, испещренный следами бурной, вулканической деятельности, застывшими кусками лавы и шлаком образующимся при нагревании горных пород. Остров изрыт глубокими кратерами словно оспинами, а центре острова имеется место где можно ощутить дыхание спящего вулкана, засунув руку в дыру меж груды камней. Экскурсовод говорит, что в безветренную погоду хорошо видно исходящий дымок спящего вулкана. Кстати, отмечу, что на острове крайне мало мест где можно укрыться от палящего солнца.

Второй пункт- серный источник.
Собственно говоря, корабль там даже не причаливает, а скорее дрейфует вблизи него. Желающие искупаться -прыгают с корабля и плывут к нему дабы окунуться в его желтые воды. Местные не рекомендуют в таком случае, одевать светлые одежды, поскольку пятна не выводятся.

Третий пункт- остров Тирасия.
Корабль делает там двухчасовую остановку, но к сожалению, изнуренные солнцем на вулканическом острове, люди ничего не желают кроме, как просто подкрепиться.
В портовой части Тирасии расположено несколько кафе и ресторанов предлагающих средиземноморскую кухню в основное массе из морепродуктов.

И наконец, последний пункт назначения-Ия(Оя).

Этот городок расположенный на крайне восточной оконечности главного острова восхищает своей компактностью и бесконечной красотой. Именно в этом городе вы сможете увидеть самые красивые закаты на Средиземном море, ну а виды городка, я пожалуй вам лучше покажу в слайдере ниже.

После этого дневного путешествия мы отправились на высокий берег Тиры смотреть закат. Это зрелище ежедневно собирает на высоком берегу Тиры, Ои и Акротири толпы местных туристов, так, что рекомендую прийти пораньше дабы занять удобное местечко и запастись напитками-выбор коих на этой улице очень велик.

На следующий день, бело-зеленый красавец-катамаран, уносил нас к берегам Крита.

Но Санторини- это остров островов Средиземного моря, навсегда останется в памяти. Манящий, красивый и впечатляющий.