Штиль души. Путешествие сквозь Таиланд. Часть 5
Четвертая часть
Часть 5
Еще когда я ждал на Самуйском пирсе свой корабль, я приметил грузовик почти до краев наполненный какими-то зелеными продолговатыми плодами. Тогда я сделал себе в голове пометку, что надо бы разобраться с местной кухней, и что можно попробовать.
На следующий день после моего героического восхождения на холмик Као Ра, мы с Сасом были в расслабленном настроении. Каждый предавался своим мыслям и находился в частично горизонтальном положении. Настины попытки кого-то распихать, встретили слабую оборону с моей стороны, и тем более я вспомнил про свою “пометку”. Оседлав PCX’ сы мы отправились на местный рынок.
Описывать сам рынок я думаю что нет смысла. Он такой же как везде. Так же стоят палатки, такой же липкий асфальт, и шумная музыка. Одно отличие — фрукты! Здесь я начал чувствовать свою безграмотность и деревянность. Я тупо стоял и смотрел, не понимая “что это?”. Пока Настя набирала привычные продукты, чтобы сотворить очередное чудо нам на ужин, я руководствовался правилом “что ближе ко мне, то и беру”.
Набрал несколько пакетов различных странных Драгон-фруктов, Джек-фруктов, и вообще непонятных плодов, которые даже сейчас я не смогу назвать. Сразу предупрежу таких же незадачливых как я испытателей — Джек фрукт, это некая “демо-версия” Дуриана. О Дуриане я наслышан от разных людей, а то что мои друзья посоветовали мне хотя бы попробовать легкий намек на Дуриан, было как бы услугой “не очень”.
Растет Джет фрут (Jet-fruit), как я его сразу оклеймил судя только по запаху, очень своеобразно. Дерево очень похоже на плакучую иву, такой же светлый матовый ствол, но в основании не покрыт грубой корой, а лишь равномерной кожурой на весь рост. Где-то вверху дерево раскидывает крону, и в центре, может даже поближе вниз, торчит хвост на котором свисает огромный, размером мяч для регби, плод.
Я купил не весь, а уже разобраный на дольки, и услужливо запакован в вакуумный пакет. Когда я его открыл, под пристальным вниманием коварных глаз Саса и Насти, я понял что не все гладко. Запах напоминает тухлый лук вперемешку с тухлой картошкой. Сразу к горлу подкатывает комок. Чтобы попробовать дольку пришлось погулять по двору. Долго говорить с Настей, и стараться не обращать внимание на их сложно-скрываемый смех. В итоге после нескольких кругов по двору, и заткнув нос я разжевал дольку. Он сладкий. Сочный и сладкий. Как труп картошки. Комок в горле уперся в кадык, и мне стало очень некомфортно. После этого начались какие-то позывы аллергического характера и я на всякий случай выпил антигистаминных таблеток, и кинул Джетфрут в сторону соседской виллы. Больше я его в своей жизни не хочу встречать вообще.
После этого, чтобы заглушить горечь обиды и унижения я тестировал местную флору с опаской, но мои остальные трофеи были незабываемо вкусны. Мой Самуйский знакомый зеленый фрукт, наполнявший грузовик до бортов оказался невероятно вкусным манго. Такого я не пробовал нигде раньше. Он не переспелый и не превратившийся в слизь. Он крепкий на ощупь, но когда надрезаешь — сок буквально вытекает на стол, а мякоть сладким ароматом растекается по рту. Драгон-фрукт несмотря на свой странный вид снаружи, и непонятно пятнистую начинку, показался некислым киви. С такими же семечками и пюреобразной мякотью.
Что хочу отдельно отметить, так это фрукт, сезон которого заканчивался — Мангостин. Это такая штука похожая на маленький гранат, но внутри имеет дольки в виде чеснока. Но на вкус! Ммм! Представляете запах фиалок? Вот нечто подобное. Не приторно, не твердо, не мягко. Идеально. Маленькие райские дольки.
Что удивительно, тот безымянный фрукт который я купил оказался похожим на смесь яблока с сосновой хвоей. Терпкий, сладкий, и не сильно сочный. Но можно съесть очень много.
Кстати интересная история произошла спустя несколько дней. К нам приезжал Мануп, хозяин дома. Он навещает несколько раз в месяц Сашу, и проверяет коммуникации дома, убирает территорию, и пытается ремонтировать насосную станцию, досаждающую отсутствием воды в самый необходимый момент. Засуха стоящая несколько месяцев опустошает горные потоки и подземные ручейки становятся совсем слабые. В колодцах вода опускается очень низко и мусор плавающий на поверхности колодцев забивает насосы. Иногда приезжая домой с пляжа хочется спрятаться в холодный душ, а воды нет. Так вот, во время очередного визита Мануп спрашивает Саса, — “а что вы фрукты не едите?”
— Какие фрукты?
— ну у вас на участке растут же?
— а мы и не видели.
— там, вниз к ручью у вас несколько кустов же!
Забавно, но туда, к дальней части участка виллы редко кто ходил из нас. А там и правда растут кусты, усыпанные теми самыми безымянными фруктами. Ими вдоволь наедаются муравьи, и червяки. А самое интересное, что в углу нашего участка растет пальма с бананами! Настоящие такие пачки бананов. Жаль что малюсенькие и еще совсем несозревшие. Но что меня останавливало? Высота их зависания? Ну нет конечно. Длинная палка, изолента, острый нож, и вот у меня инструмент по срубанию неспелых бананов. Вы когда-нибудь пробовали такие? Скажу что это клей или герметик с банановым запахом. Честно говоря письма им заклеивать самое “то”!
Был еще один странный трофей — веник с приклеенными картошками. Называется Лиши. Плоды на ветке размером с черешню, с твердой кожурой, на вид и на вкус похожими на алычу внутренностями. Соки которые я покупал в разных банках я перечислять не буду, но уверенность в том, что я попробую все что тут продают, терялась с каждой новой бутылкой. Я даже не смотрел на банки с апельсиновыми и яблочными соками. Не до них было. Тем не менее — что на острове оказалось дефицитом — так это свекла. Стоила дорого и была только в нескольких магазинах. Картофель дорогой. А вот кокосы почти не продают, но по причине совсем другой — они валяются под ногами на каждом дворе. Продают только самые свежие и сразу вскрытые для употребления.
Через пару дней мы встретили с парома Сашкиних друзей с соседнего острова. Света и Тема зимуют на Самуи, а сюда, на Панган приехали сделать крутых коктейлей и шашлыков — таков план на вечер.
Ребята поехали базироваться на вилле, а я решил попутешествовать по острову. Дорог на Пангане не так много, и почти все мы изъездили с Настей и Сашей в первые дни, но не заезжали на грунтовку, которая шла к дальней части острова. Точнее мы забрались на гору, откуда был хороший ночной вид, но дальше не решились, так как асфальт заканчивался как раз на вершине.
День только начинался, и от пристани в Тонг-Сале я поехал в сторону Хаад Рина. Это та самая дорога с единственным светофором, и соединяющая две деревни. Той первой ночью, когда Сас летел со мной в качестве сонного багажа дорога казалась эпически страшной. Когда несколько раз днем ее проезжаешь начинаешь привыкать. Она чем-то напоминает Нюрбургринг. Зеленый Ад гоночного мира. Здесь на мотоцикле, зашнуривая от одного холма к другому чувствуешь настоящие перегрузки при перепаде высот. И дорога ведет себя с таким же коварством как грунтовки в Карелии. На вершине горки дорога обязателько уйдет в сторону, и трамплины надо проезжать по памяти, заранее направляя вектор движения по-диагонали. Когда заранее видно несколько холмов, можно себе позволить выкрутить рукоятку газа, и не отпускать на трамплинах. Но вот если дорога скрывается за скалами — страшно. Часто можно встретить на своей полосе микроавтобус набитый туристами и карабкающийся на пониженной передаче.
В этот раз до пирса Хаад Рина я не поехал, а повернул налево в глубь острова. Райончик Бантай. Поворот легко спутать с въездом во двор. По крайней мере с непривычки я несколько раз проезжал мимо, и искал поворот, возвращаясь на медленной скорости. Хороший ориентир — магазин Север Элевен: 7-11. Забавно, но тогда в Суварнабуми, аэропорту Бангкока, девушка сказала про магазин — на практике он оказался гигантской сетью продуктовых магазинов, супермаркетов и ларьков.
Не могу сказать уверенно, что Бантай это населенный пункт. Мне всегда казалось, что я плавно подъезжаю к Хаад Рину, просто домики растянуты вдоль дорог, а дальше от дороги ничего нет. Поля или заросли. Что можно сказать об архитектуре? Это одноэтажные постройки, редко имеющие вторым этажом какою-то надстройку. Иногда попадаются домики с двумя этажами, но все каменные строения сильно разбавлены палатками, тентами, навесами, и всем что создает тень. На основной дороге сосредоточены магазинчики, и различные салоны с услугами. Тебе на выбор массаж, тату, и что душа пожелает в этой жаре. Но чего много на Бантае так прокатных конторок. Всегда перед входом расставлено куча разномастных мопедов, и как доп-опция в сторонке техника по-серьезнее — кроссачи, и чопперы. Сворачивая на второстепенную дорогу после севен-элевена пару километров петляешь по райончикам с меньшим количеством туристов. В большинстве своем это жилые дома, и несколько храмов. Те что видны с дороги изумительно раскрашены и декорированы золотом. Чтобы описывать буддийские храмы требуется отдельная книга, а я лишь отмечу что над многими имеется своя длинная печная труба…
Еще по дороге встречается несколько отдельно стоящих деревьев гигантских масштабов. Местные эдакие секвойи. Диаметр ствола такого дерева обхвата четыре. Если в человеческих цифрах, то скорее всего метра два в диаметре. А вверх к кроне, ствол улетает на порядочные 50 метров. Право очень запоминающиеся колоссы.
Спустя несколько километров дорога поднимается в гору и там заканчивается покрытие. В том месте мы первый раз с ребятами как раз и повернули назад. Была ночь, дорога пыльная разбитая и мы не стали испытывать судьбу.
Сейчас же практически полдень, и солнце шарашит прямо в затылок. Дорогу конечно же видно прекрасно сквозь солнцезащитные очки, и бак в мотике полный. Так что продолжаем. К жаре правда я до сих пор не могу адаптироваться так, чтобы ее не замечать. Еле ползу, выбирая участки поровнее, и притормаживаю около шалаша с прилавком. Язык на сторону, пустой взгляд. Навстречу из тени появляется мое отражение, но с тайскими чертами лица — такой же вымотанный жарой парень.
— Hells hot here — говорит.
— я утвердительно киваю.
— Would you buy some drink ? — а сам небрежно качает рукой в сторону картонной вывески, на которой красноречиво написано что это последняя остановка для дозаправки и покупки питья.
Я несомненно повел себя как добропорядочный турист, и закупился жидкостями для себя, и двинул дальше.
Еще через пару километров извивающейся дороги цвета поверхности Марса, сквозь настоящие джунгли, со свисающими лианами, нависающими громадными валунами, пальмами и каучковыми зарослями, я сделал остановку. Запястья устают от такой тряски по грунтовке, а колени перенапрягаются. Если спортивным языком — мышцы забиваются от постоянной нагрузки. Чуть вдали от дороги есть местечко “морской вид”. Несмотря на удаленность от морской линии, на этой высоте и правда открывается красивый вид на море, которое вдалеке скрывается чащами леса. Пока я переводил дух, делая фотоснимки, прислушался к разговору барменши, и молодого человека, который по английски рассказывал про скалы, уходящие в балтийское море и финский залив. “… а еще в Карелии…” Я улыбнулся. Приятно что твои родные места вспоминают на таком далеком острове.
Снова грунтовка, и после круговой площади с непонятным шаром в центре, становится более широкой и меньшее количество деревьев открывает путь лучам солнца прямиком на шею и колени.
А вот что не ожидал я увидеть в этом путешествии, так внезапно появившееся шоссе! Грунтовая тропа, которая норовила пробить амортизаторы моему байку почти внезапно превратилась в полноценное четырехрядное шоссе с обочинами и отбойниками. Почему внезапно? А создается ощущение что строили декорации для фильма, в котором дальний участок дороги скрывался за поворотом, а после, в общем-то был не нужен.
На самом деле от поселка Тонг Най Пан идет шикарное шоссе, которое обрывается на одной пятой до Бантая. А то может быть и раньше. В общем, после полноценного офф-роуда попадая на ровное бетонное покрытие чувствуешь, что попал обратно в цивилизацию. Вполне себе уютно по такой дороге двигаться сидя в седле.
Вот еще наблюдение, характерное для этих широт: когда оставляешь мотик, и отлучаешься по делам минут на 15, то после садиться на седло невероятное мучение- как на сковородку. Иногда кажется слышалось шкварчение масла.
Продолжение здесь
Часть 5
Еще когда я ждал на Самуйском пирсе свой корабль, я приметил грузовик почти до краев наполненный какими-то зелеными продолговатыми плодами. Тогда я сделал себе в голове пометку, что надо бы разобраться с местной кухней, и что можно попробовать.
На следующий день после моего героического восхождения на холмик Као Ра, мы с Сасом были в расслабленном настроении. Каждый предавался своим мыслям и находился в частично горизонтальном положении. Настины попытки кого-то распихать, встретили слабую оборону с моей стороны, и тем более я вспомнил про свою “пометку”. Оседлав PCX’ сы мы отправились на местный рынок.
Описывать сам рынок я думаю что нет смысла. Он такой же как везде. Так же стоят палатки, такой же липкий асфальт, и шумная музыка. Одно отличие — фрукты! Здесь я начал чувствовать свою безграмотность и деревянность. Я тупо стоял и смотрел, не понимая “что это?”. Пока Настя набирала привычные продукты, чтобы сотворить очередное чудо нам на ужин, я руководствовался правилом “что ближе ко мне, то и беру”.
Набрал несколько пакетов различных странных Драгон-фруктов, Джек-фруктов, и вообще непонятных плодов, которые даже сейчас я не смогу назвать. Сразу предупрежу таких же незадачливых как я испытателей — Джек фрукт, это некая “демо-версия” Дуриана. О Дуриане я наслышан от разных людей, а то что мои друзья посоветовали мне хотя бы попробовать легкий намек на Дуриан, было как бы услугой “не очень”.
Растет Джет фрут (Jet-fruit), как я его сразу оклеймил судя только по запаху, очень своеобразно. Дерево очень похоже на плакучую иву, такой же светлый матовый ствол, но в основании не покрыт грубой корой, а лишь равномерной кожурой на весь рост. Где-то вверху дерево раскидывает крону, и в центре, может даже поближе вниз, торчит хвост на котором свисает огромный, размером мяч для регби, плод.
Я купил не весь, а уже разобраный на дольки, и услужливо запакован в вакуумный пакет. Когда я его открыл, под пристальным вниманием коварных глаз Саса и Насти, я понял что не все гладко. Запах напоминает тухлый лук вперемешку с тухлой картошкой. Сразу к горлу подкатывает комок. Чтобы попробовать дольку пришлось погулять по двору. Долго говорить с Настей, и стараться не обращать внимание на их сложно-скрываемый смех. В итоге после нескольких кругов по двору, и заткнув нос я разжевал дольку. Он сладкий. Сочный и сладкий. Как труп картошки. Комок в горле уперся в кадык, и мне стало очень некомфортно. После этого начались какие-то позывы аллергического характера и я на всякий случай выпил антигистаминных таблеток, и кинул Джетфрут в сторону соседской виллы. Больше я его в своей жизни не хочу встречать вообще.
После этого, чтобы заглушить горечь обиды и унижения я тестировал местную флору с опаской, но мои остальные трофеи были незабываемо вкусны. Мой Самуйский знакомый зеленый фрукт, наполнявший грузовик до бортов оказался невероятно вкусным манго. Такого я не пробовал нигде раньше. Он не переспелый и не превратившийся в слизь. Он крепкий на ощупь, но когда надрезаешь — сок буквально вытекает на стол, а мякоть сладким ароматом растекается по рту. Драгон-фрукт несмотря на свой странный вид снаружи, и непонятно пятнистую начинку, показался некислым киви. С такими же семечками и пюреобразной мякотью.
Что хочу отдельно отметить, так это фрукт, сезон которого заканчивался — Мангостин. Это такая штука похожая на маленький гранат, но внутри имеет дольки в виде чеснока. Но на вкус! Ммм! Представляете запах фиалок? Вот нечто подобное. Не приторно, не твердо, не мягко. Идеально. Маленькие райские дольки.
Что удивительно, тот безымянный фрукт который я купил оказался похожим на смесь яблока с сосновой хвоей. Терпкий, сладкий, и не сильно сочный. Но можно съесть очень много.
Кстати интересная история произошла спустя несколько дней. К нам приезжал Мануп, хозяин дома. Он навещает несколько раз в месяц Сашу, и проверяет коммуникации дома, убирает территорию, и пытается ремонтировать насосную станцию, досаждающую отсутствием воды в самый необходимый момент. Засуха стоящая несколько месяцев опустошает горные потоки и подземные ручейки становятся совсем слабые. В колодцах вода опускается очень низко и мусор плавающий на поверхности колодцев забивает насосы. Иногда приезжая домой с пляжа хочется спрятаться в холодный душ, а воды нет. Так вот, во время очередного визита Мануп спрашивает Саса, — “а что вы фрукты не едите?”
— Какие фрукты?
— ну у вас на участке растут же?
— а мы и не видели.
— там, вниз к ручью у вас несколько кустов же!
Забавно, но туда, к дальней части участка виллы редко кто ходил из нас. А там и правда растут кусты, усыпанные теми самыми безымянными фруктами. Ими вдоволь наедаются муравьи, и червяки. А самое интересное, что в углу нашего участка растет пальма с бананами! Настоящие такие пачки бананов. Жаль что малюсенькие и еще совсем несозревшие. Но что меня останавливало? Высота их зависания? Ну нет конечно. Длинная палка, изолента, острый нож, и вот у меня инструмент по срубанию неспелых бананов. Вы когда-нибудь пробовали такие? Скажу что это клей или герметик с банановым запахом. Честно говоря письма им заклеивать самое “то”!
Был еще один странный трофей — веник с приклеенными картошками. Называется Лиши. Плоды на ветке размером с черешню, с твердой кожурой, на вид и на вкус похожими на алычу внутренностями. Соки которые я покупал в разных банках я перечислять не буду, но уверенность в том, что я попробую все что тут продают, терялась с каждой новой бутылкой. Я даже не смотрел на банки с апельсиновыми и яблочными соками. Не до них было. Тем не менее — что на острове оказалось дефицитом — так это свекла. Стоила дорого и была только в нескольких магазинах. Картофель дорогой. А вот кокосы почти не продают, но по причине совсем другой — они валяются под ногами на каждом дворе. Продают только самые свежие и сразу вскрытые для употребления.
Через пару дней мы встретили с парома Сашкиних друзей с соседнего острова. Света и Тема зимуют на Самуи, а сюда, на Панган приехали сделать крутых коктейлей и шашлыков — таков план на вечер.
Ребята поехали базироваться на вилле, а я решил попутешествовать по острову. Дорог на Пангане не так много, и почти все мы изъездили с Настей и Сашей в первые дни, но не заезжали на грунтовку, которая шла к дальней части острова. Точнее мы забрались на гору, откуда был хороший ночной вид, но дальше не решились, так как асфальт заканчивался как раз на вершине.
День только начинался, и от пристани в Тонг-Сале я поехал в сторону Хаад Рина. Это та самая дорога с единственным светофором, и соединяющая две деревни. Той первой ночью, когда Сас летел со мной в качестве сонного багажа дорога казалась эпически страшной. Когда несколько раз днем ее проезжаешь начинаешь привыкать. Она чем-то напоминает Нюрбургринг. Зеленый Ад гоночного мира. Здесь на мотоцикле, зашнуривая от одного холма к другому чувствуешь настоящие перегрузки при перепаде высот. И дорога ведет себя с таким же коварством как грунтовки в Карелии. На вершине горки дорога обязателько уйдет в сторону, и трамплины надо проезжать по памяти, заранее направляя вектор движения по-диагонали. Когда заранее видно несколько холмов, можно себе позволить выкрутить рукоятку газа, и не отпускать на трамплинах. Но вот если дорога скрывается за скалами — страшно. Часто можно встретить на своей полосе микроавтобус набитый туристами и карабкающийся на пониженной передаче.
В этот раз до пирса Хаад Рина я не поехал, а повернул налево в глубь острова. Райончик Бантай. Поворот легко спутать с въездом во двор. По крайней мере с непривычки я несколько раз проезжал мимо, и искал поворот, возвращаясь на медленной скорости. Хороший ориентир — магазин Север Элевен: 7-11. Забавно, но тогда в Суварнабуми, аэропорту Бангкока, девушка сказала про магазин — на практике он оказался гигантской сетью продуктовых магазинов, супермаркетов и ларьков.
Не могу сказать уверенно, что Бантай это населенный пункт. Мне всегда казалось, что я плавно подъезжаю к Хаад Рину, просто домики растянуты вдоль дорог, а дальше от дороги ничего нет. Поля или заросли. Что можно сказать об архитектуре? Это одноэтажные постройки, редко имеющие вторым этажом какою-то надстройку. Иногда попадаются домики с двумя этажами, но все каменные строения сильно разбавлены палатками, тентами, навесами, и всем что создает тень. На основной дороге сосредоточены магазинчики, и различные салоны с услугами. Тебе на выбор массаж, тату, и что душа пожелает в этой жаре. Но чего много на Бантае так прокатных конторок. Всегда перед входом расставлено куча разномастных мопедов, и как доп-опция в сторонке техника по-серьезнее — кроссачи, и чопперы. Сворачивая на второстепенную дорогу после севен-элевена пару километров петляешь по райончикам с меньшим количеством туристов. В большинстве своем это жилые дома, и несколько храмов. Те что видны с дороги изумительно раскрашены и декорированы золотом. Чтобы описывать буддийские храмы требуется отдельная книга, а я лишь отмечу что над многими имеется своя длинная печная труба…
Еще по дороге встречается несколько отдельно стоящих деревьев гигантских масштабов. Местные эдакие секвойи. Диаметр ствола такого дерева обхвата четыре. Если в человеческих цифрах, то скорее всего метра два в диаметре. А вверх к кроне, ствол улетает на порядочные 50 метров. Право очень запоминающиеся колоссы.
Спустя несколько километров дорога поднимается в гору и там заканчивается покрытие. В том месте мы первый раз с ребятами как раз и повернули назад. Была ночь, дорога пыльная разбитая и мы не стали испытывать судьбу.
Сейчас же практически полдень, и солнце шарашит прямо в затылок. Дорогу конечно же видно прекрасно сквозь солнцезащитные очки, и бак в мотике полный. Так что продолжаем. К жаре правда я до сих пор не могу адаптироваться так, чтобы ее не замечать. Еле ползу, выбирая участки поровнее, и притормаживаю около шалаша с прилавком. Язык на сторону, пустой взгляд. Навстречу из тени появляется мое отражение, но с тайскими чертами лица — такой же вымотанный жарой парень.
— Hells hot here — говорит.
— я утвердительно киваю.
— Would you buy some drink ? — а сам небрежно качает рукой в сторону картонной вывески, на которой красноречиво написано что это последняя остановка для дозаправки и покупки питья.
Я несомненно повел себя как добропорядочный турист, и закупился жидкостями для себя, и двинул дальше.
Еще через пару километров извивающейся дороги цвета поверхности Марса, сквозь настоящие джунгли, со свисающими лианами, нависающими громадными валунами, пальмами и каучковыми зарослями, я сделал остановку. Запястья устают от такой тряски по грунтовке, а колени перенапрягаются. Если спортивным языком — мышцы забиваются от постоянной нагрузки. Чуть вдали от дороги есть местечко “морской вид”. Несмотря на удаленность от морской линии, на этой высоте и правда открывается красивый вид на море, которое вдалеке скрывается чащами леса. Пока я переводил дух, делая фотоснимки, прислушался к разговору барменши, и молодого человека, который по английски рассказывал про скалы, уходящие в балтийское море и финский залив. “… а еще в Карелии…” Я улыбнулся. Приятно что твои родные места вспоминают на таком далеком острове.
Снова грунтовка, и после круговой площади с непонятным шаром в центре, становится более широкой и меньшее количество деревьев открывает путь лучам солнца прямиком на шею и колени.
А вот что не ожидал я увидеть в этом путешествии, так внезапно появившееся шоссе! Грунтовая тропа, которая норовила пробить амортизаторы моему байку почти внезапно превратилась в полноценное четырехрядное шоссе с обочинами и отбойниками. Почему внезапно? А создается ощущение что строили декорации для фильма, в котором дальний участок дороги скрывался за поворотом, а после, в общем-то был не нужен.
На самом деле от поселка Тонг Най Пан идет шикарное шоссе, которое обрывается на одной пятой до Бантая. А то может быть и раньше. В общем, после полноценного офф-роуда попадая на ровное бетонное покрытие чувствуешь, что попал обратно в цивилизацию. Вполне себе уютно по такой дороге двигаться сидя в седле.
Вот еще наблюдение, характерное для этих широт: когда оставляешь мотик, и отлучаешься по делам минут на 15, то после садиться на седло невероятное мучение- как на сковородку. Иногда кажется слышалось шкварчение масла.
Продолжение здесь
Читайте также