Sergey Trukhin
5 апреля 2015
908

Штиль души. Путешествие сквозь Таиланд. Часть 8

Седьмая часть

Часть 8

Прошло часа два или три, когда мы покинули напряженный 44 роут, и углублялись в центр провинции Сурат-Тани по 401 дороге. К слову сказать, Сурат-Тани это самый большой район южного Тайланда, в который входят в том числе и острова Самуи, Панган, Ма и другие мелкие. Столица района с тем же названием имеет порт Донсак, и аэропорт. Но самая главная достопримечательность, жемчужина Таиланда — парк Као-Сок и мы к ней приближаемся.
Если мне удастся хоть раз еще попасть в эти края, я обязательно должен надолго остаться в этом месте. В парке есть огромное озеро с хрустальной водой, и ниспадающими в нее отвесными скалами. Море растительности, пещеры и … Множество видов. Куча фотографий оттуда заполняют интернет. А отдельные кадры развешаны прямо на дорожных знаках и указателях шириной через всю дорогу. Как указатели направлений на шоссе, над потоком автомобилей огромные растяжки, с приглашениями на тайском посетить национальный парк.

Четыреста-первая дорога — это настоящий Таиланд. Если вы хотите за небольшое время увидеть эту страну — поезжайте по этому направлению. Тут нет пафоса туристических мест, нет суматохи главных магистралей, зато полно впечатлений.

Дорога — для кого-то это путь для достижения цели, кто-то может бесконечно получать удовольствие от перемещения, я для себя объединяю оба понятия. Я никогда не был в состоянии когда надо просто вытерпеть дорогу. Это всегда приключение. всегда за поворотом появляется какая-то новая страничка жизни. Но что заставляет двигаться, это желание заглянуть за поворот. В некоторых ситуациях зная что придется скоро возвращаться, и надо определить, когда поворачивать назад, всплывает мысль “если за поворотом не будет ничего интересного — идем назад”. И так можно продолжать километр за километром.
Движение по западной части Сурат-Тани ни разу не наскучило. Очень редко попадаются места в которых несколько километров никого нет. А так, то небольшие деревушки, то отдельные домики и фермерские постройки. А растительность если она дикая, то отнюдь не пальмы, а деревья нашей средней полосы, или по крайней мере похожие на них.

Пока мы двигались по этой извилистой дороге удивило большое количество велосипедистов. Не тех, которые ездят до магазина, а настоящих спортивных. Люди и правда занимаются таким видом спорта. Встречали мы и “дорожников” и “туристов”. Группами и просто по-одиночке двигающихся вдоль обочины.
Наблюдая за жизнью вдоль дороги, за тем как люди строят, обустраивают все вокруг, и как ведут себя за рулем, все глубже пропитываешься местным менталитетом никуда не спешить. Много ли людей нас обгоняло? Наверное пара найдется. И то, скорее всего это будут европейцы на супермото. Давали ли обогнать? Скорее нехотя. Долгое время занимая всю полосу может двигаться старый пикап тойота, например, с клеткой в кузове набитой какими-нибудь кустами и кокосами. На боковой стенке клетки, снаружи, будет сидеть макака. Так может продолжаться несколько минут, пока водитель не примет чуть левее, и даст проход. Дорога очень извилистая, и даже имея хоть какой-то потенциал мотора очень не хочется выезжать на обгон перед поворотом.

Да и бывали случаи когда на прямом участке приближающуюся встречную машину будет обгонять джип, даже несмотря на наличие встречного мотоцикла. Мотик маленький — он подвинется.

Когда на пути стало поворотов больше чем прямых, вдоль дорог стали появляться горные массивы. Описывать словами их у меня наверное не получится, так как придется рассказывать про каждую нависающую стенку, покрытую зеленью, Одно верно — они правда нависают. Это не обычные терриконы, или горки, они торчат из земли как небоскребы — вертикально вверх. Только у основания осыпающаяся порода образует склоны. И те сразу покрываются южной растительностью. Иногда путь превращался в забористый серпантин, на котором хонде было очень нелегко. И дело даже не в подъемах и спусках, а в том, кто сидел за рулем. Чем больше поворотов, чем сильнее просыпалось желание ехать по траектории. К левым поворотам утопающим в зелени, я подскакивал по центру, немного осторожничая на счет встречного движения. В начале поворота я уже отпускал тормоз и заваливался на левый борт, выставляя коленку, и пересаживаясь на правую часть пятой точки. На выходе я опять зацеплял встречную полосу, и так снова до правого поворота. Колеса стирались боковинами, резина нагревалась, а на резких торможениях жар от мотора успевал обогнать мотик и обдавал голени.

Небольшая спонтанная остановка у вывески “соки-воды” на тайском, открыла нам удивительное место, спрятавшееся от основной дороги.
Местечко и правда засекреченное, так, не зная его, и не пытаясь рассматривать указатели, вряд ли его обнаружите. А за резким и узким подъемом отходящим от четыреста первой оказался гостиничный… или как сказать, комплекс из отдельных вилл и хижин расположенных вдоль бурной горной реки. Другой берег реки — это отвесная скала уходящая в небо на двести метров. Невероятное и красивое место. Совершенно другой Таиланд, отличающийся от всеместно запоминающегося пляжами. Главная постройка с кафе и ресепшен сделана в стиле Самуйского аэропорта — без стен. Огромная хижина с деревянными перекрытиями и красивыми резными украшениями. Кстати очень вкусный зеленый чай-коктейль они там делают. Немного напоминает привкусом корицу, но я думаю, что там было что-то другое.

Отдельно расскажу о посетителях этого комплекса. Хотя, даже и не только его, а большинство мест, которые мы проезжали за день были полны туристов. Местных туристов. Позже, в одной из гостиниц я перелистывал каналы местного телевидения и наткнулся на передачу о путешествиях, и судя по картинке могу сказать, местный туризм развит даже сильнее чем внешний.
На выезде мы заполнили багажники местными бутылочками с водой, с красивой эмблемой Khao Sok national park.



Очень часто у меня появлялось желание остановится, и просто по-впитывать местный колорит, понаблюдать за тем как устроена жизнь вдали от нарекламированных мест, но лидирующий мотик вечно стремился нарастить темп. Но все же пришла пора сбросить скорость и остановится. Я привычно ехал в струе разрезаемого Сасом воздуха, но радость путешествия постепенно терялась, а пустоту заполняла невыносимая жара. Движение по дорогам не спасало от дневного зноя, лишь обманными порывами ветра заставляя верить в прохладу. Взгляд бегал от одной точки к другой. Я постепенно перестал наблюдать за движением, и устало озирался по сторонам. Время от времени я заезжал на встречную полосу а пару раз на обочину. В голове стало двоиться.

— Саша, я торможу. Я больше не могу. Мне плохо.
К горлу подкатила комом тошнота. Хотелось вылезти из тела и остаться только в скелете. Очень жарко.
Моя хонда катилась на нейтрали вдоль одноэтажных хижин медленно снижая скорость. Я думал распечатать сейчас каосокские бутылочки и вылить их просто на себя. Было четкое осознание теплового удара, и если сейчас ничего не предпринять, то в Ранонге пить кофе будут только Настенька и Сасик. А они остановились впереди и смотрят, как я заезжаю на покрытый оранжевым грунтом двор.

Забрало на шлеме не хочет фиксироваться в открытом состоянии. Руки стали ватными. Я запрокидываю голову вдохнуть поглубже и замечаю что в центре двора стоит палка! Труба! А на ее верхушке диспенсер-поливалка. Струйка из него медленно поворачивается по-кругу и орошает двор. Я прокрутил ручку газа, и наехал на мокрый круг и стал ждать. Еще чуть-чуть и вода резкими уколами мороза стала ударять по лицу, рукам, телу. От неожиданности и резких брызг неосознанно мышцы откликались рывками. Еще чуть-чуть и сознание начало приобретать форму, и качественную картинку высокого разрешения в три-де. Еще круг, и вода придала мне силы шевелится, и настроение стало улучшаться. Я выкрутил газ и поехал догонять струю воды, совершенно ни на кого не обращая внимания. А тем временем моя “карусель” собирала загорелых улыбчивых зрителей. Еще несколько кругов и я уже стал замечать их. Они прятались от солнца в глубине своих домов, пережидая середину дня в полудреме. Может быть кто-то был занят работой, но мерный шум одноцилиндрового мотора привлек их внимание. Молодые парни и дядьки стояли улыбаясь и переговаривались между собой. Как вы ощущаете себя, когда вас застают поющим в душе? Вот! Примерно так, с натянутой улыбкой я отъехал в сторону, помахал им на прощание, смахнул капли со шлема и рванул вперед.
Набегающий поток воздуха усилил испарение воды и одежда стала морозить кожу. Бодрость во всем теле дало мне новое желание гнать вперед, и больше и сильнее вжимать в повороты. Сас догонял.



Чем-то еще кроме поворота на главную магистраль и теплового удара Панг-нга мне не запомнился. Собственно это тот перекресток, от которого можно считать одинаковые расстояния, что до нашей точки назначения — Ранонга, что до всеобще-любимого Пхукета. На подъездах он весь украшен флагами и всевозможными вывесками, а по центру перекрестка стоит огромная стелла с фотографией Пумилона Адульядета. Без его изображений в Таиланде не обходится не одно заведение или мероприятие. Он присутствует на фотографиях и картинах во всех кафе или гостиницах. Его почитают без напыщенной помпезности, и совершенно искренне. Собственно не просто так, потому-то он вкладывал свой капитал на развитие разных проектов в деревнях.

Продолжение здесь
Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Оставить комментарий
Загрузка...
Участники клуба
Обратная связь
Cпасибо!
Ваше сообщение было успешно отправлено.
Подпишитесь 
на наши новости
Cпасибо!
Вы только что подписались на нашу рассылку. Вам отправлено письмо для подтверждения email.
Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре — что мало любили и мало путешествовалиМарк Твен