Штиль души. Путешествие сквозь Таиланд. Часть 7

Шестая часть

Часть 7

Прошло несколько дней после моего путешествия на дальний край острова. Шея не так досаждала, а колени украшали полосы яркого свежего загара. Подходило время к главному событию пребывания в Тайланде — путешествию через страну.
Сашка настраивал рабочее состояние переговорного устройства в наших шлемах. Менял батарейки, и проверял свой PCX150.
— нам надо поехать в Тонг Салу выбрать одежду.
— а ты считаешь что этого недостаточно?
— нужно выбрать что-то закрывающее все тело, так как через пару часов за рулем волоски на руках будут смотреть в другую сторону и ощущение будет как будто сорвали кожу. И еще б надо перчатки, хотя… А вроде есть. И шарф.
— Да. Шею я понял уже — надо прикрыть.
Учитывая опыт Саса, и мой недалекий способ загорать, я присмотрел недорогой но закрывающий и руки и ноги наряд. Белые штаны и белую тунику, с расчетом эффективного отражения света.
— да она вся в какашках будет!
— да плевать, зато нагреется не так сильно как твоя синяя.
Вечером достали дождевые курточки, подготовив их одеть на время выезда.
— стартуем приблизительно в 4 утра, чтобы успеть на паром — говорит Сас — так что ложимся пораньше.
И тут настает тот самый мандраж от предвкушения дальней дороги. Рюкзак с мелкими принадлежностями да парой-тройкой футболок готов. Ноут заряжен, фотоаппарат готов. Теперь спать.

Дождевики пригодились сразу же. Ночная прохлада сразу протрясла тело. А может это те переживания? Это не чувство возвращения в родные места, не то, когда отправляешься в знакомые края. Это трепет перед неизведанным, и совершенное отсутствие знаний, что будет впереди. Я полностью полагался на Саса, и заранее не готовил никаких маршрутов, чтобы смотреть широко открыв глаза. Все будет новое.
Ночной полет на мотиках через остров, в куртках, перчатках, с рюкзаком, и все равно не особо жарко. Наверное +14С.
В Тонг Сале, несмотря на такую рань толпились люди, стояли грузовики, и мотоциклы разных мастей. Все ждали начала погрузки на паром, а мы стояли неподалеку, обсуждая план, как нам быстренько забраться на палубу, не особо привлекая к себе внимания.

Ведь смысл секретности — это провести мой прокатный PCX150 на большую землю, что не очень разрешено. В договоре аренды такой пункт я не заметил. Были предупреждения о повреждениях мотика, о его нежелательном катании по морской воде и пляжам, но дальние путешествия как то не фигурировали. Но чтобы не бросаться в глаза, первым поедет Сас с Настей, на своем зарегистрированом в местных ГАИ Писииксе, а в метре от него поеду я. В общем, мы так и сделали, воспользовавшись небольшой неразберихой на погрузочной части парома. Я проехал в глубь трюма, но Сашка вернул меня поближе к носу парома, чтобы когда он пришвартуется на другом берегу побыстрее выскочить на берег.

Всё! Транспортный этап на острове Панган завершен. Теперь стоит расслабиться, откинуться в кресле и попытаться поймать добавку сна, который так рано был прерван сегодняшней ночью.
Пока Настя подложив под ноги рюкзак собиралась засыпать, а Сас что-то ковырял в телефоне, я стоял на второй палубе и смотрел, как большие грузовики заползают в брюхо парома, при этом заставляя его сильнее раскачиваться вперед-назад. Каждый въезд большой машины чувствовался ногами. А общее мое состояние было как пружина. О каком сне может идти речь, когда целое событие впереди. Вот уже последние мопеды на борту, и нос медленно поднимается, а мужики на пирсе отвязывают швартовы.
Дизель набирал обороты и выходил на свой равномерный топот. Капитан постепенно разворачивал паром в сторону пирса Донсак.

Паром по сравнению с тем суденышком на котором я приплыл на Ко-Панган представлял из себя уже что-то основательное. Это среднего размера судно с большим трюмом, в котором стояли шесть грузовиков, несколько легковушек и пикапов, а все проемы между большой техникой были заставлены мопедами. На средней палубе, как в кинотеатре все уставлено рядами пластиковых голубых кресел. Впереди на передней стенке, между окнами, висел телевизор, который вещал что-то из местных новостей, а когда мы отошли на почтительное расстояние от берега начал фонить, шипеть, но терпение местных в который раз меня поразило. Даже несколько стало раздражать, потому что всем было глубоко до лампочки на этот шум, и кто был даже рядом с телевизором спокойно спали. Я же постеснялся вырубить его.

По прибытии, для меня Донсак показался весьма заурядным зрелищем, очень похожим на такой же пирс, от которого мы отправились. Вдоль дороги наставлена толпа грузовиков, бетонные строения вокруг, и деревья. В общем то и все. Очень явственно в голове пролегли параллели между этой картиной, и подъездами к границе с Россией около Нуйямы в Финляндии.
А вот первое пересечение широкополосного шоссе вырвало мой мозг с креплений. Мы сначала выехали с территории Донсака, и повернули налево, но не проехав и километра, перестроились в правый ряд (а это не край дороги, как привычно было бы слышать европейцу, а наоборот) и развернулись, в сторону заправки. При развороте чисто с усилием стараешься смотреть сначала направо. А когда на горизонте почти нет машин, а ведь это было раннее утро, и жизнь только начинала свой размеренный темп, это еще сложнее. Не за что зацепиться глазу.

Наша первая остановка на материке ранним утром состоялась на заправке Ptt. Там же и позавтракали в красивом заведении. Наверное простые заправки остались в далеком прошлом. В современном мире заправка — это торговый центр с магазинами и пунктами питания, и не важно, Тайланд это, Швеция, или Америка.

Мы сидели в кондиционированном стеклянном кубе, одна из сторон которого была баром. Вокруг, за стеклами куба были расставлены вазы с пальмочками и цветами, а трава газонов аккуратно пострижена.
На завтрак заказали яичницу и сендвичи с разными начинками — в общем ГОСТовский набор любого заведения в утренние часы. Тем не менее меня он никогда не устраивал. Завтрак должен быть основательным, и желательно через пару часов с продолжением, чтобы бодрствовать долго и продуктивно, не надеясь застать обед к полудню.

Но чего нет, того нет. Перед отправлением я сделал пару снимков стоящего рядом с нашими мотиками старинного дредноута Тойоту кроун, с вертикальными выхлопными трубами, и разными наклейками намекающими на фильм Mad Max, а еще пару грузовых ISUZU на заправке. Кабины с хромированными накладками под лобовым стеклом, брызговики с пафосными надписями. В общем основательный дальнобойный тюнинг.
С заправки выезд опять чуть подорвал мой психический потенциал, так как в этот раз почти не останавливаясь, и сделав заход со стороны, мы развернулись через правую руку, перестроились в левый ряд и… ручку газа до упора, забрало шлема вниз, и вперед!

* * *



Шоссе шириной в четыре полосы в одну сторону, на котором лениво двигались различные пикапы, заливало утренним солнцем, и длинные тени слева иногда пробегали по шлему, но постепенно растительность вдоль дороги закончилась и открылся вид на широкие поля.
Чуть подальше, справа и слева высились громадины скал. Величественное зрелище горы похожей на огромный термитник на вершине которого растут деревья. Было очень сильное желание остановиться, и навести на него объектив, но шум в шлеме, отдаленно напоминавший голос друга, который раз за эти несколько километров подгонял меня. Впереди еще огромный путь, который надо завершить затемно. А горы плавно проплывали мимо, и путешествие стало приобретать дальнобойность. Правая рука уже привыкла удерживать дроссель в крайнем положении, а глаза к скорости 120 км/ч.
Пейзаж за окном менялся от простых построек и домиков, до ровных посадок небольших деревьев, но в основном это был пригород Сураттани, и еще где-то появлялись магазины, небольшие развилки и просто гаражи. И чуть зазевавшись мы пропустили поворот налево, на развязке, и сделали небольшую остановку.
Сас говорит, что мы можем продолжить по этому направлению, но дорога будет все время широченным шоссе до самого конца сегодняшнего дня, но если повернуть на той развязке на 44’е то есть возможность по-петлять на второстепенных дорогах.

Ох как здорово, что мы решили вернуться и выбрать 44’й роут. Я еще даже не подозревал о том кайфе.
Но пока мы покрутились на разворотах, потренировав мой мозг перестраиваться на левостороннее движение, и съехали вниз на перпендикулярное шоссе, прямое как луч лазера.
Деревья, домики, гаражи, все это осталось позади, оставив вокруг только бесконечно далекий горизонт, прямую линию дороги, и болота у краев обочин.

Хонда PCX150 вышла на максимальные обороты, и солировала ля-мажором в симфонии ветра. Широкие просторные поля плавно двигались в моем взгляде. Дорога разделилась на попутное направление в два ряда, и через стометровый разделитель с кустами и пылью, другие два ряда встречного. Далеко справа трудились какие-то крестьяне, слева начинали появляться небольшие полоски пальм. Иногда чтобы размяться я вставал на ноги, опираясь на подножки, и ветер развивал мою тунику и старался вырвать из-за пазухи шарф. Но в таком положении еще больше казалось что это полет.
Пальмы слева напоминали те, которые рисовали в мультиках, да на фото, привезенные друзьями из Египта. Ствол из шашечек, с пачкой листьев на верхушке. Без кокосов, или бананов. Но лес из них становился все больше и больше. А пока едешь мимо и крутишь головой, видно, что их тут культивируют в огромных масштабах.

Солнце встало в зенит, и стало нагревать затылок… шлема. Движение на сорок четвертом уплотнялось, иногда заставляя нас уходить с полосы совсем на левую часть дороги. Я смотрел за спиной Насти на ведущем моте, коротая наслаждалась вторым номером. Я даже в уме позавидовал ей. На Сашкином мотике удобно ехать пассажиром из-за большого багажника установленного в хвосте. На него можно опереться как на спинку, и отдыхать. А еще можно было-бы по дороге фотографировать все напропалую.
У тут я замечаю как от их Хонды отлетает какой-то цилиндр. Всего доли секунды и он уже на середине дороги, проскакивает между колесных пар самосвала. Еще немного и пикап проносится по этой же колее. Я кричу в рацию, и останавливаюсь.

Движение плотное, и сразу подойти к детальке не получается. Я стою положив руки на шлем, и наблюдаю как очередная машина старается объехать помеху. И вот момент — хватаю ее и отскакиваю на обочину.
Пластиковый цилиндр! Хм, зачем? может он лишний на Хонде?
Подхожу к ребятам — “У вас осколки из мотика вылетели!”
— Ну ничего себе! Спасибо что заметил! — это же регистрационные документы!
У них в Тае на частном мототранспорте оказывается надо закреплять небольшой цилиндрик с документами. От воды он защищен, и можно быстро посмотреть чей он, и кто вообще. Что-то вроде нашего свидетельства.
— В общем запарился бы восстанавливать его. Спасибо!
А тем временем мы почти доехали до нашей второй стоянки. Опять на заправке. Снова полный бак.



Между прочим, подъезжая к колонке, ты просто просишь заправить тебе полный бак. А девушка (на большинстве заправок) рассчитывает тебя, а ее молодой помощник, обычно на вид не старше лет 15 заливает топливо.
Эта заправка видимо является большим узловым центром. Тут сосредоточено множество магазинчиков, кафешки, и еще что-то. Большая территория парковки, которая почти вся занята микроавтобусами и пикапами.
Здесь мы уже по обычаю съедаем мороженое, и несколько бутербродов, и отдыхаем от дороги четверть часа. После кондиционированного Севен-Элевана, который и тут тоже, и кафешки с прохладным воздухом, выходить на полуденное пекло очень тяжело. Чтобы не сразу лупить по дороге, я прогуливался по территории этого центра, а заодно заглядывал в магазинчики. Но главное что зацепило — туалет. Хм. Вот тут я впервые столкнулся с мусульманским туалетом. Чтобы не углубляться в подробности — это что-то вроде ручейка протекающего мимо кабинок. И все.

На стоянке с грозным рыком вкатил многолитровый Hino с синими бортами, и хромированной кабиной. Кузова головы и прицепа были набиты до верха какими-то лохматыми растениями. Целый грузовик! Но красивый и вымытый грузовик. Я было хотел его сфотографировать. Пошел с мотику, с откинутой сидушкой. Я уже использовал свое нововведение повсюду. Если есть необходимость остановится больше чем на минуту, я откидываю сидение вверх, и в таком положении оставляю. Внутри, под сидением остается только шлем. Да и тот никому не нужен. Не воруют тут. Зато когда надо двигаться дальше, можно сесть не на раскаленные угли, а на умеренно теплый стул.

Я заглянул в бардачок слева от руля. Он пуст. Я в карманы — там тоже. И тут так похолодело внутри…
Ударом молнии я понял что произошло, но просто обманывая себя я проверял все кармашки рюкзака, и большого отделения багажника. Фотоаппарат — пропал.
Я сел за руль и уперся лбом в спидометр. Черт! Начало путешествия, а у меня уже нет оптики. К горлу уперлась обида: все кадры с четырех утра, про паром, кафешку в японском стиле, машина Безумного Макса, и куча снимков бытовой жизни Тайланда. Горы на выезде из Донсака! Черт!

Сколько раз я себя еще винил за этот необдуманный поступок. Автомобильная привычка на мото не приживается. Это в машине можно что-то неосторожно сунуть в карман. Дальше пола ни телефон, ни записка не упадут. Я не сторонник бардака в машине, но перчатки часто бросаю вниз между сидениями. И они ездят со мной. А вот фотоаппарат не доехал. И я знаю где он выпал. Это произошло в посреди 44 шоссе. Когда я вставал на ноги. Он выпал из кармана. Сто процентов там.
— не сокрушайся ты так. Мы доберемся до Ранонга и найдем что-то взамен — успокаивала Настя. — не все так страшно. Лупи пока на свой Гэлекси.

Я, чтобы и правда немного успокоится, сделал пару снимков заправки на свой телефон. А спустя пару минут мы, под аккомпанемент звонких одноцилиндровых солистов опять поглощали километры.

Продолжение здесь