Сладко покачиваясь над чайными плантациями




Поезда в Шри-Ланке - пока что самые лучшие в моей жизни.
Я сижу в тамбуре, свесив ноги из открытой двери, Ваня где-то в двери соседнего вагона снимает миллион гигабайт видео прекрасных видов.



Мы на высоте в 1500 метров, поезд сладко покачивает нас над чайными плантациями, простилающимися так далеко, насколько хватает взгляда, над водопадами, с холодной горной водой, над редкими маленькими домиками мечты.
Иногда мы ныряем в темные туннели и тогда весь поезд наполняется восторженными визгами. Визжат все - дети, их родители, дяденька слева с большими усами и даже старушка, которая дремала. Я тоже повизгиваю, тоже от восторга, хотя и не подаю вида.



Продавцы печенек с чили, улыбаясь, раздают их за 20 рупий, заботливо складывая в бумажные пакетики. Печеньки еще бывают с креветками и с кукурузой, слишком странно для меня, но так обычно для них.
Спрашиваю, об их работе.
Немного завидую и подумываю тоже устроиться в шриланкийский поезд продавцом печенек, ведь я умею делать морковные и имбирные. Они по секрету говорят, что получают 10000 рупий в день за четыре поезда, на эти деньги можно 10 дней снимать комнату или съесть 333 с половиной кексика с кремом.
Ну вы понимаете, да?
Я о тех, что продаются на каждом углу - всегда свежие, вкусно пахнущие, дешевые, с кремом или пряные.
После этого, в моей голове, стоимость всего исчисляется только в кексиках.
Бутылка воды - два кекса, большой авокадо - полтора.

Поезда настолько дешевые, что можно каждый день кататься на погулять в разные стороны на день и возвращаться. И снимать еще больше миллионов однотипных фотографий, но осознавая их однотипность - все-равно тянуться и тянуться за камерой, потому что остановиться невозможно.



Чаще всего, рядом с большими городами, в самых дешевых вагонах, которые "3й класс" - не протолкнуться. Одна большая живая масса из людей входит в вагон и таким же одним живым организмом и существует всю дорогу, остается только прятаться со своими рюкзаками в угол и стараться занимать как можно меньше пространства.
Иногда можно дерзить и со своими билетами из "третьего класса" - перебираться во "второй", где у каждого есть свое кресло с номером, тогда даже есть шанс занять самое лучшее место - в дверях вагона в тамбуре.



Контролеров мы так и не встретили внутри поездов, может быть они и существуют, просто прячутся и их нужно лучше поискать или они все ушли работать в охранники станций, которые ловят безбилетников на выходе из вокзала.
Кто знает, ведь в этих поездах, как в фильмах о диком западе - совсем другая жизнь.