Старая Ладога и её монастыри

Вчера мы посмотрели в кинотеатре новый фильм «Варавва» (режиссер Евгений Емелин). Фильм хороший, но сильного впечатления не производит. Ещё одна фантазия на евангельскую тему про разбойника, которого предпочли евреи на суде Пилата, отвергнув Иисуса Христа.
Недавно я прочитал книгу Юлии Латыниной «Иисус» (историческое расследование). Она признаёт, что Варавва, которого «выбрали» иудеи на суде Пилата, тоже носил имя Иисус. Об этом историческом факте я прочитал в 1992 году в книге известного английского историка и богослова Фредерика Фаррара (1831-1903). На коллизии двух Иисусов я и построил сюжет своего романа-исследования о Христе «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак», который был опубликован в 1998 году.
Кто же из двух Иисусов был Христом? Почему иудеи выбрали не проповедника любви Иисуса Назарея, а Иисуса Варавву – разбойника и убийцу? Этот вопрос я задавал во время недавнего посещения Старой Ладоги в вербное воскресенье.



В 2008 году я совершил паломничество по Святой Земле, чтобы проверить мои гипотезы и предположения на том самом месте, где когда-то родился и жил Иисус Христос. Я посетил Вифлеем и Назарет, провёл ночь в Гефсиманском саду, прошёл путь Христа на Голгофу.

В журнале «National geographic» я прочитал статью археолога Кристиан Роуми «В поисках Христа истинного». В 1991 году Джон Доминик Кроссан опубликовал бестселлер «Исторический Иисус», где доказывал, что настоящий Иисус был странствующим мудрецом, чей контркультурный образ жизни и подрывные изречения имели поразительное сходство с философией киников.

Некоторые учёные рассматривают личность Христа как революционера, которого интересовало в первую очередь не спасение душ, а смена режима.
Но для истинно верующего человека важна прежде всего заповедь любви к ближнему (в том числе и к врагам своим), истинность которой своей жизнью и смертью доказал Иисус.

Мне лично важна не божественная сущность Христа (о которой мы можем лишь догадываться), но человеческая. Мне интересно, каким был Иисус из Назарета, как он жил, кого любил, какую заповедь и какой пример нам оставил. Это важно, если мы хотим уподобляться Христу, а не только лишь поклоняться Богу.

Если утверждать, что Иисус не Сын Божий, то надо отменить христианство, конфисковать церковное имущество, снести все храмы, разогнать священников (что уже было в истории)...
Но не выплеснем ли мы с водой и ребёнка?

Фихте первый сформулировал, что в церковной традиции учение Христа было искажено, а подлинное христианство это как раз еретическое христианство. В исходном учении Христа не было идеи греха, оно потребовалось церкви для того, чтобы ввести идею закона и послушания. Церковь в какой-то момент заместила государство и она должна была стать аналогом государства. А чтобы стать аналогом государства, нужно было в саму религиозность ввести идею закона, подчинение паствы иерархам. И благодаря иудейской идее греха и грехопадения они были внедрены в христианство, где их изначально не было.

Доктор философских наук, профессор Игорь Иванович Евлампиев доказывает, что раннее христианство было совсем не таким, каким мы его знаем сегодня. В истории было не одно, а два христианства. Одно реализовано в церковной традиции, а другое – в виде различных гностических ересей.

Несмотря на то, что несколько лет назад Папа Римский Бенедикт XVI доказал, что Иисус родился не 25 декабря, и не в Вифлееме, а за три-четыре года до нашей эры, многие упорно продолжают верить в сказку о рождении Спасителя в хлеву, в дары волхвов и в Вифлеемскую звезду.
Бенедикт XVI в своей книге «Иисус из Назарета: рассказы о детстве» пишет: «Исчисление точки отсчёта в нашем календаре, основанном на рождении Иисуса, осуществлялось аббатом Дионисием Малым, который ошибся в своих вычислениях на несколько лет. Фактическая дата рождения Христа была на несколько лет раньше, чем принято считать».
Когда я был в Риме в 2010 году и посетил Ватикан, то передал в Библиотеку Ватикана лично Папе Бенедикту XVI свой роман-исследование об Иисусе Христе «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак».

Мессианские ожидания народа Израиля были связаны с царём-освободителем, спасителем от власти римлян, а Иисус был совсем другой. Да, он был освободитель, но спасал не от чужих, а от самих себя. Иисус хотел своей жизнью доказать доступность и посильность человеку того счастья, которое сокрыто в любви. Зная, что Богу будут не столько следовать, сколько поклоняться, Иисус пытался показать пример нелицемерного исполнения заповедей, всей своей жизнью доказывая, что у людей достаточно возможностей приблизиться к Богу.

Не в том богоподобие Иисуса, что он творил чудеса, а в том, что не совершал греха и согласился умереть за других, хотя мог этого и не делать. Христос показал пример соблюдения заповедей, указав тем самым путь к Богу через божественную жизнь на земле. Если бы он показывал знамения, то выступил бы против своей задачи — доказать возможность человека в его физическом теле стать подобным Богу.



Поздравляю со светлым праздником Пасхи!

Так что же вы хотели сказать своим постом? – спросят меня.

Всё, что я хочу сказать людям, заключено в трёх главных идеях:
1\ Цель жизни – научиться любить, любить несмотря ни на что.
2\ Смысл – он везде.
3\ Любовь творить необходимость.

А по Вашему мнению, ПОЧЕМУ ЛЮДИ ВЫБРАЛИ ВАРАВВУ?

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература