Аргентина. Оазис Эль-Калафате, часть 2

Предыдущая часть - Столица ледников

Если кто-то подумал, что жизнь в столице ледников, о чём свидетельствует символ города при въезде,

фонтанирует только днём, то спешу сообщить, что в ночное время жизненный фонтан бьёт с тем же постоянством.

Как только в Калафате наступает ночь, городская иллюминация вспыхивает праздником. Рекламные огни игровых заведений зазывают всех и каждого. И ведь не пустуют! Рестораны громыхают музыкой, где за стеклянными витринами крутятся на вертелах сочно зажаренные окорока. Состоятельный люд важничает за столиками дорогих заведений, а туристическая молодёжь ест и пьёт на ходу, или же просто сидит на тротуаре и бренчит на гитаре.

Все они приехали в этот край, чтобы полюбоваться на рвущиеся под тяжестью собственного веса, с грохотом разорвавшейся бомбы, ледники, что подтаивают у самой воды озера Аргентино и пускаются вплавь.

Жители бедных северных районов едут на заработки в Калафате. Женщины заняты в сфере сервиса, а мужчины на строительстве домов и дорог. Зарплата от 6000 песо, примерно от 1200 евро вверх. Даже боливийцы, которые смогли сюда добраться, находят себе работу, а те, кому денег на дорогу не хватило, оседают в центральных районах Аргентины и занимаются выращиванием овощей. Идёт смешение народов и языков. Но как мне показалось, боливийцев здесь не жалуют.

Обратила внимание на телеги с огромными колёсами, как символ переселения в Патагонию. Оно было очень тяжёлое, о чём сложена масса легенд и рассказано историй. Увидеть их можно повсюду, даже на детских площадках и крышах домов.

Ещё одна занимательная деталь обращает на себя внимание. Во многих местах города среди травы и под деревьями сидят забавные гномики и старики-колдуны. Такой у города оберег от порчи и сглаза. Если для меня это показалось смешно и забавно, то горожане смотрят на эти вещи очень серьёзно. Такие здесь места.

Летняя южная ночь длиною в пять часов пролетает быстро. Ранним рассветом запах еловых лап, что свисают над входом в мой домик, кажется лучшим на свете ароматом.

С удовольствием вдыхаю начало нового дня и радуюсь чудным птицам на длинных ногах.

Они утопают в мягком газоне. С каменной ограды за ними наблюдает чернолицый ибис.

Если бы знали те птицы, те кони в ромашковых полях, что пасутся по окраине, лебеди на ближних озёрах, что это они наполняют мир красотой.