Уральский Барс: Лес Бабы-Яги и волчья песнь (Часть 1)

Хочу рассказать вам о прохождении проекта "Уральский Барс", 2 этап которого предполагает пеший поход примерно в 170 км по туристичесскому маршруту "Белорецк - Большой Иремель". Маршрут начинается под Малиновой горой возле города Белорецка Республики Башкортостан.

День 1. Маршрут: река Нура - гора Малиновая - д. Отнурок - гора Ялангас - лес "Бабы-Яги".

На часах 23.30. Я лежу в палатке и записываю свои впечатления. Сейчас я сыта, в тепле, относительно в безопасности и наконец-то лежу. Снаружи палатки мирно потрескивает и догорает костёр. Брат держит всё под контролем (держит ли? или нам позволили так думать?). Усталость свалила нас и мы не разговариваем. У меня устала поясница, болят плечи и ноги. А всё из-за рюкзака, не предназначенного для походов. Но день всё равно выдался долгий. Первый день многодневного похода. Раньше в такие походы не ходила, поэтому для меня это целое испытание.

Началось всё с г.Малиновой. На неё мы поднимались со стороны реки Нура, прошли вброд и спокойно поднялись наверх - с этой стороны нет живописных и разнообразных тропинок. Только лес и не сложный подъем. Восхитительно - съесть вкусную еду и полюбоваться прекрасной панорамой с вершины... нам не удалось! Откуда-то появилась стая мух и мошкары. Пришлось быстро фоткаться и слезать с белого камня. Да-да, тот самый белый камень, который весь исписан. Каждый раз мне было страшно на него залезать. Но в этот раз страх я оставила дома.

Ещё случайно нашли Тайник Безумной Белки (тоже какой-то проект): компас, магнитик и записка!

Спустились уже по другую стороны горы, довольно быстро. Внизу пообедали и отправились на г.Ялангас. Уже с рюкзаками. И начался для меня ад. Не так страшен и тяжел рюкзак, как через 15 минут его таскания! Первые пол часа дорога шла по прямой - я болтала и пела песни. А когда тропа пошла в гору, то я поняла - ад начнется только сейчас, а то были преддверия адовы. Привал каждые 30 мин на 5 мин и маленький перекус. Чем дальше в лес и выше в горы, тем меньше слов и хуже настроение. Подъем занял 5 часов. Маршрут на Ялангас красивый и вид оттуда тоже красивый.

В галерее выше - знаменитое дерево, выросшее в дереве и шершень!

Но есть одна проблемка - на вершине нет родника. Родник есть по пути к вершине, за пару км до. Но почти высохший, вода стоячая. Брать такую воду не стали. А следующий родник только на Журавлиных болотах - в 8 км от Ялангаса.

По плану мы должны были дойти до Журавлиных болот в первый день. Хотя маршрут по проекту подразумевает ночевку на Ялангасе. Но у нас был свой план. И подумали, что спускаться с рюкзаками с горы проще будет, чем подниматься, а значит должны уложиться по времени. Только время уже было предзакатное. Но план есть план. Либо остаёмся наверху без воды, либо пытаемся дойти. Конечно, мы пошли. Спуск с горы под золотистыми лучами солнца среди высокого и цветущего Иван-чая - одно удовольствие! Чего не скажешь про мрачный лес...

Это был лес Бабы-Яги или как я его ещё называю "бабкоежкинский лес": нетронутый, с травой по пояс и выше, с валунами под ногами и ручейком. Где и набрали воды. Деревья сухие, поросшие мхом. Зелени нет - одна сухая листва под ногами. Солнечные лучи не пробиваются сквозь высокие ветви. Пару раз теряли тропу, метки отсутствовали, навигатор шалил. Вышли к заброшенному бурелому: курумник оброс мхом и потонул в неистовой зелени - траве и кустах, под ногами высохшие ветки, пеньки, листья, что угодно, но не поверхность, по которой можно нормально шагать. Солнце почти село. Судя по карте, тропа за этим буреломом. До Журавлиных болот ещё 4 км. Попытка пройти бурелом напрямик не увенчалась успехом. И тут мы услышали странные звуки...

Для меня это звучало как музыка. Будто множество женских поющих голосов, завывали спокойную тягучую песню. Голоса были разной тональности и возрастов. Ясно отличался голос ребенка, молодого и взрослого. Что-то такое этническое.. Я подумала, что где-то недалеко кто-то разбил лагерь.. Лучше в ту сторону не ходить. Секунд через 15 голоса притихли. Мы вернулись на начало бурелома. Молча. И вот мы снова услышали эту песнь... через секунд 20 она закончилась.

И тут мы поняли, что это... воют волки. Мы начали бурно спорить! Это были происки страха. Идти было некуда - кругом густой темный лес, места для палатки тоже нет. Я увидела впереди маленький просвет в лесу. Зная, что где-то бродят зубастые хищники, через лес топать не хотелось. Темнота наступала из леса, сумерки сгущались. Но до этого места мы всё таки дошли. Молча раскинули палатку, разожгли костёр, молча покушали у костра и залезли в палатку.
Где-то глубоко внутри была уверенность, что всё будет нормально. И понимание, что в случае чего, палатка - это не стена. Засыпая, я подумала, что хочу ещё раз услышать волчью песнь. Услышала. И спокойно уснула. Страшно, но красиво. Завораживающе. Потрясающе.

Сейчас, задумываясь об этом, я склонна считать, что где-то из глубины леса один волк всё же наблюдал за нами. Мы - гости и нарушили тишину леса своими голосами, и ступили на чужую территорию. Волки дали нам понять, что лес занят. И нам очень повезло, что мы не столкнулись с волчьей стаей, которая, судя по всему, расположилась в паре километров от нас.

Вывод: останавливайтесь на ночлег в оборудованных местах для кемпинга - для туристов они и предусмотрены. Следуйте меткам на деревьях - ведь ради безопасности туристов и маркируют тропы.

Маршрут: река Нура - гора Малиновая - д. Отнурок - гора Ялангас - лес под горой.
Пройдено: 30 км

#ялангас #походвыходногодня #уральскийбарс #волки #многодневныйпоход #горызовут #поход #малиновая