В центре Кубы: жизнь на улицах Камагуэя

Город Камагуэй, расположенный в центральной части Острова Свободы, был основан в 1514 году великим испанским конкистадором Диего Веласкесом де Куэльяром. Я приехал сюда как раз накануне празднования 500-летия города, и местные власти по такому случаю спешно заканчивали реставрационные работы.



Исторический центр города был весь утыкан подъемными кранами и завален грудами стройматериалов, из-за чего ощутить дух старины было непросто. Поэтому я решил не концентрироваться на туристических местах, а просто погулять по запутанным городским улочкам, где не слышно шума строительных работ.







Как и в большинстве колониальных кубинских городов, здания тут в основном очень старые и обшарпанные. Это придает городу колоритный и "винтажный" вид, однако местным жителям, живущим в аварийных домах, можно только посочувствовать.







Конечно же, какая Куба без старых автомобилей! В Камагуэе их тоже довольно много. А туристов в основном развозят на ярко раскрашенных велотакси.





Кубинская молодежь в целом очень спортивная. Эти ребята играли в футбол прямо на проезжей части узкой улочки. Как только на ней появлялся автомобиль, игроки тут же убирали с дороги "ворота" и мяч и расходились по тротуарам. После того, как машина скрывалась за поворотом, матч продолжался.



Помимо футбола, на Кубе популярен и уличный бейсбол.



Одно из самых колоритных мест в городе - центральная железнодорожная станция. На главный перрон заходить запрещено, так как его крыша в любой момент может обвалиться.



Поезда на Кубе, как правило, переполнены, хотя тут не принято путешествовать на крышах вагонов, как в Индии или Бангладеш.



Утром я стал свидетелем очередного железнодорожного ЧП. Полагаю, что они тут происходят нередко, учитывая состояние поездов и путей. Чтобы убрать разбившиеся вагоны с рельсов и восстановить движение, аварийным службам понадобилось примерно полдня. На Кубе вообще не принято торопиться.





Совсем рядом с историческим центром города располагаются трущобы. Основная их часть тянется вдоль мелкой грязной речушки, в которую, судя по всему, сливаются канализационные стоки.





Проживающая здесь молодежь с удовольствием позирует забредшему фотографу.