В Венецию Вам не успеть

Времени всегда не хватает. Нынешний визит в Венецию – это аперитив, введение для чьего-то будущего, где посещение дворца Дожей и Академии разделит между собой весеннее наводнение и роскошь дворцов. Пока же нам дана улица и каналы, а что будет потом, посмотрим. Главное иметь это будущее. Уже тогда я буду опытным, всем расскажу, что городской ресторанный налог (12%) можно и не платить. Достаточно спросить, а уже потом оставить эту сумму просто «на чай». В Венеции так можно, я проверял, жаль только, что понял не сразу, а на третьи сутки. Пока же все время гулять. Для этого туристу обязательно нужно жить непосредственно в Венеции, никаких компромиссов типа апартаментов на континентальном Венеция-Местре. Вы сохраните десяток евро, но потеряете беззаботность времени. Вам скоро на электричку, не опоздать, не пропустить. Эти мысли испортят вам вечер и отберут у вас ночь, а наутро вместо сонной вылазки в кафе вас ожидать будет вокзал: перроны, талоны, суета и ощущение, что ты в гостях. Лучше экономить на другом.

- Синьор, я заблудился, а в тесноте этих стен GPS не работает. - Вам везет, гуляйте, у вас впереди ночь.

В городе стоит заночевать. Точнее сказать – переспать, сблизиться, разделять эту и другую ночь. Как чувствуют тонкую нить расставания: его забирают в армию, она через неделю выйдет замуж за другого. Только желательно не один раз, не одну ночь. Болезнь современных путешествий - отметиться на один день и потом говорить: “был я там, много людей”. Правда был ли ты? Ведь никому дела нет до наших туристических флажков на карте. Ну отметился ты и что понял? Много людей? Завтра Вена, а потом Берлин? Много немцев, велосипедов? А между тем это же Венеция. Здесь нужно остановиться и не спешить, как выражение собственного уважения к европейской цивилизации и не транслировать своим транзитом мнение, что это город на день. Нет. Не на день. Венеция – это не про толпу, даже если ты видишь исключительно только её. Венеция — это про время, даже если, собственно, его у вас и не имеется. Здесь нужно оставаться насколько это возможно, переждать словно дождь все, и вся с видом на Гранд Канал.

Бродский писал: «В Венеции сгущённая формула времени». Подходите, трогайте: вот она старина и рядом с ней звенит ощущение вероятного скорого окончания славного города. Оно щекочет нос предчувствием, оно мешает, но это та же средневековая чума, что принесла в Венецию маски, только теперь она в новом облике улыбается угрозой поднятия уровня воды. Чудо Венеции не бесконечно, на 1005 странице будет финал и знание его раздражает. Зачем Томас Манн и Хемингуэй отправляли литературных героев доживать свой век в Венеции? Что ожидает окна жена композитора из «Молодости» Соррентино? Её же уже нет. Что такое тайного знают эти творцы? Что зеленый цвет венецианских каналов, как изумруд на шее ветхого континента, вот-вот оборвется? Про это знают все и что Венеция тонет. Оптимист скажет, что всё для того, чтобы ценить сегодняшний день и что всему будет сиквел. Пессимиста вообще лучше не спрашивать. Шумно выходим на улицу.

Время как бы есть, но его и нет. Нам скоро в дорогу, успеть до высокой воды.