Кулакова Алена
15 декабря 2019

Ветер, горы и вино

Два самолета, шесть часов в небе и мы в Тбилиси – столице Грузии. Остановились в отеле на проспекте Давида Агмашенебели. Это пешеходная улица с двухэтажными отреставрированными старинными домами, которые соединены между собой гирляндами, освещающими по вечерам всё вокруг уютным золотым светом. На первом этаже домов располагаются кафе, рестораны и бары, в которых по вечерам пьют вино и едят хинкали местные и туристы. Нам повезло, что пять из семи дней нашего путешествия на улице было прохладно, поэтому ночные посиделки посетителей кафе проходили в самом заведении, а не на верандах. К сожалению, «погодное везение» помогло нам только в этом. В остальном, нам приходилось надевать на себя всё, что было в чемодане, поэтому в ответе на загадку про сто одежек, можно было бы приписать и нас.

Оставив свои вещи в номере, мы спустились вниз и зашли в ближайшее кафе. Единственное, чего нам хотелось в тот момент, поесть и выпить чего-нибудь горячего. Официант предложил нам попробовать хачапури, хинкали и глинтвейн – классика.

Спустя 10 минут, к нам подошла молодая пара: мужчина и женщина лет 30 (Дмитрий и Алина). Они приехали сюда на пару дней раньше нас и уже успели осмотреться. Они рассказали нам о своих впечатлениях от города, а также о своём экскурсоводе, которая в эти два дня успела влюбить их в Грузию. Поскольку в их микроавтобусе были пустые места, ребята предложили поехать на следующий день с ними на экскурсию в Мцхету с заездом на винный завод. Мы, немного подумав и решив, что начать свой день с вина было бы неплохо, и что Мцхета является одним из пунктов нашего «must-see», согласились.

На винодельческом заводе нас познакомили с популярными винами Грузии, рассказали о технологии их приготовления и о сортах винограда.

Следующим пунктом нашего назначения стала Мцхета – бывшая столица Грузии, расположенная в 20 км от Тбилиси. Небольшой город находится у слияния рек Арагви и Куры.

Сама Мцхета оказалась очень колоритным городком, по которому было приятно прогуляться. Особенно интересно смотрелись улицы, где продавали различные грузинские специи, необычные сувениры, вино и глинтвейн, который помог нам немного согреться.

В другой день мы с гидом прогулялись по Старому городу Тбилиси и прокатились на канатной дороге.

На следующий день мы отправились в место, ради которого запланировали свое путешествие – Степансцминда (Казбеги). Это посёлок у подножия горы Казбек, высота которой составляет 5033 метра. Погода в этот день была солнечная, однако гору Казбек смогли увидеть лишь на пару минут, в остальное время она скрывалась под единственной тучей на небе.

Над Степанцминдой расположена деревня Гергети, от которой можно добраться на небольших джипах до Троицкой церкви. Летом можно подняться пешком, но в те времена, когда там лежит снег, это опасно. На джипах тоже не особо безопасно: после того, как мы кое-как преодолели самую узкую часть дороги, водитель несколько раз перекрестился.

Стоит отметить, что в Казбеги лучше ехать на несколько дней, потому что часа для прогулки по горам мало. Ехать туда лучше летом, когда сойдет снег, ибо в остальное время Военно-Грузинскую дорогу часто перекрывают из-за снежных лавин.

Тем не менее, заснеженные горы имеют свой особый шарм.

В один из последующих дней температура поднялась до 18 градусов, а на небе выглянуло яркое солнце. Этот день мы снова выделили для прогулки по Тбилиси. Прогулялись по центральным улицам, выпили свежевыжатый гранатовый сок, нашли знаменитый Дезертирский рынок, где купили специи, домашнее вино и немного сулугуни.

Путешествие по Тбилиси и окрестностям можно осуществить за неделю, а можно и за месяц. Всё зависит лишь от желания и времени, которое вы готовы на это выделить. Нам семи дней не хватило, и мы с удовольствием вернулись бы сюда летом или ранней осенью, как советовал нам таксист, отвозивший в аэропорт.

Краткие итоги:

• Если едете в Грузию весной, берите с собой теплые куртки, шапки и перчатки, особенно, если собираетесь отправиться в горы. Да и в целом, большая часть достопримечательностей и красивых мест находятся на вершинах, где дуют постоянные сильные ветры.
  • Еда и вино в Грузии прекрасны, но не везде. При выборе кафе смотрите, чтобы там было много посетителей, особенно местных. Обязательно попробуйте холодные закуски с фасолью, баклажанами и шпинатом, а также хачапури, хинкали (не советую, если не любите кинзу), чанахи.
  • По Тбилиси лучше гулять пешком, не боясь заходить в маленькие переулки: именно там настоящая жизнь. Мы несколько раз терялись из-за разряженного аккумулятора, но местные всегда были готовы прийти на помощь.

Наше путешествие было коротким, но запоминающимся. Ветер, горы и вино – это именно то, с чем теперь у нас будет ассоциироваться Грузия.