Вьетнамский дневник. Часть первая
Син тяо, дорогой читатель, что по-вьетнамски значит "здравствуй". В феврале текущего года я отдыхал в Нячанге о коем и будет дальнейший рассказ. Это один из популярнейших курортов Вьетнама и,безусловно, самый русский (со всеми плюсами и минусами этого). Город не маленький-без туристов порядка 400 тысяч человек. Протянулся узкой полосой вдоль Южно-Китайского моря, имеет пляж длиной около 7 км. Сами вьетнамцы постоянно говорят, что называть море Южно-Китайским совсем неправильно, т.к. до Китая далеко и всем остальным обидно. Некоторые гиды рассказывали, что по требованию прибрежных стран, его уже официально переименовали в Восточное. Впрочем, подтверждения в интернете я этому не нашел. Нячанг-это юг Вьетнама и во время войны от американцев не пострадал. Живет туризмом, никаких серьезных промышленных предприятий нет.
Наш полет прошел без дозаправок и промежуточных посадок. Каких-то 10 часов пути, и вот уже "под крылом самолета о чем-то поет зеленое море..." - не тайги, просто оно на самом деле зеленое, а не только сверху кажется таким
Приземляемся в международном аэропорту Камрань. Не смотря на громкий статус, летают туда только российские чартеры. Само место известно одноименной военной базой, использовавшейся СССР и Россией до 2001г., а также трагедией декабря 1995г., когда здесь разбились 3 истребителя пилотажной группы "Русские витязи"
От аэропорта до города примерно 50 километров. Дороги отличные. Что сразу поражает - это количество мототранспорта. Нячанг - город мопедов, автомобилей мало и в основном это такси. Возможно, в мегаполисах Ханое или Хошимине (Сайгоне) автомобилей больше. Здесь же на двух колесах ездят все:
От мала до велика (кадр не постановочный - мама зашла в магазинчик за продуктами и очень смеялась, наблюдая фотосессию)
А это дед, которому одного мопеда не хватает и он возит с собой велосипед
Мопеды и скутеры оборудованы для перевозки чуть ли не грудных детей
Если нет кресла, перевозят детей просто на руках
Одна из платных парковок возле городского пляжа
Правил никто не соблюдает.Как сказал живший в России гид: "Вы ездите по правилам, а мы по чувствам!" Ничем иным это и не объяснить. Езда по "встречке" обычное дело. Один поток едет навстречу другому
По городу скорость ограничена 40 км/час, аварий мало. За две недели интенсивных прогулок стали очевидцами только одной. Таксист все-таки догнал скутериста. Кажется, обошлось без жертв
Такси - на самом деле дешевое. Машин много. Дежурят на каждом углу. Если передвигаешься пешком, призывно бибикают, предлагая услуги. Все таксисты - "официальные". Все в униформе. Машины чистые и снаружи и внутри. Все работают по счетчику. Плата за проезд (путь измеряется ни километрами, а какими-то милями) зависит от размеров автомобиля
Сам мотопарк представлен самыми разными экземплярами. От довольно новеньких, покупаемых, в основном, в кредит
до драндулетов, помнящих еще Хо Ши Мина
Не зависимо от возраста, все они, по-возможности, заботливо укрываются подручным материалом
Кроме мотопедов всех мастей на улице полно велорикш. Учитывая достаточно затрапезный внешний вид, желания воспользоваться их услугами не возникало
Встречается много экзотических транспортных средств
Самые бедные (или, может быть, спортивные) ходят пешком ездят на велосипедах, в том числе "грузовых"
Продолжение следует...
Наш полет прошел без дозаправок и промежуточных посадок. Каких-то 10 часов пути, и вот уже "под крылом самолета о чем-то поет зеленое море..." - не тайги, просто оно на самом деле зеленое, а не только сверху кажется таким
Приземляемся в международном аэропорту Камрань. Не смотря на громкий статус, летают туда только российские чартеры. Само место известно одноименной военной базой, использовавшейся СССР и Россией до 2001г., а также трагедией декабря 1995г., когда здесь разбились 3 истребителя пилотажной группы "Русские витязи"
От аэропорта до города примерно 50 километров. Дороги отличные. Что сразу поражает - это количество мототранспорта. Нячанг - город мопедов, автомобилей мало и в основном это такси. Возможно, в мегаполисах Ханое или Хошимине (Сайгоне) автомобилей больше. Здесь же на двух колесах ездят все:
От мала до велика (кадр не постановочный - мама зашла в магазинчик за продуктами и очень смеялась, наблюдая фотосессию)
А это дед, которому одного мопеда не хватает и он возит с собой велосипед
Мопеды и скутеры оборудованы для перевозки чуть ли не грудных детей
Если нет кресла, перевозят детей просто на руках
Одна из платных парковок возле городского пляжа
Правил никто не соблюдает.Как сказал живший в России гид: "Вы ездите по правилам, а мы по чувствам!" Ничем иным это и не объяснить. Езда по "встречке" обычное дело. Один поток едет навстречу другому
По городу скорость ограничена 40 км/час, аварий мало. За две недели интенсивных прогулок стали очевидцами только одной. Таксист все-таки догнал скутериста. Кажется, обошлось без жертв
Такси - на самом деле дешевое. Машин много. Дежурят на каждом углу. Если передвигаешься пешком, призывно бибикают, предлагая услуги. Все таксисты - "официальные". Все в униформе. Машины чистые и снаружи и внутри. Все работают по счетчику. Плата за проезд (путь измеряется ни километрами, а какими-то милями) зависит от размеров автомобиля
Сам мотопарк представлен самыми разными экземплярами. От довольно новеньких, покупаемых, в основном, в кредит
до драндулетов, помнящих еще Хо Ши Мина
Не зависимо от возраста, все они, по-возможности, заботливо укрываются подручным материалом
Кроме мотопедов всех мастей на улице полно велорикш. Учитывая достаточно затрапезный внешний вид, желания воспользоваться их услугами не возникало
Встречается много экзотических транспортных средств
Самые бедные (или, может быть, спортивные) ходят пешком ездят на велосипедах, в том числе "грузовых"
Продолжение следует...
Читайте также
11 декабря 2024
346
Будет интересно