Вокруг Ольхона на велосипедах

Это не первое мое путешествие по льду Байкала. Несколько раз мы с другом проходили маршруты по льду Байкала на коньках. Маршрут выбирали исходя из данных мониторинга состояния ледового покрова, которые можно посмотреть на сайте СФ Росгеолфонда . Эти походы доставляли огромное удовольствие. Мало что может сравниться со скольжением на коньках по чистейшему, прозрачному льду знаменитого озера. Когда в солнечный день острие коньков режет девственный лед, испытываешь невыразимый восторг. Однако, в этом году было принято решение объехать остров Ольхон на велосипедах.
Решено! Стартуем из поселка Сахюрта (в районе пролива Ольхонские ворота) 6 марта, возвращаемся 8 марта туда-же. Маршрут наш огибает остров против часовой стрелки (начинаем с восточной стороны и возвращаемся по "Малому морю").
Из Иркутска до точки отправления добирались на машине. Ближе к обеду мы были на месте, снарядили велосипеды и отправились в путь.



Первые километры приходилось привыкать к поведению груженого велосипеда на льду. На двух велосипедах стояла резина schwalbe icespiker pro, на одном - nokian.



Все колеса показали себя отлично, даже при боковом ветре шли достаточно ровно. Первый день позволил нам проехать неплохое расстояние. Но ближе к вечеру нас застал встречный ветер. Всего за первый день мы прошли около 60 км. Если учесть поздний старт (мы выехали из Сахюрты около 13-00), лично я результатом первого дня был доволен и надеялся, что второй день встретит нас отличной погодой и легким попутным ветром. В моих планах было 7 марта вечером добраться до поселка Хужир, на западном берегу Ольхона.


Когда солнце приспустилось к горизонту, мы начали искать место для стоянки. Ночевку предполагалось организовать в палатке прямо на льду. Мне не раз приходилось ночевать в палатке на снегу, но это был первый опыт на льду. Однако мы были готовы ко всему. Палатка в 4 дуги, ледобуры, по паре ковриков на каждого, спальники, рассчитанные на экстримально-низкие температуры + газовая лампа. Все это сделало наше существование в ближайшие 2 ночи достаточно комфортным.



Утро... на улице штиль... после завтрака мы, с приподнятым настроением, пакуемся и снаряжаем велосипеды. Поехали! Но, "не долго музыка играла..." и мы выезжаем на встречный ветер. Скорость сразу падает в разы.. и до вечера мы добираемся только до поселка Узуры, в северной части острова. Ставим палатку на льду, готовим ужин и ложимся спать, в надежде наверстать упущенное завтра.



Однако, глядя на погоду было решено, на всякий случай, найти водителя, который сможет нас увезти до Хужира на машине. А от туда мы уже должны завершить маршрут. Водитель нашелся.
Всю ночь нашу палатку, резкими порывами, терзает непрекращающийся ветер. На рассвете, как всегда на Байкале, штиль.. Но немного погодя ветер поднимается снова. Созваниваемся с водителем (в Узурах есть база сотовой связи).
Пока ждем водителя, завтракаем..



гуляем, наслаждаемся чудесным рассветом и видами отвесных скал северной оконечности острова..


собираем вещи..



Водитель на месте. Разбираем велосипеды, скидываем вещи и вперед. Никогда не думал, что "Буханка" на столько универсальная машина. мы легко уместили все, да еще много места осталось.



Выехав на Малое море стало ясно, что решение ехать на машине было принято не зря! Плохой лед, везде торосы, встречный ветер... УАЗик легко и непринужденно перепрыгивает через большие торосы.
Приехав в Хужир стало ясно, что ситуация со льдом и ветром далее такая-же, поэтому нам пришлось доезжать до переправы (со стороны Ольхона) с тем-же водителем. Снова снаряжаем велосипеды, переезжаем через пролив, загружаемся в машину и, довольные, уезжаем в Иркутск.



Еще несколько фото: