Виктор Лонин
22 декабря 2016
2038

Вспоминая утраченную эпоху. Тайны советского автопрома. Часть II

"Вот, например, создается на ЗИЛе стационарный комплекс аэроклиматических испытаний. Для чего это нужно? Мы уже говорили о том, что работают ЗИЛы и под палящим солнцем, и в жгучие морозы. Добавим к этому, что приходится работать грузовикам и в субтропиках с непрекращающимися дождями, и в горных районах, где двигателям не хватает воздуха. Ясно, что в разных условиях и машина ведет себя по-разному. Разный расход топлива, разный нагрев двигателя. А ведь машина должна быть приспособлена к этим условиям, чтобы работа ее была оптимальной. Вот и представьте: грузовик заезжает в камеру, ворота ее закрываются, и в камере по необходимости начинается или зима, или лето. Для этого есть специальная мощная холодильная станция и тепловые агрегаты. Температура в камере может колебаться от минус шестидесяти до плюс шестидесяти. Предусмотрены и дождевые установки, и установки для получения разреженного горного воздуха... Под колесами машины вращаются барабаны, ехать она может с разной скоростью, различна нагрузка на двигатель. Специальные датчики в это время будут снимать десятки характеристик работающего двигателя, а сложные электронные устройства будут их учитывать."
Журнал "Юный техник", 1986 г.



На различных этажах корпуса располагалось оборудование, отвечающее за создание тех или иных погодных условий в отдельно взятом помещении испытательной камеры: огромные циклоны, оснащённые фильтрами, между которых спокойно может передвигаться человек, нагнетающие воздух с улицы, хитросплетения труб и холодильных установок, заполненных фреоном, целые залы, уставленные трансформаторами и прочими электрическими установками.


Среди многочисленных коридоров инженерного корпуса находились самые различные лаборатории. Но самой изюминкой этого чуда было помещение, в которое загоняли автомобили для проведения испытаний.

Фото из книги "ЗИЛ - XXI ВЕК", Москва, БинАРТ, 1999


Фото Максима Кочеткова


Сейчас всего этого уже нет. Всё распилено на металл. Территорию некогда могучего и передового завода освобождают под застройку элитными жилыми кварталами и офисными центрами...

А ведь это был уникальный исследовательский комплекс, которым могут похвастаться только немногие автогиганты. Он мог быть востребован и сегодня для проведения климатических испытаний для сторонних автопроизводителей.

Впрочем, давайте вместе пройдём по коридорам и этажам этого ни на что не похожего инженерного чуда! Несмотря на то, что комплекс уже полностью уничтожен, мы успели снять видео о нём в последние дни его существования... Смотрите наш репортаж о былой мощи советского автопрома.



* * *


Если вас заинтересовала история ЗИЛа, если вы хотите увидеть, какие ещё уникальные технологии, способные удивить даже сегодня, применялись на зиле, читайте и смотрите первую часть нашего рассказа о лидере советской автомобильной промышленности!

И, конечно же, подписывайтесь на наш канал ( https://www.youtube.com/user/UnderWorldRu/ ) и оставляйте отзывы об увиденном! Мне будет очень приятно видеть вас среди зрителей нашего канала и интересно знать ваше мнение о том, что вы увидите! :)
Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Оставить комментарий
Загрузка...
Участники клуба
Обратная связь
Cпасибо!
Ваше сообщение было успешно отправлено.
Подпишитесь 
на наши новости
Cпасибо!
Вы только что подписались на нашу рассылку. Вам отправлено письмо для подтверждения email.
В эфире
Телепрограмма телеканала «Моя Планета»
Телепрограмма телеканала «Моя Планета»
Телепрограмма телеканала «Живая планета»
Телепрограмма телеканала «Живая планета»
06:00
Бегемоты: гиганты африканских рек
07:00
Вокруг света с Ману Фиделем. Токио
07:50
Человек мира. Нидерланды. Ночной позор. Часть первая
06:00
Недетские вопросы. Школа выживания
06:30
Недетские вопросы. Холодно или горячо?
07:00
Звери в снегу
Есть в этом что-то волшебное: уезжаешь одним человеком, а возвращаешься совершенно другимКейт Дуглас Уигген