Жара 2015. Часть 1 (Новосибирск - Казань)

Автостоп 2015. Жара.

Пролетело почти два года с тех пор, как мы ездили автостопом в Украину. Я успел побывать в армии, а Ярослав в Турции и Испании. После столь долгого перерыва хотелось чего-то грандиозного. Наш выбор пал на Европу. Сбор и подача документов для визы не такое уж и тяжёлое занятие, если готовить документы постепенно. Справки с работы, фотографии, состояние банковского счёта, копии паспортов, бронь отеля и наконец страховка. Платишь консульский и визовый сбор и ждёшь 10 дней.
Мы составили маршрут, откопали тонну информации о местах, в которых хотели побывать. Скрестили пальцы везде где только можно и надеялись на положительный результат. У Финского консульства самый высокий процент одобрения (98%) виз. По интернету узнали, что наши документы прилетели в Нск. В яркий солнечный июньский день мы зашли в визовый центр, чтобы забрать документы. Нам выдали запечатанные конверты с документами. Открываем паспорта и пытаемся найти страничку с финской визой. Но ничего там не было, а только маленький листочек с отказом. Мы попали в те 2%. В душе всё перевернулось и воцарилась полная растерянность. Твою ж мать! Что делать? Подавать ещё раз? Но на это опять уйдёт уйма времени. Ехать в Питер и подать там? Тоже не понятно. Немного расстроившись, покумекали, наметили пару маршрутов. Прошарив в интернете цены на самолёты, решили оставить Южную Америку на попозже.
Поедем в Москву, оттуда в сторону Кавказа, а там посмотрим – вот и весь наш план. Кстати, попробовали найти спонсоров, чтоб кто-то чем-то помог. А именно нам нужна была видеокамера! Я отправил около ста писем в разные фирмы. Процентов 15 из них ответили и парочка заинтересовалась. В общем камеру мы нашли, договорились и в последний день ребята просто слились. (Совет: Если вы нашли спонсора, продолжайте искать ещё варианты. Уж лучше отказать от помощи одним, чем остаться в итоге ни с чем.)
День перед стартом. Присутствует лёгкое волнение, будто перед соревнованиями. Закупаемся в магазинах. Собираем рюкзаки. Соседи, узнав куда собираюсь ехать, пытаются нагнать страху стереотипами и байками из новостей. На что просто отмахиваюсь рукой.
День первый. Рюкзак за спину. Еле поместился с ним в маршрутку. Приехал на вокзал, встретились с Яриком. Как серьёзные люди приобрели билеты. Ещё не понимая, что довольно на долго покидаем город, доехали до Центра,



а оттуда пересели на другую ветку.



Нам нужно было выйти на станции «Аэрофлот».



Доходим до трассы, скидываем рюкзаки и вот начинается наше путешествие!



Прошло около часа и нам остановился Иван на микроавтобусе. Рассказывал о местности на которой
живёт, о том, что недалеко от Новосибирска раньше захоронили много ядерных отходов. Но вроде все хорошо накрыли, что радиационный фон там в норме. Проехали километров 20 и вышли там же как и два года назад возле гостиничного комплекса. Только нынче его уже нет.



Совсем скоро мы ехали с Сергеем, который перевозил хлеб.



Рюкзаки положили прям на булки, благо они хорошо упакованы, а рюкзаки были чище, чем яблоки на базаре. Так под шансончик мы оказались в ста километрах от Нск. Решили было перекусить, но наша природа беспощадна: мошки облепляли всё вокруг и не давали спокойно что-то делать.
Чуть больше часа стояли на дороге с вытянутой рукой.



Евгений ехал в Омск и захватил двух пацанов с собой. Оказался очень интересным собеседником.



На полпути остановились покушать. На коврик все скинули всё, чем запаслись из дома. Вскоре Женя предложил нам такой вариант. Ему нужно было в Екатеринбург и на ночь останавливался дома в Омске, а ранним утром снова в путь.
В Екатеринбург мы ехать не планировали. Но выбирая между возможностью остаться на трассе, не поймав попутку, ночевать в палатке где-нибудь за лесополосой или же однозначно проехать дальше и сделать небольшой крючок, мы остановились на втором варианте. В дороге знакомишься с новыми для тебя исполнителями песен и расширяешь свой кругозор, ведь не все слушают только шансон.

На трассе Омск – Новосибирск не первый год орудуют мошенники с историей старей чем этот мир. И до сих пор люди попадаются. Лжерумыны либо продают фальшивое кольцо, либо просят денег на бензин, так как их карточка здесь не работает.
Выгрузились в Омске. Евгений поехал по своим делам, а мы нашли вай-фай в кинотеатре и связались с Вовчиком. С ним мы познакомились ещё в Казахстане на концерте Ляписов.
Через полчаса мы встретились и немного посидели, поболтали.



Прогулялись по городу и в назначенное время вернулись домой к Евгению. Поужинали и на боковую.
День два. Подъём в полчетвёртого, лёгкий завтрак, загружаемся и едем в сторону Екб.



Понемногу болота отступали, леса становилось всё больше и больше.



Дорога местами не плохая – порой виднеется асфальт. Проезжали Тюмень. Новостройки однотипны и стоят в огромный ряд.



Целые кварталы отстроили будто только-только и всё вокруг пустынно.



Утром заехали в торговый центр Кристалл. Мы хотели заглянуть в дешёвый магазин за продуктами, но Женя угостил нас завтраком.



Сделали немного фотографий и помчали дальше.
До Екб мы просто долетели. За все наши поездки это был рекорд по дальности поездки с одним водителем - 1500 км. Прогулялись по городу.



Так как он является центром военного округа, здесь ходит много солдат. Возле зданий стоят памятники самолётов, вертолётов, истребителей и прочее.



Жара стояла сильная и гулять с рюкзаками не совсем легко.



Ярослав ловит интернет.

До поездки в интернете нам писал парень, который читал наши заметки, что если мы окажемся в Екб, хотел бы пообщаться с нами. Мы раздумывали не долго. Позвонили и Яков пригласил к себе на дачу. Еле найдя остановку нужного автобуса, мы выехали в пригород.



С виду Яков очень похож на гопника, если так ещё можно выразиться, от которого можно только ожидать вопроса: «Слышь, есть чо покурить?» Но такие ребята как он просто рушат все стереотипы! Начитанный, очень интеллигентный и за время разговора не услышал от него матерной брани. Он попарил нас в баньке и напоил вкусным чаем с мятой.



В пути понимаешь, что к людям ни в коем случае нельзя относится предвзято. Внешность сильно обманчивая штука! Спасибо ему за тёплый (с парком) приём! Что интересное в автостопе, так ты и представить не можешь что будет происходить в ближайшее время. Знал ли я два дня назад, что буду ночевать в Омске и париться в бане у совершенно незнакомых людей.
Яков посадил нас на автобус, в котором мы доехали до другой части города, где удобно стопить.



Около двух часов мы не могли застопить машину. После баньки тело хотело сильно поспать и ближе к ночи мы расставили в канаве на обочине палатку. Развешали постиранные вещи просушиться. Комары видимо не хотели этого и не давали спокойно расположиться.

День три. Спокойно в лучах рассвета мы шли к развязке с объездной.



Остановился маршрутчик и провёз километров 5. Далее остановился Павел на Ниве. Ещё километров 30 остались позади. Прогулялись до удобного для стопа места и заметил, что нет телефона на который фотографирую. Расстроился я не на шутку. Теперь вся поездка без своих фото. Печаль и ещё раз печаль. Но что поделать? Нужно ехать дальше. Не идти же в незнакомый город за несколько километров и искать ниву. Минут 30 не удавалось остановить машину. И тут видим по дороге идёт мужик и машет нам. Я подбежал. Это был Павел. Он оставил машину на развилке и пешком дошёл до нас, чтобы отдать мне телефон. «Вы чё, студентики, офигели? Держи телефон и езжайте с Богом!» - сказал он. Я был несказанно рад! Через пять минут нам остановилась машина. Контрактник ехал на работу и сказал, что как только мы сели машина поехала резво. Не успел Ярослав сфотографировать красоту, которая окружала нас на обочине, остановился крузак с Тимофеем и Дмитрием.



Ребята катались, отдыхали втроём, но один друг остался на время в Екб. В машине была рация и они договорились с дальнобойщиком, чтоб он довёз нас до Перми. В первый раз прокатились в американской фуре. Мощная машинка, что уж сказать. Рёв мотора – обязательная черта для американцев.
Водитель остановил нам перед Пермью. Мы пешочком дошли до непопулярной объездной и недолго постояв нас забрал дяденька и увёз в другой конец трассы, ведущей из города. Солнце палило неимоверно! Потусив около часа на обочине, остановился мужик, который ехал на дачу. Километров 30 и мы стоим на развилке под мостом. Тень стала нашим другом. Далее остановилась «Ивеко» - что-то вроде фордовской маршрутки. Мужчина вёз шпингалеты, уголки и крепления в Ижевск. Простой деревенский, разговаривает с говором как у бабушек в деревушках.



Слышать такое забавно. Останавливались возле пруда, купались. Пили чай с пирогами и печенюшками. В пруду так же после нас плавали коровы. В него впадал маленький ручей. Мужичок в него плюнул. «Слюна расходится, значит пить можно» - сказал он. Не помню сделал ли я хоть глоток, но воды набрал, хотя бы как техническую использовать. Ехали не спеша, вокруг были потрясающие виды.



Леса и как альпийские луга.



Вдоль дорог попадаются беседки, чтобы можно было остановиться и перекусить. Доехали до магазина, рядом был ви-фи, немного отдохнули. Он угостил мороженым. Проехав чуть дальше, остановились возле источника с ледяной водой.



Почти помылись, попили чай и снова в путь. Включил нам «Особенности национальной рыбалки». Под Ижевском на объездной мы попрощались.
Решили постопить в ночное время. Ничего не удавалось. Раза с третьего мы услышали камазиста, который уже давно стоял метрах в двухстах и возможно ремонтировал Камаз. Артёму нужно было в Казань. Утрамбовав свои вещи, помчались на этой х*едрыге, ощущая все прелести российских (на самом деле не так уж и плохих) дорог. Ночь разговоров. Но разница во времени давала о себе знать и когда переставал что-то говорить и начинал слушать, в глазах начинало двоиться, моргал всё реже и уже под утро было решено немного отдохнуть.
Продолжение следует...