Жемчужина Гомеля – Дворцово-парковый ансамбль. Беларусь
Всё началось с того, что мы решили погулять по нашему парку и посмотреть на него глазами туриста, поэтому мы наняли экскурсовода. Времени до прихода экскурсовода оставалось около часа. Это время мы решили использовать для "прокатки" на аттракционах. В парке около 20 аттракционов, но, к сожалению, лишь несколько могут порадовать взрослых, большинство рассчитано на детей.
В этом году в парке было установлено колесо обозрения. Вид из кабинки просто завораживает.
А в отеле "Замковый", когда-то останавливалась команда "Ливерпуль", чем жители Гомеля гордятся.
Когда мы вышли из "Городка аттракционов", наше внимание привлекла огромная 45-метровая башня, очень похожая на маяк. Когда-то на этом месте был небольшой сахарный заводик князя Паскевича. В трубе оставшейся от завода устроили винтовую лестницу, по которой можно подняться наверх и полюбоваться окрестностями. Вид отсюда открывается чудесный. Но в данный момент башня закрыта для посетителей.

Рядом с башней находится оранжерея с тропическими растениями. Ее создание начато в 1877 году, когда под зимний сад переоборудовали одно из зданий сахарного завода.

Потом мы отправились на "Лебяжий пруд" , в летний период там живут белые и чёрные лебеди.
После кормления лебедей мы прогулялись по парку и даже открыли для себя это место. Было неожиданно узнать что-то новое, кажется ,что всё уже знаем. Но как оказалось, на этом месте в 2009 году археологическая экспедиция под руководством Макушникова А. А. открыла остатки средневековых могил и деревянной церкви.

Главным архитектурным сооружением является Дворец Румянцевых-Паскевичей. Построен был в 1777 году. Общая композиция дворца сохранилась без значительных изменений. Дворец выполнен в стиле русского классицизма.
По соседству с дворцом находится Собор Св. Петра и Павла. Облик собора не характерен для православного храма, так как здесь нет ни традиционного пятиглавая, ни центрического компактной организации архитектурных масс и внутреннего пространства.
Рядом с собором находится часовня-усыпальница князей Паскевичей. Несколько нарочито пышная, но красивая и стройная, с богатой отделкой часовня и рядом скромная усыпальница с подземным переходом – склепом представляют собой памятник архитектуры XVIII в.
Начиная с 30-х годов прошлого века, на смену русскому классицизму в архитектуре приходят иные стили. Многие из них подражают ранее существующим. И вот в одном из таких стилей, который получил название «псевдорусский», построена у нас в городе часовня и усыпальница князя Паскевича.
Также в гомельском парке есть филиал Ветковского музея старообрядчества и белорусских традиций, где проходят тематические выставки ".

Местом для романтических прогулок в парке является набережная.
С середины XVII века исторические документы упоминают и о паромной переправе, которая соединила в городской черте оба речных берега.
По Сожу ходили суда различных типов: крупные – берлины и барки, длиной до 30 саженей (1 сажень – 2,134 м) и грузоподъемностью до 8000 пудов, средние – лайбы, вдвое короче, принимавшие на борт до 2000 пудов груза и пятисаженные лодки с нагрузкой до 350 пудов.
Первое применение парового двигателя на белорусском транспорте датируется 1824 г., когда на реке Сож прошел испытание пароход, построенный по распоряжению владельца Гомельского имения графа Н.П. Румянцева английским механиком Адамом Смитом. В 1818 г. граф поддержал его предложение о строительстве паровой лесопильни и парохода. Чертежи, оборудование и паровой двигатель за 20 тыс. руб. заказали на петербургском заводе Карла Берда. Так в Беларуси, и именно в Гомеле, было положено начало использованию паровых двигателей на транспорте.
Когда мы были на набережной, пароходов не было: мы запечатлели набережную в безмолвном спокойствии. На первом фото скульптура "Первый гомельчанин".
И вот уже более 200 лет высокий берег реки Сож венчает дворцово-парковый ансамбль. Жестокий ритм будней как бы замирает у ограды уникального парка, хранящего размеренную мудрость предков. В волнующем перезвоне колоколов собора святых Петра и Павла сливаются культурные традиции и современное стремление к гармонии. Здесь гомельчане с особой силой чувствуют себя гражданами своего города. Это место – душа и память Гомеля.
(Если вам будет интересно, я сделаю репортаж из Зимнего сада, Дворца и филиала Ветковского музея)
В этом году в парке было установлено колесо обозрения. Вид из кабинки просто завораживает.

А в отеле "Замковый", когда-то останавливалась команда "Ливерпуль", чем жители Гомеля гордятся.

Когда мы вышли из "Городка аттракционов", наше внимание привлекла огромная 45-метровая башня, очень похожая на маяк. Когда-то на этом месте был небольшой сахарный заводик князя Паскевича. В трубе оставшейся от завода устроили винтовую лестницу, по которой можно подняться наверх и полюбоваться окрестностями. Вид отсюда открывается чудесный. Но в данный момент башня закрыта для посетителей.

Рядом с башней находится оранжерея с тропическими растениями. Ее создание начато в 1877 году, когда под зимний сад переоборудовали одно из зданий сахарного завода.

Потом мы отправились на "Лебяжий пруд" , в летний период там живут белые и чёрные лебеди.
После кормления лебедей мы прогулялись по парку и даже открыли для себя это место. Было неожиданно узнать что-то новое, кажется ,что всё уже знаем. Но как оказалось, на этом месте в 2009 году археологическая экспедиция под руководством Макушникова А. А. открыла остатки средневековых могил и деревянной церкви.

Главным архитектурным сооружением является Дворец Румянцевых-Паскевичей. Построен был в 1777 году. Общая композиция дворца сохранилась без значительных изменений. Дворец выполнен в стиле русского классицизма.
По соседству с дворцом находится Собор Св. Петра и Павла. Облик собора не характерен для православного храма, так как здесь нет ни традиционного пятиглавая, ни центрического компактной организации архитектурных масс и внутреннего пространства.
Рядом с собором находится часовня-усыпальница князей Паскевичей. Несколько нарочито пышная, но красивая и стройная, с богатой отделкой часовня и рядом скромная усыпальница с подземным переходом – склепом представляют собой памятник архитектуры XVIII в.
Начиная с 30-х годов прошлого века, на смену русскому классицизму в архитектуре приходят иные стили. Многие из них подражают ранее существующим. И вот в одном из таких стилей, который получил название «псевдорусский», построена у нас в городе часовня и усыпальница князя Паскевича.
Также в гомельском парке есть филиал Ветковского музея старообрядчества и белорусских традиций, где проходят тематические выставки ".

Местом для романтических прогулок в парке является набережная.
С середины XVII века исторические документы упоминают и о паромной переправе, которая соединила в городской черте оба речных берега.
По Сожу ходили суда различных типов: крупные – берлины и барки, длиной до 30 саженей (1 сажень – 2,134 м) и грузоподъемностью до 8000 пудов, средние – лайбы, вдвое короче, принимавшие на борт до 2000 пудов груза и пятисаженные лодки с нагрузкой до 350 пудов.
Первое применение парового двигателя на белорусском транспорте датируется 1824 г., когда на реке Сож прошел испытание пароход, построенный по распоряжению владельца Гомельского имения графа Н.П. Румянцева английским механиком Адамом Смитом. В 1818 г. граф поддержал его предложение о строительстве паровой лесопильни и парохода. Чертежи, оборудование и паровой двигатель за 20 тыс. руб. заказали на петербургском заводе Карла Берда. Так в Беларуси, и именно в Гомеле, было положено начало использованию паровых двигателей на транспорте.
Когда мы были на набережной, пароходов не было: мы запечатлели набережную в безмолвном спокойствии. На первом фото скульптура "Первый гомельчанин".
И вот уже более 200 лет высокий берег реки Сож венчает дворцово-парковый ансамбль. Жестокий ритм будней как бы замирает у ограды уникального парка, хранящего размеренную мудрость предков. В волнующем перезвоне колоколов собора святых Петра и Павла сливаются культурные традиции и современное стремление к гармонии. Здесь гомельчане с особой силой чувствуют себя гражданами своего города. Это место – душа и память Гомеля.
(Если вам будет интересно, я сделаю репортаж из Зимнего сада, Дворца и филиала Ветковского музея)
Читайте также