Города для пешеходов, или Въезд запрещен
Свияжск, Россия
- На стоянке у въезда на остров
- Пешком
Размер острова-града Свияжск составляет всего лишь около 1,5 х 0,5 км. Поэтому неудивительно, что общественного транспорта здесь нет и в помине: до любой из достопримечательностей пешком рукой подать, а весь остров вполне можно обойти за час. В пользу пешей прогулки говорит и тот факт, что Свияжск является музеем под открытым небом. Знакомиться же с достопримечательностями лучше не из окна автобуса, а любуясь ими в непосредственной близости.
Такси на острове есть, но воспользоваться его услугами можно только вне города. Так же как и машины, автобусы, такси останавливаются у въезда в Свияжск.
Идра, Греция
- В селении Метохи на Пелопоннесе, до которого от Афин можно доехать за полтора часа. Оттуда до Идры можно добраться на пароме или водном такси
- Лошади, ослы, водные такси
На греческом острове Идра (его еще называют Гидра) нет ни машин, ни мотоциклов, ни мотороллеров. То есть ничего, что загрязняет воздух выхлопными газами. Причина тому — статус заповедника, который автоматически повлек за собой запрет на использование какого-либо моторного транспорта. Исключение — единственный на весь остров мусоровоз.
Несмотря на то что катание на велосипеде кажется безобидным, в портовой зоне и старой части острова использовать этот вид транспорта тоже нельзя. Нарушителю грозит штраф, размер которого зависит от того, насколько вы помешали дорожному движению.
Венеция, Италия
- На парковке рядом с железнодорожной станцией Венеция — Санта-Лючия, около автобусной остановки «Порто-Маргера», железнодорожной станции Венеция-Местре или на материковой части Венеция-Местре
- Гондолы, вапоретто
Это, пожалуй, один из самых известных городов мира, где на колесах перемещаются только чемоданы. С 2016 года под запретом оказались даже велосипеды. Сделано это, чтобы исключить столкновения, а также разгрузить и без того узкие улочки. Нарушителям придется раскошелиться на €50.
Если уж власти решили запретить двухколесный транспорт, что говорить о машинах, которые при всем желании водителей просто не смогут проехать по улочкам города и многочисленным мостам, перекинутым через каналы. Транспорт в Венеции исключительно водный. О том, как передвигаются местные жители и у каждого ли есть в собственности гондола, «Моя Планета» писала в «Правилах жизни коренного венецианца».
Гитхорн, Нидерланды
- У въезда в деревню. Парковки бесплатные
- Катера, лодки, велосипеды
Эту деревню еще называют «голландской Венецией», и, как в Венеции, улиц в привычном понимании этого слова здесь нет. К домам, стоящим на одной стороне канала, переброшены деревянные мостики, довольно горбатые, что позволяет проходить под ними электроботам, самым большим плавсредствам в Гитхорне. Кстати, весь водный транспорт работает на электромоторах, никакой солярки.
Такой способ передвижения сформировался в результате географических особенностей. В земле, где стоит деревня, находится много торфа. И когда местные жители это обнаружили, начали выкапывать его в наиболее удобных для себя местах. В результате появлялись ямы, которые постепенно стали озерами, а затем и цепочкой каналов. Отсюда — вынужденный отказ от автомобилей и переход к водному транспорту.
Церматт, Швейцария
- В соседнем городе Теш, расположенном в 6 км от Церматта, а дальше либо идти пешком, либо ехать на поезде, курсирующем между обоими городками. Другой вариант — оставить машину в Санкт-Морице, а оттуда доехать на «Ледниковом экспрессе»
- Электромобили, велосипеды, повозки, запряженные лошадьми
В эту деревню, расположенную в Швейцарских Альпах, въехать на автомобиле тоже не удастся. Закон запрещает использование машин, так как те загрязняют воздух. Но запрет касается лишь личных автомобилей. У служб экстренной помощи, коммунальщиков отелей и такси транспорт есть, но это электромобили. Транспорт с двигателями внутреннего сгорания отсутствует полностью. И даже полиция ходит пешком, ездит на велосипедах и лошадях.
Ламу, Кения
- На парковке аэропорта Найроби или другого крупного аэропорта Кении. Еще в Ламу можно добраться на автобусе из Момбасы, но тогда машину придется припарковать где-то там
- Ослы, лодки
По хитро переплетенным узким улочкам города, расположенного на одноименном острове на побережье Индийского океана, машинам не проехать. Единственный автомобиль имеет комиссар полиции. Да и если бы улицы были чуть шире, путешественникам, рискнувшим заехать сюда, пришлось бы несладко: здания в городе не пронумерованы, следовательно, нет и точных адресов.
Макино-Айленд, США
- На стоянке компании, катером которой вы собираетесь воспользоваться, чтобы попасть на остров, или на парковке аэропорта
- Лошади, велосипеды
Город входит в состав штата Мичиган и расположен на одноименном острове на озере Гурон. До него можно добраться на самолете или катере. А дальше — пешком или на лошади, велосипеде.
Использование всех моторизованных транспортных средств запрещено с 1898 года. Видимо, жители города оказались дальновидными и сразу предположили, что со временем машины захватят мир, а их выхлопные газы ни к чему хорошему не приведут. И решили обезопасить остров заранее. Исключение сделано для автомобилей экстренной помощи и техобслуживания. Им ездить по острову разрешается.
Ла-Кумбресита, Аргентина
- На парковке у въезда в деревню. Стоимость – около €2 в день.
- Пешком
В небольшой аргентинской деревне действует строгая политика экотуризма: Ла-Кумбресита является исключительно пешеходной. У въезда каждому туристу дают схему деревни, но улицы на ней не обозначены, потому что их просто нет. Ориентироваться можно только по названиям ресторанов, отелей и считая повороты. Главное — не сбиться, иначе придется возвращаться к точке начала отсчета или искать новый ориентир.
Мдина, Мальта
- У въезда в город.
- Пешком. А вот доехать и до Мдины, и до Валетты можно на автобусе.
Назвать Мдину городом без автомобилей нельзя, так как машины здесь все-таки есть. Просто передвигаться на них имеют право лишь местные жители. Въезд на личном автомобиле запрещен не только туристам, но и мальтийцам, проживающим в других городах. Все для того, чтобы не нарушался покой этого «города тишины».
Кстати, в столицу Мальты, Валетту, тоже так просто не въехать. Большинство улиц города являются пешеходными, а въезд в исторический центр — платным. Впрочем, удовольствия путешествовать на автомобиле там все равно нет: в XVI веке улицы строили исходя из потребностей карет и всадников, поэтому проехать по ним крайне проблематично.