День святого Валентина: между романтикой и маркетингом
День всех влюбленных — хорошее время для продажи определенных товаров. Вместе с цветами и украшениями маркетологи также пытаются продать нам нечто более масштабное: представление о том, что нужно считать романтичным. Это может и идиллическое место для отпуска, и стильные духи, которые рекламирует кинозвезда.
Исследования показывают, что реклама может формировать наши представления о том, какой должна быть любовь, — от идеального партнера, до вещей, которые мы должны ему дарить. Из года в год в рекламе повторяются одни и те же сообщения, рассказывающие потенциальным клиентам, к чему они должны стремиться и что покупать, чтобы достичь своих идеалов романтики.
Маркетологи могут использовать различные методы для формирования этих ожиданий. Эмоциональные призывы, например, направлены на то, чтобы вызвать чувства страсти и желания. Некоторые бренды используют юмор, чтобы вызвать положительную эмоциональную реакцию.
Социальное одобрение — другой подход к рекламе, который предполагает передачу конкретного сообщения о том, чего потребители могут достичь, если выберут определенный бренд. Этот вид маркетинга призван удовлетворить потребность людей в социальной поддержке. Реклама, которая подразумевает, что использование определенных продуктов приведет к полноценной романтической жизни и что ваш партнер по-настоящему полюбит вас, если вы купите ему определенную марку шоколада в этот День святого Валентина.
Целевой маркетинг — метод, который фокусируется на создании персонализированных кампаний для определенной аудитории. Стратегия становится все более распространенной по мере развития интернета. Пользователи сами предоставляют крупным корпорациям множество данных о наших симпатиях и антипатиях.
Реклама побуждает людей покупать подарки или впечатления в качестве проявления привязанности. Это может быть что угодно: от коробки шоколадных конфет до обручального кольца. К примеру, дорогие кольца с бриллиантами стало принято дарить во время помолвки из-за рекламной кампании 1947 года со слоганом «Бриллиант — это навсегда».
Однако реклама бриллиантов, дорогих подарков и идеального образа жизни могут вызвать чувство неадекватности или низкую самооценку у обычных людей. Чувство неполноценности даже вдохновляет некоторых на альтернативное празднование Дня всех влюбленных. Например, индийская шоколадная компания запустила акцию по «уничтожению Дня святого Валентина». Бренд потратил свой маркетинговый бюджет на то, чтобы платить пожилым парам за свидания в праздник, и соответствующие видео в соцсетях. Компания исходит из предположения, что как только старшее поколение присоединяются к какой-либо тенденции, у зумеров это мгновенно выходит из моды.
В любом случае, рекламодатели просто хотят, чтобы вы покупали их товары. И чтобы это произошло, они также хотят, чтобы вы поддавались искусственным ожиданиям романтической любви — в том числе и с помощью популярной даты в феврале, отмечает специалист по пиару Карл Джоунс.