Французская коммуна запретила сидеть в смартфонах в общественных местах

Беспрецедентные ограничения действуют на улицах, в магазинах и парках.

Жители коммуны Сена-Пор недалеко от Парижа приняли необычное решение — запретить пользоваться смартфонами без необходимости в общественных местах.

Власти провели референдум за ограничение использования гаджетов, запретив взрослым и детям скроллить свои смартфоны, идя по улице, сидя с другими на скамейке в парке, а также в магазинах, кафе и ресторанах. Родители детей не имеют права даже пользоваться телефонами, пока ждут детей перед воротами школы. Тем, кто, заблудился, предлагают спрашивать дорогу, а не лезть в карты. Впрочем, звонить по смартфонам вне дома пока еще можно.

В коммуне также утвердили хартию для семей по поводу времени, проводимого детьми у экранов смарфонов. Основные правила: никаких смартфонов по утрам, в спальнях, перед сном или во время еды. Если родители подростков подпишут письменное соглашение не давать ребенку смартфон до 15 лет, мэрия готова предоставить ему кнопочный телефон для звонков.

«Я полностью поддерживаю эту идею. Некоторые говорят, что это посягательство на свободу, но я так не считаю. Речь идет о повышении осведомленности о влиянии телефонов на нашу жизнь. Многие дети и взрослые одурманены экранами — даже младенцы в колясках листают ленту», — считает мать двоих детей, 34-летняя Людивин.

В голосовании приняли участие 277 человек — около 20% от общего числа жителей. За принятие хартии высказались 54% проголосовавших. Любопытно, что первый в своем роде во Франции указ не подлежит исполнению полицией. Стражи правопорядка не могут останавливать или штрафовать людей, сидящих в смартфонах в общественных местах, так как не существует национального закона против смартфонов.

Мэр коммуны Сена-Пор описывает указ как призыв к прекращению скроллинга и руководство по ограничению использования телефонов. Владельцев местных магазинов также призвали расклеивать наклейки на витринах и убедительно просить людей прекратить зависание в телефонах, пишет The Guardian.