Продажи туров по России выросли после ухода Booking.com

Россияне готовятся к летнему отпуску уже сейчас.

Крупные российские туроператоры заметили наметившийся тренд на рост продаж летних туров по России, сообщается на сайте Ассоциации туроператоров России (АТОР).

Одним из ключевых факторов стал уход из России Booking.com, чьи клиенты стали обращаться к туроператорам за услугой бронирования отелей. Генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин сообщил, что прирост количества бронирований туров по России 9 марта составил 30% по сравнению с предыдущей неделей. 10 марта такой прирост уже составил 40%.

«Можно предположить, что именно сейчас мы наблюдаем первые эффекты ухода с российского рынка Booking.com. Нельзя исключать, что в целом по рынку бронирующих туристов в моменте существенно больше не стало, но при этом вся довольно большая аудитория зарубежного мегаагрегатора сейчас распределилась между остальными каналами бронирования: туроператорами, турагентами, сайтами отелей, отечественными онлайн-агрегаторами. В результате все эти сегменты рынка видят прирост в своем канале», — заявил глава «Дельфина».

Параллельно с Ромашкиным тренд на «осторожный» рост объемов реализованных туров по России в дни после мартовских праздников подтвердил и генеральный директор Национального туроператора АЛЕАН Илья Уманский. По его словам, на текущие плюсовые показатели могли повлиять в том числе и «отложенные» бронирования агентств, накопившиеся за праздники. Эксперт согласен, что для тренда на рост бронирований есть объективные предпосылки: пришедшее ко многим туристам осознание того факта, что «заграницы не будет», проблемы с международным авиасообщением и блокировкой российских карт, стремление россиян поскорее запланировать отпуск на лето в быстро меняющихся обстоятельствах. 

В первой декаде марта у крупных операторов более 75% туров по России туристы покупали именно на летний период, почти все — на Черное море. На март и весну россияне берут туры в Сочи, где еще продолжается частично горнолыжный сезон, а также в Кавминводы.

По мнению Уманского, в ближайшее время планы создания какой-то равноценной по масштабам замены Booking.com в России реализованы не будут, а туристов, бронировавших отели через этот сайт, разберут в основном гостиницы с отлаженными каналами прямого бронирования, а также туроператоры.

Ранее РЖД запустили свой сервис для бронирования отелей и экскурсий. 4 марта сервис по бронированию жилья Booking.com перестал работать на территории России. При этом поиск зарубежных отелей на сервисе доступен.

Медленный туризм

Природный туризм: Россия vs Америка