Ученые раскрыли секрет популярности песен

Чем проще, тем лучше.

Психологи нашли секрет популярности музыкальных хитов, пишет Phys.org.

Несколько предыдущих исследований показали, что концепция или объект становятся более популярными, когда информацию о них легче обработать. Психологи из Университета Кертина применили понятие беглости обработки к текстам более 270 лучших песен, появлявшихся в британском чарте каждую неделю с 1999 по 2014 год.

Алгоритм оценил беглость обработки по наличию рифм, сложности и удобочитаемости. Популярность оценивалась с точки зрения наивысшей позиции в чарте и продолжительности нахождения в хит-параде. Оказалось, что чем проще людям было понимать песню, тем выше была ее позиция в чартах. При этом беглость обработки не влияла на продолжительность присутствия в топах.

«Легкая читаемость и высокая насыщенность рифм в текстах связаны с краткосрочными всплесками популярности, а не с популярностью в течение более длительных периодов времени. Можно предположить, что происходит из-за того, что песни с простыми текстами быстро воспринимаются как скучные или заезженные. Хотя тексты быстро понимаются, они также быстро теряют свой высокий уровень популярности», — объяснила профессор психологии Аманда Краузе.