Антон Мамедов
8 апреля 2017

Œ/ Индийские рассказы. 16. Квест в Анамалайских горах

Озеро Маттупети (Mattupetty)

Данное приключение из штата Керала обратно в Тамилнаду вышло совершенно спонтанным. Муннар (Munnar) вылетел из моей головы, а перед самой поездкой в Кодайканал (Koidakanal) увидел на карте, что проезжаю данное горное поселение. Создали его англичане, владельцы чайных, кофейных и кардамонных плантаций на высоте 1524м. Путеводители советуют посетить здесь ущелье Локарта, откуда открываются захватывающие виды на Анамалайские горы. Так же недалеко находится высочайшая точка южной Индии - Анамуди (2964м). Согласно интернету и книге Луи Жаколио "В трущобах Индии" здесь водятся олени, тигры, леопарды, слоны. В озерах водятся крокодилы и гавиалы (эта информация только в книге, интернетом не подтверждена).

Путь из Эрнакулама в Муннар составил около 4 часов. Сперва дорога шла по равнинной местности, затем все выше и выше, где стали открываться виды на чайные плантации. Я был в восторге и не отлипал от окошка. Суета и толпы людей Муннара мне не понравились и после пополнения съестных запасов выбрал дорогу наудачу, перейдя через мост.

Муннар

GPS показал, что двигаюсь в сторону Кодайканала и я продолжил свой путь. Вскоре вышел к новым деревням, откуда открывались прекрасные чайные плантации.

Чайные плантации Анамалайских гор

Какое-то время преследовали школьники и редко пытались спрашивать кое-что обо мне. Перед прощанием предупредили об опасных животных, но я не совсем разобрался кого они имели ввиду. Еще они добавили выражение "убийца человека". Меня это немного смутило, но все же шел, не останавливаясь, разглядывал пейзажи, и думал где буду ночевать. По карте нашел деревню Маттупетти (Mattupetty), рядом с которой было изображено большое озеро. Она была на моем пути. По дороге познакомился с парнем, который посоветовал мне как лучше пройти, но на озере останавливаться не рекомендовал. Рассказал о диких слонах в той области.

Чайные плантации в Анамалайских горах

Дорога среди чайных плантаций в Анамалайских горах

Кому как, а мне нравится идти пешком вдоль хорошей живописной трассы. Через какое-то время меня подобрал автобус и довез до места под названием Eco point, где то посреди озера.

Живописные лесные дороги в горах Индии

Вид на Маттупетти был шикарный и после обеда в местной забегаловке я спустился к озеру. Кучки туристов в разных частях, кто-то бороздил воды на лодочке. Ушел далеко от людей, скинул рюкзак и понял, что дальше идти не хочу. Дождался заката. Часа 2 просто смотрел на озеро, сидя у дерева. Быстро поставил палатку и около двух часов занимался медитациями. В 8 вечера уснул. Прошлые ночи спал плохо, они проходили на вокзалах и поездах. По утрам сильно болела голова. Не просто болела, а иногда казалось, что вот-вот расколится. Тогда я вновь принимал сидячее положение где то в углу вокзала, привязав к себе рюкзак, и продолжал сон. Становилось немного легче. В эту ночь я планировал выспаться.

То самое дерево у которого я сидел

Озеро Маттупетти и моя палатка

Озеро Маттупетти

В половине первого ночи проснулся от звуков. Показалось, что кто-то идет. Конечно же, я привык к разным ночным шорохам, пробегающей мелкой живности по палатке. На этот раз по ощущениям было что-то более крупное. Сел. Замер и перестал дышать. Снаружи продолжалось тяжелое и медленное дыхание у самой палатки. Затем это стало двигаться в сторону озера и издавать звуки, которые распознать не получилось. В ту же секунду я вылез из спальника, приготовил нож и обул кроссовки. На достаточно большой высоте зимой на юге Индии ночами очень холодно. Одна британка предупреждала меня, что озера иногда покрываются льдом. Меня трясло и от этого холода и от пришедшего вмиг страха. Пытался совладать с собой, но результаты были удовлетворительными. С этого момента меня пугали все звуки и я уже не мог оставаться равнодушным и к более мелким. Через полчаса залез обратно в спальник, но был во всеоружии и наготове. Налобный фонарь тоже был на месте. Часа через два не крепко задремал. В 4 утра вновь проснулся и не мог уснуть до 6. Решился выглянуть: снаружи было еще темно, озеро покрыто зловещим туманом и раздавалось кваканье лягушек. В 7 утра стало светлее и я сделал фото уже не на столько туманного озера. К 9 утра уже просушил палатку, все собрал и был готов продолжить путешествие.

Туманное утро на озере Маттупетти

Дорога была снова живописной. Иногда встречались таблички, предупреждающие о слонах. С помощью автобуса через час оказался в месте Top station.

Анамалайские горы в месте Top Station

Чайные плантации Маттупетти

Встретившийся старый человек объяснил мне нитку маршрута и я стал спускаться через леса и скалы к деревне Karangani. Путь занял порядка трех часов. Это было удивительнейшее место и одна из живописнейших троп, которые я проходил.

Селфи на фоне Анамалайских гор

Тропами Анамалайских гор

На выходе из трека оказался у поста, где обескураженный охранник не мог понять, как же я оказался здесь один, без гида и не заплатил за маршрут. Я в свою очередь извинился, сказал, что мне объяснили дорогу и все было не сложно. Он с меня ничего не требовал, пожелали друг другу мира и попрощались.

Karangani небольшая деревушка у подножия этих живописных гор. Оттуда меня подбросили на машине до Bodinagakkanur, где на выходе из города я разбил палатку. Попытался сделать это в городе на частных территориях, но договориться не получилось. До самого заката сидел и ждал, в небольшом лесочке. В Индии спрятаться от людей на равнинной территории очень сложно. Подходил старичок и интересовался что я тут делаю. Поприветствовав его, показал, что веду записи. Он улыбнулся и ушел. Вообще же люди отмахивали руками и желали, чтобы я покинул территорию. С заходом солнца быстро расположился и заснул.

Утро недалеко от деревни Bodinagakkanur. За этими горами находится Kodaikanal

Утром встал до рассвета. На автобусе добрался до Theni, а затем до Kodaikanal.