Œ/ Пермский край. Путешествие автостопом. Июль 2016

Подготовка к путешествию по Пермскому краю началась примерно за месяц, и как признался впоследствии организатор этой поездки Дмитрий Фролов, идея возникла с момента, как он увидел в интернете фотографии Усьвинских столбов. Действительно, это было лучшим местом в нашем путешествии, а теперь все по-порядку.
Начав готовиться, Дима поделился выдержкой из письма Дмитрия Лихачова "Путешествуйте". Я воодушевился записью и начал подготовку по Пермскому краю. Успел не много, но все же каждый из нас посмотрел фильм "Хребет России", посмотрели фильм с Хабенским "Географ Глобус пропил", я оценил фильм "Золотая баба" и начал читать книгу "Сердце Пармы" Алексея Иванова. Книга о присоединении Перми Великой к Московскому княжеству в XV веке. Действия книги происходили чуть севернее тех мест, по которым был наш маршрут и в то время жил там народ Манси, поклонявшийся Бабе Золотой и имеющий уклад свой и обычаи. На нашем же маршруте были исторические места вроде Усолья, где находилась усадьба Строгановых, Соликамск - один из первых городов Российских на Урале и откуда брала дорога Артемия Бабинова, соединяющая Европу с Азией, Чусовой и река с одноименным названием, по которой продвигался Ермак на кораблях своих дабы Сибирь присоединить. Да и много других интересных мест было исторических, красивых и познавательных.



Всего наша команда состояла из 9 человек. Путешествие предполагалось автостопом и потому мы разбились на три пары и одну тройку.


День 1



Перед путешествием я немного простыл. Вылезла простуда на губах и было вялое самочувствие. Потому в поезде решил отоспаться и набраться сил и действительно днем мне стало лучше. Ребята были в сборе и мы стали разбирать маршрут. Дмитрий взял с собой пару интересных книг по Уралу, одной из них под вечер я увлекся и не мог оторваться до самого сна. В ней как раз и рассказывалось о местах, куда держали мы путь. Пермь изначально имела название Егошиха, по названию завода там расположившегося. А уже после обрела имя Пермь, что означает "Далекая Земля". Через те края проходили торговые пути Веспов в Азию, живших между Ладогой и Онежским озером и это они так называли земли те. После распада Шелкового Пути из Китая в Испанию в IX веке обрела силу торговля пушниной из Уральских земель, что назывались в русских летописях Пермью Великой. Может и еще кто-то там ходил и еще как-то называл земли эти, и торговал разным, но этимология названия такая. А еще по этому названию выделен Пермский период в 1841 году британским геологом Родериком Мурчисоном в районе города Пермь. Сейчас эта тектоническая структура называется Предуральским краевым прогибом. Мурчисон также обнаружил её широкое распространение на Урале и Русской равнине. Это единственная геологическая система, получившая русское наименование.
В остальном же целый день мы играли в разные игры и временами достаточно громко, что однажды люди местные пожаловались на нас, но и благодаря громкости, веселости и открытости нашей присоединился к нам еще один парень по имени Владимир.


День 2





Утром мы прибыли в Пермь. Отсюда у меня начался квест. Располагал я рюкзаком нагруженным вторым, который мне нужно было оставить у друзей друзей и подобно черепашке отправился на поиски дома нужного. Потом стал искать хостел, но найдя его, узнал, что други мои ушли минут 10 назад в поиске нового жилья, а здесь была нехватка мест. По пути меня встретила неизвестная бабушка, которая указала мне пальцем дорогу и сказала, что мои ушли в том направлении. Потом некая консьержка назвала меня "Девятым", и убедившись, что я он, указала мне дальнейший путь.
В хостеле мы познакомились с интересным персонажем, называвшим себя Ясный Сокол. Обычные имена он не принимал и называл их матричными. Путешествует он с 2012 года и стал рассказывать много интересных вещей, но мы как-то не прониклись на тот момент его рассказами, по глазам было видно, что ему как-то стало грустно, мы разошлись и он стал заниматься делами своими.
Ближе к вечеру мы попробовали пробраться в 25-ти этажный дом и нам это удалось.



Вечером девчонки приготовили замечательный ужин, пока мы вели беседы, лежа на кроватях в сумеречной комнате.


День 3



Встали рано. В этот день начался наш автостоп. Доехали на электричке до станции Пальники, Дмитрий дал несколько указаний. Старт в 10:00. Встреча в Соликамске в 14:00. По расстоянию это был самый дальний путь из всех предстоящих равный около 200 км. Разбились на ранее оговоренные команды и встали на позиции.



Минут 15, наверное, нас никто не подбирал, а потом остановился чувак и провез немного. Следом за ним свои услуги предложил еще один дядька, который увез нас не по той дороге. То есть дорога то вела туда, но мы поехали не по прямой, а через Чусовой. Довез нас до Кизела, где подобрал другой парень и подбросил до Березников. Дальше мы воспользовались автобусом и оказались в Соликамске в 16:00. Первым нашему взору предстал Троицкий собор, который в путеводителях описывается, как правило, так же первым.



За это время основная часть команды успели посетить смотровую башню и далее мы пошли изучать город вместе.



Ближе к 6 вечера дошли до соленого сероводородного ледяного источника и попробовали его испытать. Неприступным нашей команде ему остаться не удалось.


Далее путь в Усолье, где мы разбили лагерь на фоне Камы и заводов близ заброшенного монастыря, по которому мы, конечно же полазили.
По пути в автобусе мне один дядюшка рассказывал про местные легенды, про каменный город, великанов Полюд и Кваркуш, которые были по 30 метров ростом. Про Андрея (не помню фамилию его), который занимается альтернативной историей (человек вроде Елены Блаватской).




День 4



Днем четвертого дня мы посетили палаты Строгановых, а потом решили искупаться в Каме. На протяжении часа мы почти не вылазили из воды и до полнейшего расходования сил плавали и ныряли с пирса. К трем часам дня развлекательная часть подошла к концу и мы продолжили автостоп в сторону Усьвы. Сначала выбрались из Усолья и Березников, а так же перекусили местными чебуреками и вкуснейшим молоком. Половина команды добралась до цели относительно быстро, а другая половина команды не могла долго выбраться, да и дорога нам предстояла снова разбитая, а потому быстро ее проскочить было невозможно. Нас же подобрала женщина-таксист, которую мы повстречали двумя днями ранее в Кизиле. В тот день она нам предложила свои услуги, но мы заявили о своей автостопной сущности, а на этот раз она сказала, что работа ее не задалась и она нас подвезет. До Усьвы мы так и не добрались с ней. По дороге она подобрала женщину уже как таксист и сказала, что высадит нас у какого-то вокзала. В тот момент мы проезжали Губаху и поспешили попросить высадить нас здесь.
Губаха - это очень классный горнолыжный курорт в Пермском крае и здесь есть надпись "Счастье в Горах" с которой мы решили сфотографироваться.



Яна и Дина катались здесь когда то раньше зимой. Я взглянул на время и уже начал предлагать спускаться и снова ловить машину, но девчонки, как-то замялись и было ясно, что они хотят на самый верх. А мне очень сложно сдерживаться, когда мне предлагают интересную авантюру и мы тут же стали подниматься.
До самого верха мы добрались минут за 40, наверное.



Потом еще на 30 минут остались собирать чернику. Пальцы после данного действа и язык остались соответствующего цвета.
Вечером, когда за ужином мы рассказывали свои истории, Дима назвал нас автостопщиками Удачи, так как нам не приходилось по долгу ждать машин. Спустились мы с горы, прошли немного и вскоре нас подобрал парень, который просто решил прокатиться немного на ночь глядя. А и да переживаний у нас не было, готовы мы были и там остаться, если уж ничего б не получилось, но такого не могло произойти. Интересную историю рассказали и Влад с Ксенией, о том как ему предложили залезть в темный кузов на время и он рассказал о всех своих впечатлениях и пробегающих миллионных мыслях.


День 5



Утро началось с купания в Усьве. Жалко, что уплыл тапок Яны, но мы все равно добрались до противоположного берега и вернулись обратно.
Недалеко от нас находился домик , где исполняли некоторые туристические нужды, такие как лодки на прокат например, но мы заказали на вечер баню. Набрали воды и двинулись к главной цели нашего путешествия - к Усьвинским столбам. Вид сверху, конечно, потрясающий. Я боюсь высоты и к краю старался не подходить, но подползать пытался, а еще очень за всех боялся.





День 6



Утром Дима принял решение не посещать Каменный город, а ехать стопом до Чусового. Мы согласились ибо не было какого-то большого желания и не такое уж это эпическое место. В Чусовом мы посетили этнографический музей, где нам провели экскурсию и рассказали немного про Ермака, про самовары, которые были придуманы в России впервые на Урале, тульским мастером, про быт и уклад домов и многое другое. После экскурсии пошел сильный дождь и мы пошли кататься на каруселях раскручивая себя все сильнее и сильнее. Заведущая музея вместо того, чтобы нас поругать за безудержное веселье приготовила чаю и пригласила нас ко столу.
Вечером мы таки выбрались из города, разбили лагерь у реки и в тот вечер наконец развели костер. До этого мы пытались избегать того, чтобы наша одежда пропиталась запахом дыма, ибо для автостопа это не очень хорошо.


День 7



По изначальным планам к вечеру шестого дня мы должны были добраться до Кунгура и заночевать там. Из-за погоды мы задержались и проснулись достаточно рано. Легко позавтракали и собрались за полтора часа. В этот день целью было посетить еще одну очень известную достопримечательность России - Кунгурскую Ледяную пещеру. Вход в нее 700 рублей, а для студентов 350. Экскурсия и протяженность маршрута полтора километра. Авантюры и диких условий не было, но всем нам очень там понравилось и действительно было холодно.



Немного прогулялись по городу и в 17:30 мы вышли на трассу. Около 18:00 начали стопить. У меня вечером поезд до Новосибирска. Основная команда едет на дачу к Дине и Яне в Усть-Качку. Предстояло пройти небольшое испытание и тормозить было нельзя. Нужно было правильно проскочить Пермь, а мне наоборот вовремя добраться в центр города, забрать хранящиеся вещи. И у нас все вышло! Первая машина вывезла нас на трассу Пермь-Екатеринбург. Следующий водитель провез нас еще 8 км, а третий (бывший дальнобойщик) довез до конца. В Пермь ему заезжать было не нужно и он нас развез до нужных остановок. Времени было мало и я вспешке попрощался со своими напарницами. Да и вообще прощания как то не особо люблю. С другими ребятами мы попрощались еще перед началом автостопа на выезде из Кунгура.

Все наше Пермское путешествие (по кругу, от Перми до Перми) включая еду, немногочисленные платные проезды, посещения музеев и прочее обошлось в 3 тыс. рублей на одного человека.

Спасибо Вам всем: Диме, Жене, Владу и Ксюше, Максу и Ане и моим напарницам Дине и Яне! А так же каждому подвозившему нас человеку и каждому встречному. Интересно ездить группой. Это немного другой опыт. Не так страшно передвигаться в неизвестной местности и интересно и забавно видеть на трассе своих друзей, стопящих машины, встречаться в обговоренных местах и продолжать путь вместе.