Антон Мамедов
13 марта 2017
2841

Œ/ Пермский край. Путешествие автостопом. Июль 2016

Подготовка к путешествию по Пермскому краю началась примерно за месяц, и как признался впоследствии организатор этой поездки Дмитрий Фролов, идея возникла с момента, как он увидел в интернете фотографии Усьвинских столбов. Действительно, это было лучшим местом в нашем путешествии, а теперь все по-порядку.
Начав готовиться, Дима поделился выдержкой из письма Дмитрия Лихачова "Путешествуйте". Я воодушевился записью и начал подготовку по Пермскому краю. Успел не много, но все же каждый из нас посмотрел фильм "Хребет России", посмотрели фильм с Хабенским "Географ Глобус пропил", я оценил фильм "Золотая баба" и начал читать книгу "Сердце Пармы" Алексея Иванова. Книга о присоединении Перми Великой к Московскому княжеству в XV веке. Действия книги происходили чуть севернее тех мест, по которым был наш маршрут и в то время жил там народ Манси, поклонявшийся Бабе Золотой и имеющий уклад свой и обычаи. На нашем же маршруте были исторические места вроде Усолья, где находилась усадьба Строгановых, Соликамск - один из первых городов Российских на Урале и откуда брала дорога Артемия Бабинова, соединяющая Европу с Азией, Чусовой и река с одноименным названием, по которой продвигался Ермак на кораблях своих дабы Сибирь присоединить. Да и много других интересных мест было исторических, красивых и познавательных.



Всего наша команда состояла из 9 человек. Путешествие предполагалось автостопом и потому мы разбились на три пары и одну тройку.


День 1



Перед путешествием я немного простыл. Вылезла простуда на губах и было вялое самочувствие. Потому в поезде решил отоспаться и набраться сил и действительно днем мне стало лучше. Ребята были в сборе и мы стали разбирать маршрут. Дмитрий взял с собой пару интересных книг по Уралу, одной из них под вечер я увлекся и не мог оторваться до самого сна. В ней как раз и рассказывалось о местах, куда держали мы путь. Пермь изначально имела название Егошиха, по названию завода там расположившегося. А уже после обрела имя Пермь, что означает "Далекая Земля". Через те края проходили торговые пути Веспов в Азию, живших между Ладогой и Онежским озером и это они так называли земли те. После распада Шелкового Пути из Китая в Испанию в IX веке обрела силу торговля пушниной из Уральских земель, что назывались в русских летописях Пермью Великой. Может и еще кто-то там ходил и еще как-то называл земли эти, и торговал разным, но этимология названия такая. А еще по этому названию выделен Пермский период в 1841 году британским геологом Родериком Мурчисоном в районе города Пермь. Сейчас эта тектоническая структура называется Предуральским краевым прогибом. Мурчисон также обнаружил её широкое распространение на Урале и Русской равнине. Это единственная геологическая система, получившая русское наименование.
В остальном же целый день мы играли в разные игры и временами достаточно громко, что однажды люди местные пожаловались на нас, но и благодаря громкости, веселости и открытости нашей присоединился к нам еще один парень по имени Владимир.


День 2





Утром мы прибыли в Пермь. Отсюда у меня начался квест. Располагал я рюкзаком нагруженным вторым, который мне нужно было оставить у друзей друзей и подобно черепашке отправился на поиски дома нужного. Потом стал искать хостел, но найдя его, узнал, что други мои ушли минут 10 назад в поиске нового жилья, а здесь была нехватка мест. По пути меня встретила неизвестная бабушка, которая указала мне пальцем дорогу и сказала, что мои ушли в том направлении. Потом некая консьержка назвала меня "Девятым", и убедившись, что я он, указала мне дальнейший путь.
В хостеле мы познакомились с интересным персонажем, называвшим себя Ясный Сокол. Обычные имена он не принимал и называл их матричными. Путешествует он с 2012 года и стал рассказывать много интересных вещей, но мы как-то не прониклись на тот момент его рассказами, по глазам было видно, что ему как-то стало грустно, мы разошлись и он стал заниматься делами своими.
Ближе к вечеру мы попробовали пробраться в 25-ти этажный дом и нам это удалось.



Вечером девчонки приготовили замечательный ужин, пока мы вели беседы, лежа на кроватях в сумеречной комнате.


День 3



Встали рано. В этот день начался наш автостоп. Доехали на электричке до станции Пальники, Дмитрий дал несколько указаний. Старт в 10:00. Встреча в Соликамске в 14:00. По расстоянию это был самый дальний путь из всех предстоящих равный около 200 км. Разбились на ранее оговоренные команды и встали на позиции.



Минут 15, наверное, нас никто не подбирал, а потом остановился чувак и провез немного. Следом за ним свои услуги предложил еще один дядька, который увез нас не по той дороге. То есть дорога то вела туда, но мы поехали не по прямой, а через Чусовой. Довез нас до Кизела, где подобрал другой парень и подбросил до Березников. Дальше мы воспользовались автобусом и оказались в Соликамске в 16:00. Первым нашему взору предстал Троицкий собор, который в путеводителях описывается, как правило, так же первым.



За это время основная часть команды успели посетить смотровую башню и далее мы пошли изучать город вместе.



Ближе к 6 вечера дошли до соленого сероводородного ледяного источника и попробовали его испытать. Неприступным нашей команде ему остаться не удалось.


Далее путь в Усолье, где мы разбили лагерь на фоне Камы и заводов близ заброшенного монастыря, по которому мы, конечно же полазили.
По пути в автобусе мне один дядюшка рассказывал про местные легенды, про каменный город, великанов Полюд и Кваркуш, которые были по 30 метров ростом. Про Андрея (не помню фамилию его), который занимается альтернативной историей (человек вроде Елены Блаватской).




День 4



Днем четвертого дня мы посетили палаты Строгановых, а потом решили искупаться в Каме. На протяжении часа мы почти не вылазили из воды и до полнейшего расходования сил плавали и ныряли с пирса. К трем часам дня развлекательная часть подошла к концу и мы продолжили автостоп в сторону Усьвы. Сначала выбрались из Усолья и Березников, а так же перекусили местными чебуреками и вкуснейшим молоком. Половина команды добралась до цели относительно быстро, а другая половина команды не могла долго выбраться, да и дорога нам предстояла снова разбитая, а потому быстро ее проскочить было невозможно. Нас же подобрала женщина-таксист, которую мы повстречали двумя днями ранее в Кизиле. В тот день она нам предложила свои услуги, но мы заявили о своей автостопной сущности, а на этот раз она сказала, что работа ее не задалась и она нас подвезет. До Усьвы мы так и не добрались с ней. По дороге она подобрала женщину уже как таксист и сказала, что высадит нас у какого-то вокзала. В тот момент мы проезжали Губаху и поспешили попросить высадить нас здесь.
Губаха - это очень классный горнолыжный курорт в Пермском крае и здесь есть надпись "Счастье в Горах" с которой мы решили сфотографироваться.



Яна и Дина катались здесь когда то раньше зимой. Я взглянул на время и уже начал предлагать спускаться и снова ловить машину, но девчонки, как-то замялись и было ясно, что они хотят на самый верх. А мне очень сложно сдерживаться, когда мне предлагают интересную авантюру и мы тут же стали подниматься.
До самого верха мы добрались минут за 40, наверное.



Потом еще на 30 минут остались собирать чернику. Пальцы после данного действа и язык остались соответствующего цвета.
Вечером, когда за ужином мы рассказывали свои истории, Дима назвал нас автостопщиками Удачи, так как нам не приходилось по долгу ждать машин. Спустились мы с горы, прошли немного и вскоре нас подобрал парень, который просто решил прокатиться немного на ночь глядя. А и да переживаний у нас не было, готовы мы были и там остаться, если уж ничего б не получилось, но такого не могло произойти. Интересную историю рассказали и Влад с Ксенией, о том как ему предложили залезть в темный кузов на время и он рассказал о всех своих впечатлениях и пробегающих миллионных мыслях.


День 5



Утро началось с купания в Усьве. Жалко, что уплыл тапок Яны, но мы все равно добрались до противоположного берега и вернулись обратно.
Недалеко от нас находился домик , где исполняли некоторые туристические нужды, такие как лодки на прокат например, но мы заказали на вечер баню. Набрали воды и двинулись к главной цели нашего путешествия - к Усьвинским столбам. Вид сверху, конечно, потрясающий. Я боюсь высоты и к краю старался не подходить, но подползать пытался, а еще очень за всех боялся.





День 6



Утром Дима принял решение не посещать Каменный город, а ехать стопом до Чусового. Мы согласились ибо не было какого-то большого желания и не такое уж это эпическое место. В Чусовом мы посетили этнографический музей, где нам провели экскурсию и рассказали немного про Ермака, про самовары, которые были придуманы в России впервые на Урале, тульским мастером, про быт и уклад домов и многое другое. После экскурсии пошел сильный дождь и мы пошли кататься на каруселях раскручивая себя все сильнее и сильнее. Заведущая музея вместо того, чтобы нас поругать за безудержное веселье приготовила чаю и пригласила нас ко столу.
Вечером мы таки выбрались из города, разбили лагерь у реки и в тот вечер наконец развели костер. До этого мы пытались избегать того, чтобы наша одежда пропиталась запахом дыма, ибо для автостопа это не очень хорошо.


День 7



По изначальным планам к вечеру шестого дня мы должны были добраться до Кунгура и заночевать там. Из-за погоды мы задержались и проснулись достаточно рано. Легко позавтракали и собрались за полтора часа. В этот день целью было посетить еще одну очень известную достопримечательность России - Кунгурскую Ледяную пещеру. Вход в нее 700 рублей, а для студентов 350. Экскурсия и протяженность маршрута полтора километра. Авантюры и диких условий не было, но всем нам очень там понравилось и действительно было холодно.



Немного прогулялись по городу и в 17:30 мы вышли на трассу. Около 18:00 начали стопить. У меня вечером поезд до Новосибирска. Основная команда едет на дачу к Дине и Яне в Усть-Качку. Предстояло пройти небольшое испытание и тормозить было нельзя. Нужно было правильно проскочить Пермь, а мне наоборот вовремя добраться в центр города, забрать хранящиеся вещи. И у нас все вышло! Первая машина вывезла нас на трассу Пермь-Екатеринбург. Следующий водитель провез нас еще 8 км, а третий (бывший дальнобойщик) довез до конца. В Пермь ему заезжать было не нужно и он нас развез до нужных остановок. Времени было мало и я вспешке попрощался со своими напарницами. Да и вообще прощания как то не особо люблю. С другими ребятами мы попрощались еще перед началом автостопа на выезде из Кунгура.

Все наше Пермское путешествие (по кругу, от Перми до Перми) включая еду, немногочисленные платные проезды, посещения музеев и прочее обошлось в 3 тыс. рублей на одного человека.

Спасибо Вам всем: Диме, Жене, Владу и Ксюше, Максу и Ане и моим напарницам Дине и Яне! А так же каждому подвозившему нас человеку и каждому встречному. Интересно ездить группой. Это немного другой опыт. Не так страшно передвигаться в неизвестной местности и интересно и забавно видеть на трассе своих друзей, стопящих машины, встречаться в обговоренных местах и продолжать путь вместе.
Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Оставить комментарий
Загрузка...
Участники клуба
Обратная связь
Cпасибо!
Ваше сообщение было успешно отправлено.
Подпишитесь 
на наши новости
Cпасибо!
Вы только что подписались на нашу рассылку. Вам отправлено письмо для подтверждения email.
В эфире
Телепрограмма телеканала «Моя Планета»
Телепрограмма телеканала «Моя Планета»
Телепрограмма телеканала «Живая планета»
Телепрограмма телеканала «Живая планета»
16:05
Люди воды. Дальний Восток
17:05
Человек мира. Израиль. Еврейский анекдот. Часть первая
17:35
Человек мира. Израиль. Еврейский анекдот. Часть вторая
16:20
Лесная школа орангутанов. Фильм второй
17:10
Лесная школа орангутанов. Фильм третий
18:00
Звериный репортёр
Путешествия помогают нам быть скромнее. Каждый из нас лишь крохотная песчинка в этой пустыне людейГюстав Флобер