«Античные» развалины родового царского христианства на юге Турции. Часть 1. Тлос

«Античные» развалины родового царского христианства на юге Турции. В. Батарин

Ликийский город Тлос (Tlos).

Посещение Тлоса в провинции Мугла идёт у турецких гидов, как историческое неосновное дополнение к экскурсии в ущелье Саклыкент. Однако развалины впечатляют.

Фото: Тлос Турция


Впервые город Тлос упоминается в хеттской (или же в готской? – Авт.) хронике якобы 14 века до н.э. После распада Хеттской империи, Тлос превратился в один из крупнейших населенных пунктов Ликии, был одним из 6 важнейших городов древней Ликии (Ксантос, Мира,Олимпос, Телмессос, Патара), входя в Ликийский союз, а далее стал частью Римской империи. Население Тлоса разделялось на 3 социальных группы, носивших имена героев эпоса: Беллерофонта (о нём ниже.-Авт.), Иоватеса и Сарпедона (возможно, что это просто самоназвание царей с Дона (или с другой реки: имена «Дон», «Дунай»,.. происходят от одного слова «дно»).- Авт.). Во времена Византии Тлос был епископским центром. После того, как Тлос стал частью Османской империи, здесь жили турки до 18 века н.э. Затем город был заброшен (возможно, потому что это был не город, а религиозное поселение, типа монастыря, который заброшен только потому, что верующие исчезли (или были изгнаны), а как военное сооружение этот «Тлос» стал не нужен. - Автор). Заново Тлос был открыт в 1838 году. Но только был ли этот «вновь открытый» и летописный «античный» одним и тем же поселением? Возможно, что – «да», если конечно «античные» историки понимали в данном случае под словом «город» только крупный «епископский центр». Каким и является по внешнему виду современный Тлос.
Но тогда этот Тлос не похож на большой город.


4 ФОТО: Тлос Турция



Центром города Тлос является Акрополь. На склонах утеса - ликийские гробницы, вокруг много саркофагов. Вершину венчает турецкая крепость Кровавого Али, которая, как считается, построена на фундаменте ликийской.


С крепости открываются виды на близлежащие долины.


ФОТО: Тлос Турция



Одна из гробниц (как считается) - гробница героя греческой мифологии Беллерофонта.


Фото: (гробница героя греческой мифологии Беллерофонта). Тлос Турция


Предполагают, что это царская семейная усыпальница. Род царей ведут от Беллерофонта, победившего огнедышащую Химеру близ Олимпоса. Большая гробница Беллерофонта с тремя резными дверями является самой выдающейся гробницей. Она представляет собой усыпальницу, напоминающую храм. Одна из дверей гробницы украшена рельефным изображением легендарного греческого героя верхом на Пегасе. На другой двери изображен лев, охраняющий вход в усыпальницу (что характерно для гробниц греческих и египетских.-Авт.). Кому то видятся снаружи просто оконные рамы, а возможно, что это и кресты. Беллерофонт [6.] - сын коринфского царя Главка и первоначально носил имя Гиппоной (возможно, что это - просто кличка, а не основное имя: др.-греч. Τππóνοος - «понимающий лошадей».-Авт.). Однако, после того как он убил своего родного брата Беллера (в иной версии – просто жителя города.-Авт.), все стали звать его Беллерофонт, что означает «убийца Беллера»(Второе греческое имя героя-тоже только кличка! Возможно, что здесь путаница и дублирование других известных героев: это частично калька и с Геракла, который задушил в детстве двух чудовищных змей, спасая брата. Тот же Геракл убил брата Орфея, после чего спасался бегством,служа пастухом в отдалении. Позднее Геракл, настигнутый припадком, убил своих сыновей и родного брата Ификла.- Авт.). Цитируем описание легенды далее. «Испугавшись мести родственников за смерть брата, Беллерофонт бежал в Арголиду. Царь города, Прет, хорошо встретил его, но жена царя влюбилась в беглеца. Беллерофонт отверг ее любовь, и тогда она, желая отомстить ему, обвинила гостя в покушении на ее честь. Прет поверил жене, но, не желая убивать человека, которому оказал гостеприимство, отправил Беллерофонта к царю Ликии Иобату, своему тестю. Он дал гостю письмо для Иобата, в котором просил погубить Беллерофонта» (прямо - Шекспировский сюжет! По Гамлету можно посмотреть ещё: [14].-Авт.). «Желая выполнить эту просьбу, Иобат поручал Беллерофонту опасные задания, но тот легко справлялся с ними, оставаясь в живых (по отдельным легендам – частичная копия Геракла. А Геракл, согласно исследованиям авторов НХ мифическое отражение Спасителя [7.].-Авт.). Сначала царь попросил гостя сразиться с трехглавой огнедышащей химерой (у Геракла была гидра - громадная змея с девятью головами.- Авт.), жившей неподалеку от города, в горах. Беллерофонту покровительствовали боги: они подарили ему крылатого коня Пегаса (коня самого Зевса), с помощью которого ему удалось одолеть химеру. Там, где покоренный Пегас ударял копытом, появлялся источник Иппокрена, который дарует поэтическое вдохновение. Затем Беллерофонт прогнал воинствующее племя солимов, угрожавшее миру и безопасности жителей города (возможно, что пятый подвиг Геракла: битва с кентаврами (т.е. просто-конниками) или восьмой: Диомед со своими воинственными фракийцами - Авт.). После царь Беллерофонта отправил его в одиночку сражаться с амазонками (девятый подвиг Геракла, пояс Ипполиты.-Авт). Иобат поразился силе Беллерофонта, оставил попытки погубить его, отдал ему в жены свою дочь Филонию и завещал ему свое царство. Жена родила отважному воину двух сыновей и дочь. Через некоторое время Иобат рассказал своему зятю о письме Прета с приказом погубить его. И Беллерофонт отомстил Прету и его жене. Он встретился со Сфенебеей, уверил ее в своей любви и уговорил бежать вместе с ним. Беллерофонт и Сфенебея сели на Пегаса и поднялись в воздух. Когда они были высоко над землей, Беллерофонт сбросил женщину в море, и она утонула. Но этот поступок лишил его благословения богов, и те сделали Беллерофонта безумным (а безумством страдал и Геракл.-Авт.). По другой версии, Беллерофонт был наказан богами за то, что захотел подняться на Пегасе до самой вершины Олимпа (Возможно, как Икар. – Авт.). Узнав об этом, Зевс наслал на воина страшного овода, больно ужалившего коня, который взбесился и сбросил героя на землю. Беллерофонт долго катился по склону горы. Достигнув подножия, он, ослепший и хромой, продолжал катиться, пока не достиг Алейской долины (долины Странствий).
Легенды о Беллерофонте нашли отражение в росписях на «древних» греческих вазах, а также в литературных произведениях (трагедии «Сфенебея» и «Беллерофонт» Еврипида). Известны и такие «античные» изображения героя. [8.],[9.]: «Античный» классический Беллерофонт, сражающийся с «древней» химерой. У него христианский нимб. И он очень похож на Святого Георгия Победоносца. А его гробница в Тлосе , скорее всего, храм Святого Георгия (по версии авторов НХ – Гора-Иосифа, мужа Богородицы. –Авт. [10.]) в стиле родового царского неапостольского христианства, а не могила его или полумифического Беллерофонта. Сам же Святой Георгий вполне мог быть захоронен на территории современного Египте в Луксоре в Долине царей или в Гизе. Возможно, что все вышеперечисленные испытания «античного» Беллерофонта связаны с известными испытаниями мужа Богородицы Иосифа (по версии, описанной авторами НХ в [10.]). Испытаниями, возможно, даже - более многочисленными, чем мы пока знаем. Также, возможно, что на периферии Империи местные летописцы часто путались в событиях, проходивших в столице. Путали и сами события, и приписывали подвиги и действия одного царя другому близкому.




Фото: «Античного» Беллерофонта, сражающийся с «древней» химерой.

Гробницы и крепость сверху.


Около подножья Акрополя находятся руины Стадиона (самый большой в Ликийском союзе), рассчитанного на 2500 человек.

Фото стадиона Тлоса: Тлос Турция



Фото: Тлос Турция. Cтадион и др.развалины


Напротив Стадиона располагаются общественные постройки: 150-метровая агора, гимнасий, бани. Неплохо сохранился . В нем 34 ряда. Разбросаны элементы декора театра.

Фото: Тлос Турция



остатки театра видны хорошо с высоты



декор



Первые

Первые Выводы.

Рассмотренные «античные» развалины на юге Турции, в общем и целом, схожи с аналогичными развалинами в других регионах Турции и Греции и несли те же функции. Являлись по сути: «античными» развалинами родового царского христианства, типа монастырей или многофункциональных христианских культовых сооружений, которые были со временем заброшены и разрушены после принятия апостольского христианства Византией и, в дальнейшем, прихода османов. Они несут, как свою собственную, так и приписанную им позднее историю других городов и поселений.

Источники:

1.Ранние Христианские культовые сооружения Византии. Или как культурно отдыхать в Турции. http://new.chronologia.org/volume3/batarin.html
2.КАДУЦЕЙ. http://www.liveinternet.ru/community/1250115/post263643003/
3.Иисус как змей-бог с барельефа в Египте. http://www.liveinternet.ru/users/3109898/post283914274/
4.Фетхие. ru.wikipedia.org
5.Фетхие-фото. http://www.vipgeo.ru/countries/turkey_showpl/Fethie/Mogila_Amintasa.html
6.Беллерофонт. http://inetclass.ru/article/2363, ru.wikipedia.org
7.Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ГЕРАКЛ: "ДРЕВНЕ"-ГРЕЧЕСКИЙ МИФ XVI ВЕКА. Мифы о Геракле являются легендами об Андронике-Христе, записанными в XVI веке. Издательство АСТ, 2009г.
8.Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. "Христос родился в Крыму". Издательство АСТ, 24.11.2009. Приложение 1.Смотри Рис. 1.6. "Античный" Беллерофонт с христианским нимбом на вазе с красными фигурами. Якобы II век до н. э. Взято из книги Л. Стефани "Нимб и лучезарный венец в произведениях древнего искусства".
9.Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. Какой сейчас век? Москва, изд-во "Аиф-Принт", 2002, 2003г. Глава 7. http://www.chronologia.org/kakoivek/07_4_5.html На рис.7.17 - удивительное "античное" изображение якобы "античного" Беллерофонта, борющегося с химерой Но ведь это просто средневековый ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ, СРАЖАЮЩИЙСЯ С ДРАКОНОМ!
10.А.Т.Фоменко и Г.В.Носовского "Бог войны. Древний Египет: там, где все начиналось. Возникновение земледелия и государства. Золото. Свадьба Богородицы с Иосифом-Гором-Марсом". Издательство: ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ".
11.Кавн. ru.wikipedia.org/
12.Нонн Панополитанский. ru.wikipedia.org/
13.Крит. http://new.chronologia.org/volume11/batarin_crete.php
14.Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко . О ЧЕМ НА САМОМ ДЕЛЕ ПИСАЛ ШЕКСПИР. От Гамлета-Христа до короля Лира- Ивана Грозного. Издательство: АСТ (Астрель), 2010 г.