Бухта Халонг, где дракон спустился в море
Во второй день нашего пребывания в Ханое, мы поехали смотреть уникальный памятник природы бухту Халонг в Тонкинском заливе. С некоторых пор это визитная карточка северного Вьетнама. Виды безусловно потрясающие, не зря облюбованы кинематографистами всего мира.
До города с одноименным названием Халонг, где находится пристань, с которой мы собирались отправиться в плавание примерно 160 км пути. Вот уже позади остался мост через Красную реку - Хонгху (вьет.), мелькнули последние городские постройки. По хорошей автомобильной дороге ехали около двух часов.
В окрестностях Халонга очень много жемчужных ферм. Вьетнамцы успешно переняли японскую технологию выращивания жемчуга, и в бухте Халонг для этого очень хорошие природные условия. На одну ферму для знакомства с технологией его выращивания мы заехали. Посмотрели весь процесс, как имплантируют биоматериал в раковину устрицы.
Раковины разные и по размеру, и перламутру, выстилающему её внутреннюю поверхность, поэтому и получаются жемчужины разных размеров и цветов: белые, золотистые, черные.
Производят тут морской жемчуг. Речной же везут из Китая. Китайцы и подделку поставляют во Вьетнам: измельченный перламутр перемешивают с клеем, а потом бусины шлифуют - не отличишь от настоящего. Поэтому покупать жемчуг лучше в специализированных магазинах при фермах или крупных лицензированных. Но тут цены на хороший жемчуг "кусаются". Ходила по магазину, любовалась, на большее не решилась. Ушла без покупки.
Соблазняться же на дешёвый жемчуг, который продают с рук в лавчонках или на круизных кораблях не стала - вероятен риск нарваться на китайскую подделку. А предлагали изделия из жемчуга на каждом шагу.
Готовые раковины усаживают на решетки, которые опускают в залив. Периодически, раз в месяц проверяется, как себя чувствует раковина. Только сорок процентов имплантов приживаются и успешно растут в раковине, образуя несколько тысяч слоев вокруг песчинки. Занимает рост от двух до пяти лет. Оказывается черный жемчуг растет дольше. Отбракованные жемчужины перетираются в порошок, который идёт в косметические кремы. В целом, очень познавательным и интересным было посещение фермы.
Время поджимало, поспешили к пристани.
Издалека увидели набережную и наш круизный кораблик.
Он оказался приличным. В череде пришвартованных к причалу всякие были - и поновее, и старенькие.
Наш был комфортабельный: внизу ресторан, наверху зона отдыха в цветах, мандариновых деревцах, шезлонгах. Выглядело все уютненько.
Уже на подъезде к бухте увидели отдельные островки, скалы, выступающие из воды. Зашли на судно, заработал мотор. Отдав швартовы, судно наше направилось к тысячам островов, разброссанных в море, и мы сгрудились на носу смотреть на первые открывающиеся красоты Тонкинского залива.
На самом деле бухта включает в себя более 3000 островов, а также небольшие скалы, утёсы и пещеры. Халонг переводится как «там, где дракон спустился в море». Ведь вьетнамцы верят, что огромный дракон, спустившись с гор, шёл к морю, и своими лапищами и хвостищем продолбил в земле пробоины, долины и лощины. Когда же дракон погрузил свое могучее тело в море, то все эти пробоины в земле заполнились водой. Так возникли эти островки суши, согласно древней легенде.
На нижней палубе в ресторане нам предложили неплохие блюда из рыбы и морепродуктов. Стоимость обеда входила в наш однодневный круиз. Достаточно хороший был набор блюд: тушёная рыба под маринадом, креветки, салат со стеблями лотоса, устрицы, фрукты, чай из лепестков лотоса.
Сами себе готовили блинчики "нэм". Нам провели мастер-класс. Всё было предельно просто: на тонкий лист рисовой бумаги нужно было положить то, что было предложено на тарелке: зелень, соевую колбасу, рисовую лапшу, стебли лотоса, огурчик, маслины, затем свернуть в виде трубочки и обязательно макнуть в рыбный соус "ныокмам".
Без соуса "ныокмам" не обходится ни один вьетнамский стол. Это пахучая, ярко красная или янтарная жидкость является важной приправой в кулинарии многих стран юго-восточной Азии. Выловленные анчоусы ферментируют в большом количестве соли. При изготовлении соуса запах стоит специфический, даже неприятный, когда под гнетом выделяется жидкость и долго, несколько месяцев, ферментируется. Но когда соус готов, запах становится тонким, рыбным и цвет красивым без осадка. Произвело впечатление технология очистки креветок. Официантка лихо справилась с целой горой креветок. Семечку я дольше расщелкиваю, чем она креветку.
Ну, довольно про еду. Пошли смотреть на эти горы, выступающие из воды. Какая же это красота!
А эти две скалы в народе называют Курочка и Петушок.
Продолжение следует.
О Ханое: