18 сентября 2013

Часть 4. Дорога до Пуэрто Кабесас

Часть 1. Южный Атлантический Автономный Регион (Моя Планета)
Часть 2. Земля Мискито (Моя Планета)
Часть 3. Северный Атлантический Автономный Регион (Моя Планета)

Puerto Cabezas - это порт на севере Карибского побережья Никарагуа. Транспортный узел, через который лежал мой путь в Гондурас. Однако в прошлой части я все еще ехал на груженой лесом фуре из затерянной посреди Никарагуа лесопилки...

В те дни у меня на уме было лишь одно слово - Аламикамба. Именно туда направлялся грузовик с лесом и оттуда начиналось автобусное сообщение, а значит и цивилизация. Мы ехали уже после того как стемнело и от силы 20 километров в час. Приходилось все время уворачиваться от ветвей, которые могли ощутимо хлестануть по лицу. Вся поездка заняла около 5 часов. По дороге один раз остановились перекусить, и парень, ехавший с нами угостил меня рисом с фасолью (в те дни, кажется, я записал в блокноте, что состою на 90 процентов из риса с фасолью и на 10 из пыли, которой постоянно приходилось дышать, куда бы ты ни ехал).

Наконец машина остановилась, а в свете фар я увидел реку и на другой стороне реки дома. Приехали. Переплыли реку на поджидавшей лодке (бесплатно почему-то). Один из парней с лесопилки хотел выпить пивка, но оказалось, что пиво закончилось во всей Аламикамбе. Тогда мне указали на пару домов, в которых сдавались комнаты и можно было уже позаботиться о ночлеге. Гостиницы эти были рассчитаны на местных командировочных и стоили не больше 70 рублей за ночь. При этом даже москитная сетка имелась. Ночью впечатление об Аламикамбе сложилось не лучшее - одна грязная улица и река. Автобус отходил утром. Проснувшись, я выглянул из окошка и увидел то, что скорее всего было центром поселения и по совместительству автобусной станцией - вот:

Дальше все было уже просто и знакомо - будни путешествия: дождаться автобуса до Мина Росита. Там дорога впадает в ту, что идет из самой столицы в Пуэрто Кабесас, а значит и много попутного транспорта, можно пробовать автостоп или искать автобусы. Приехав в Мина Росита, я пошел дальше на трассу и стал стопить. Меня пригласил на крыльцо один сеньор и так, сидя в теньке, я высматривал проезжающий транспорт, а сеньор рассказывал о разных целебных растениях, и что он, дескать лечит рак, что к нему приезжали из Америки лечиться. Таких знакомств и разных историй всех и не упомнишь... Три часа спустя я понял, что автостоп бесполезен. Хоть это и единственная дорога, которая соединяет столицу страны с портом, но машин на ней было совсем немного. Я решил садиться на первый попавшийся автобус и проехать хоть сколько-то в нужном направлении. А вот так выглядят те самые куриные автобусы, на которых я проехал, наверное, не одну тысячу километров.

Если вы не узнали, это обыкновенные американские школьные автобусы, которые, видимо, списали и продали по дешевке в государства Центральной Америки. Там их хорошенько гримируют на местный манер, приклеивают религиозную и/или юмористическую надпись и готово. Я поймал автобус, который ехал до местечка с названием Саса (Sahsa) и там выяснил, что следующий транспорт будет проходить только на следующий день. Так потом было очень часто на Кубе. Из одного место в другое есть, например 5 автобусов в день, но все они отходят еще до 8 часов утра... Лично я не вижу в этом никакой логики, но раз так, оставалось только найти дешевую гостиницу в Сасе и порадоваться, что я хоть чуть-чуть но уже ближе к цели. На следующий день я уже мог спокойно на одном автобусе доехать до Пуэрто Кабесас, переночевать там, и отправиться пересекать границу в Гондурас. Но об этом уже в следующий раз.

Ася Дадаян
18 сентября 2013, в 15:53

теперь когда пью кофе из никарагуа - ассоциации с Вашими рассказами исключительно)

Марина Скалатская
18 сентября 2013, в 17:31

Знаете, мне Тарас(то бишь автор) в одно из своих путешествий по Африке, умудрился передать кофе из Кении прямиком в Питер. Теперь даже самый вкусный кофе почему-то ассоциируется только с Кенией, хоть это был горький растворимый, с большой примесью робусты(после него только бегать, не уснешь совсем))

18 сентября 2013, в 19:20

Спасибо) Пейте с удовольствием, кофе В Никарагуа не самый лучший, а вот ИЗ Никарагуа действительно хороший. Все лучшее, как говорится, на экспорт. И спасибо, что невольно вносите вклад в поддержание почти мертвой экономики моего любимого центральноамериканского государства.)

18 сентября 2013, в 19:21

Это чтобы ты попробовала то, что я там пил постоянно))

Алексей Ильин
19 сентября 2013, в 18:13

Класс! Интересно будет почитать ваши впечатления о Гондурасе. Он вроде бы считается самой бедной и криминализованной страной Ц. Америки...

20 сентября 2013, в 10:32

Спасибо. По бедности я не думаю что Гондурас сильно отличается от Никарагуа, а о криминальной обстановке я мог судить лишь из газет. Впечатление было, что в Гондурасе да чуть похуже чем в Никарагуа. Посты о Гондурасе скоро уже пойдут)

Живи, путешествуй, не сожалей ни о чем и благодари судьбуДжек Керуак