Черный дом Baandam
Если вы вдруг оказались в тайском городке под названием Чианг Рай, не спешите разочаровано покидать его. Ведь здесь находится очень интересная, а главное, нетипичная для Таиланда достопримечательность.
На севере Таиланда, недалеко от границ соседних государств и области, известной как «Золотой треугольник», есть небольшой городок Чианг Рай. Сам городок ничем особо не примечательный, и, в отличие от известного Чианг Мая, достаточно грязный и захолустный. Сам Чианг Рай редко становится целью визита, для путешественников он, прежде всего, удобный перевалочный пункт. Из достопримечательностей город почти ничего не может предложить немногочисленным туристам.
Но все же, для путешественников, специально или по воле случая оказавшихся здесь, найдется пара интересных объектов. Во-первых, это, конечно же, знаменитый Белый храм. А во-вторых, это менее известный, но не менее интересный Baandam, или Черный дом. И если о первом знают если не все, то многие, то вот про Черный дом известно мало. Сюда не приезжают караваны туристических автобусов, не выстраиваются очереди на вход, к нему нет указателей на дорогах, и здесь не проводят групповые экскурсии. И, несмотря на близость к автостраде, найти Черный дом не просто.
Черный дом очень часто называют Черным храмом, по аналогии с храмом Белым, или Храмом Смерти. Но это вовсе не храм. Это скорее комплекс построек, некий современный арт-объект или музей под открытым небом. Черный дом появился здесь, словно антипод Белого храма и по цвету, и по содержанию. Автор этой достопримечательности – современный тайский архитектор и художник Таван Дучани.
На территории комплекса расположено более тридцати построек, почти все они черного цвета. Материал, из которого построены эти объекты, – черное дерево. Постройки абсолютно разные: вот большой дом, внешне действительно похожий на традиционный тайский храм, вот домик – прямо-таки сказочная избушка на курьих ножках, а вот так называемые комнаты для медитаций, построенные из бетона в виде буддистских пагод.
Удивляет не только внешний вид, но и внутреннее убранство объектов. Рога, звериные шкуры, когти, чучела животных – вот основные элементы интерьера.
Самая большая из всех построек - большая во всех смыслах. И внешне, и внутри. Высокие потолки, колонны, через весь зал стоит огромный длинный стол, все нереальных размеров, как будто для пиршества великанов. Во главе стола – огромный стул, словно трон для хозяина. Стул причудливой формы и декорирован рогами. Интерьер других помещений под стать главному зданию: необычная мебель, шкуры животных и рептилий, огромные вазы в виде морских раковин.
В большинство помещений заходить нельзя, но можно заглядывать в окна и открытые двери. Кстати, в одном из закрытых домов хранятся картины художника. А территория, на которой находятся постройки – его частная собственность, которую автор продолжал застраивать новыми интересными объектами до последнего года своей жизни. Говорят, что и жил художник здесь же.
Недалеко от Черного дома находится одноименная галерея (Baandam Gallery), где выставлен ряд работ художника.
Черный дом производит странное впечатление на посетителей. Это выглядит сказочно и не реально, как декорации к фильму, таинственно и мрачно, как олицетворение некоего царства тьмы. А все эти клыки, черепа, шкуры и кости вызывают немало споров и негативных отзывов.
Что хотел выразить автор своим произведением до конца не понятно. Так как никакой религиозной функции эти строения не выполняют, то тут каждый может воспринимать это место по-своему и наделять его каким-то смыслом. Многие считают, что таким образом автор хотел изобразить ад, словно в противовес все тому же Белому храму. Кто-то считает Черный дом олицетворением жестокости и даже обвиняет автора в убийстве животных (ведь откуда взялись все эти «животные» элементы декора). А возможно, он просто хотел показать общественности одну из сторон современного тайского искусства. Черный дом можно воспринимать и просто как оригинальный способ самовыражения господина Дучани. В любом случае, Черный дом заслуживает внимания путешественников, приехавших в Чианг Рай.
На севере Таиланда, недалеко от границ соседних государств и области, известной как «Золотой треугольник», есть небольшой городок Чианг Рай. Сам городок ничем особо не примечательный, и, в отличие от известного Чианг Мая, достаточно грязный и захолустный. Сам Чианг Рай редко становится целью визита, для путешественников он, прежде всего, удобный перевалочный пункт. Из достопримечательностей город почти ничего не может предложить немногочисленным туристам.
Но все же, для путешественников, специально или по воле случая оказавшихся здесь, найдется пара интересных объектов. Во-первых, это, конечно же, знаменитый Белый храм. А во-вторых, это менее известный, но не менее интересный Baandam, или Черный дом. И если о первом знают если не все, то многие, то вот про Черный дом известно мало. Сюда не приезжают караваны туристических автобусов, не выстраиваются очереди на вход, к нему нет указателей на дорогах, и здесь не проводят групповые экскурсии. И, несмотря на близость к автостраде, найти Черный дом не просто.
Черный дом очень часто называют Черным храмом, по аналогии с храмом Белым, или Храмом Смерти. Но это вовсе не храм. Это скорее комплекс построек, некий современный арт-объект или музей под открытым небом. Черный дом появился здесь, словно антипод Белого храма и по цвету, и по содержанию. Автор этой достопримечательности – современный тайский архитектор и художник Таван Дучани.
На территории комплекса расположено более тридцати построек, почти все они черного цвета. Материал, из которого построены эти объекты, – черное дерево. Постройки абсолютно разные: вот большой дом, внешне действительно похожий на традиционный тайский храм, вот домик – прямо-таки сказочная избушка на курьих ножках, а вот так называемые комнаты для медитаций, построенные из бетона в виде буддистских пагод.
Удивляет не только внешний вид, но и внутреннее убранство объектов. Рога, звериные шкуры, когти, чучела животных – вот основные элементы интерьера.
Самая большая из всех построек - большая во всех смыслах. И внешне, и внутри. Высокие потолки, колонны, через весь зал стоит огромный длинный стол, все нереальных размеров, как будто для пиршества великанов. Во главе стола – огромный стул, словно трон для хозяина. Стул причудливой формы и декорирован рогами. Интерьер других помещений под стать главному зданию: необычная мебель, шкуры животных и рептилий, огромные вазы в виде морских раковин.
В большинство помещений заходить нельзя, но можно заглядывать в окна и открытые двери. Кстати, в одном из закрытых домов хранятся картины художника. А территория, на которой находятся постройки – его частная собственность, которую автор продолжал застраивать новыми интересными объектами до последнего года своей жизни. Говорят, что и жил художник здесь же.
Недалеко от Черного дома находится одноименная галерея (Baandam Gallery), где выставлен ряд работ художника.
Черный дом производит странное впечатление на посетителей. Это выглядит сказочно и не реально, как декорации к фильму, таинственно и мрачно, как олицетворение некоего царства тьмы. А все эти клыки, черепа, шкуры и кости вызывают немало споров и негативных отзывов.
Что хотел выразить автор своим произведением до конца не понятно. Так как никакой религиозной функции эти строения не выполняют, то тут каждый может воспринимать это место по-своему и наделять его каким-то смыслом. Многие считают, что таким образом автор хотел изобразить ад, словно в противовес все тому же Белому храму. Кто-то считает Черный дом олицетворением жестокости и даже обвиняет автора в убийстве животных (ведь откуда взялись все эти «животные» элементы декора). А возможно, он просто хотел показать общественности одну из сторон современного тайского искусства. Черный дом можно воспринимать и просто как оригинальный способ самовыражения господина Дучани. В любом случае, Черный дом заслуживает внимания путешественников, приехавших в Чианг Рай.
Читайте также
5 октября 2024
154 384