Таня Овчинникова
23 декабря 2014

Чивита ди Баньореджо (Civita di Bagnoregio)

Однажды, перед поездкой в Италию, я изучала снова ее карту, и наткнулась на городок под названием Чивита ди Баньореджо. Оказалось, что он совсем небольшой, и постепенно исчезает. Чивита находится в регионе Лацио, в провинции Витербо; был основан 2500 лет назад этрусками; он находится на скале, и поэтому под постоянной угрозой разрушения. В городке осталось немного жителей, в основном, обслуживающий персонал, а сам городок превратился в одну из туристических достопримечательностей.

О дороге к городку:
Хоть городок находится не очень далеко от Рима, своим ходом туда добраться достаточно тяжело. Мой путь туда-обратно запомнился мне, возможно, больше, чем сам городок. Итак, добираться нужно электричкой до Витербо или Орвието, затем автобусом до Баньореджо и далее немного пешком. К сожалению, автобусов ходит немного. Еще накануне поездки утвердилась, что я должна его посетить, а, проснувшись на следующее утро, я не обратила внимание на сгущающиеся тучи, и в кедах отправилась в дорогу. Сначала – на электричке до Орвието. По приезду, разобравшись с расписанием автобусов (мой отходил в 12.30, отлично! это был один из трех-четырех автобусов в день), я отправилась ознакомиться с Орвието (ссылка). К нужному времени я вернулась на остановку и дождалась автобуса, вместе со мной в Баньореджо еще направлялась группа путешественников из Китая. Пока мы ехали на автобусе, дождь не только начался, но и просто полил сплошной стеной. Ну что же – отличное начало. Выйдя из автобуса, дальше путь проходил через весь городок до моста, ведущего к холму с Чивитой, порядка 2 км пешком.

Дорога обратно оказалась не такой удачной: из-за того что автобусов очень мало ходит, на улице лил дождь, городок можно посмотреть очень быстро, зимой – совсем не сезон для посещения, а места, в которых можно было бы погреться и подсушиться, оказались закрытыми, то пришлось больше часа на остановке ждать автобуса обратно. Первым пришел автобус до Витербо (но с пересадкой в каком-то городке), и я поехала на нем. Моя ошибка была в том, что я доехала до конечной остановки, и она оказалась совсем неблизко с железнодорожной станцией. Немного паники, вопросов к людям на вокзале, пожимания ими плеч, и дедушка, отдыхавший на лавочке, махнул рукой и повел меня через автостраду и какие-то дворы к ж-д. станции. Мир не без добрых людей, и я успела на поезд до Рима:)

А теперь немного фотографий городка, правда промокшего и дождливого.
По пути к городку повстречался пасущийся ослик. Вообще, ослик – это символ Чивиты:

По дороге к средневековому городку Чивите, а этот мост построен в 1965 году:

Главная площадь и церковь Сан Донато:

Т.к. погода напоминала нашу промозглую осень, шел дождь, было очень пасмурно и мрачно, - впечатление от пустеющего городка усиливалось; одинокие стены с окнами без стекол, смотрящими в небо, только подчеркивали, что городок растворяется и вряд ли имеет будущее.

Несколько фотографий улочек городка (к сожалению, дождь оставил следы и на фотокамере тоже):

Гуси у главной площади:

Дорога обратно:

И, напоследок, еще немного фото: