Девять причин не сидеть дома

В последнее время я стала часто ловить себя на мысли, что каждое утро совершаю один и тот же ритуал: просыпаюсь под звуки третьего будильника, кормлю кошек, привожу себя в порядок, открываю дверь квартиры, включаю свет в коридоре подъезда, заношу выбежавших кошек обратно домой, закрываю квартиру, выключаю свет, иду на остановку, сажусь в автобус и еду на работу… Лондонские психологи утверждают, что формирование привычки происходит за 21 день. У меня же на 22-ой день появляются лишь раздражительность и агрессия. И дабы не разбудить своего внутреннего бультерьера, готового разорвать всех на части, я время от времени отправляюсь в путь.

Для меня дорога – это мой личный маяк. Она дарит мне тепло, свет и надежду на то, что любые мечты, даже самые безумные, обязательно исполнятся. Потому что в дороге возможно всё. В пути нет никаких запретов и правил. Ведь каждый раз, выходя из дома, ты словно садишься за чистый лист бумаги. Что рисовать – решать только тебе. Горы, бескрайние поля, величественные водопады или города с миллионами огней и мостов – выбирая из тысячи вариантов, ты обретаешь абсолютную свободу, которую все мы пытаемся ощутить, пакуя рюкзаки и отправляясь в дорогу.

Иногда меня спрашивают, как мне удается так часто путешествовать. Некоторые думают, что я давно покинула свой дом и уже много лет скитаюсь по миру. В действительности, я так же, как и многие, работаю пять дней в неделю, живу в ожидании отпуска и порой читаю новости о политике. Но это никак не мешает мне исследовать новые места каждый раз, как только предоставляется такая возможность. Лишь бы дома не сидеть!

Многие хотят отправиться в путь, но не знают, как это осуществить. На самом деле, для интересного путешествия нужны только рюкзак и хороший план, а для настоящего и захватывающего приключения план и вовсе не нужен. Главное помнить, что при сильном желании, подкреплённом стараниями и верой в себя, можно и на вершине Джомолунгмы побывать.

Ну, а для тех, кто до сих пор не решился выйти из дома, я нашла, как минимум, девять причин, почему стоит иногда отправляться в дорогу, которые, возможно, вдохновят кого-то совершить небольшое путешествие и стать на шаг ближе к своей мечте.

P.S. У каждой причины есть своя история, фрагментами которой я делюсь через снимки и воспоминания.

Причина № 1 - Послушать море.

Я в который раз пожалела, что не взяла с собой краски и кисти. Море в Гагре было просто необыкновенным. Яркое, прозрачное, живое – оно поражало, влюбляло в себя и вдохновляло. Так и хотелось нарисовать его на холсте, чтобы навсегда запечатлеть свою встречу с этой невообразимо прекрасной стихией. Я могла бы часами сидеть на берегу и слушать море – нежный шум его волн и далёкие крики чаек. Рядом с морем время пролетает незаметно. Рядом с ним я чувствую себя невероятно счастливой.

Абхазия, Гагры, март 2016 года.

Причина № 2 - Насладиться дорогой.

Ещё задолго до моей поездки к золотым берегам Испании я много читала об изрезанных ветрами и дождями скалах Монтсеррат. Только там, в Базилике Девы Марии, расположенной прямо в горах, можно было услышать один из старейших в Европе хор мальчиков, прикоснуться к главной святыне Каталонии – скульптуре Черной Деве и загадать желание, которое непременно должно было исполниться. И вот, попав в это волшебное место, я и предположить не могла, что самое сильное впечатление оставит вовсе не Бенедиктинский монастырь, а дорога к кресту Святого Михаила – покровителя горы Монтсеррат. Тропа проходила вдоль высокого обрыва, тянущегося к краю скалистого уступа, где был установлен огромный крест. От видов, открывающихся по пути, по всему телу бегали мурашки. Большие скалы причудливых форм, возвышающиеся среди ярко-зелёной растительности, напоминали древних идолов, приговоренных стоять на одном месте сотни тысяч лет. Ещё никогда дорога не приносила мне столько восторга и эмоций, как эта святая тропа.

Испания, май-июнь 2012 года.

Причина № 3 - Наделать крутых фотографий.

Когда мы поднялись на мыс Бурхан, я закрыла глаза и зажмурилась. Внизу гордо возвышалась легендарная скала Шаманка. Я никак не могла поверить тому, что вижу. Раньше этот кусочек Байкала был доступен мне только на картинках в книгах, а сейчас я могла прикоснуться к азиатской святыне рукой. Я резко повернулась к стоявшему рядом со мной Мишке и разулыбалась: «Скорее снимай! Это будет самая эпичная фотография с нашей поездки!».

Озеро Байкал, остров Ольхон, июль-август 2016 года.

Причина № 4 - Помолчать с самим собой у костра.

Я ждала последних тёплых дней осени, как ребёнок ждёт Новый год. Это была единственная возможность насладиться хорошей погодой перед наступлением холодов. И вот, когда в октябре выглянуло солнце и согрело своими лучами землю, мы отправились на природу. Захватили с собой имбирный напиток в термосе, сосиски и яблоки. Я очень хорошо помню сладковатый вкус меда на губах, яркое небо с проплывающими белоснежными перьями облаков, золотистые кроны деревьев и тонкий свист запекающихся на костре яблок. Осень подарила нам прекрасный день, воспоминания о котором согревали меня всю зиму. Я сидела возле костра, вглядываясь в лениво пляшущие языки огня, и думала о том, что счастлива.

Волгоград, поселок Ангарский, октябрь 2016 года.

Причина № 5 - С удовольствием ничего не делать и не о чем не переживать.

Дорога к охотничьему замку эрцгерцога Франца Фердинанда проходила через лес. Огромные высокие деревья, скрывающие своими ветками небо, обступали нас с двух сторон, создавая неповторимую таинственную атмосферу. Узкая тропинка уходила вверх, петляя через густые заросли растительности. Казалось, что вот-вот из-за деревьев выскочит олень, над головой пролетит стрела, а мимо проскачет на своем быстроногом коне рыцарь. Это был наш предпоследний день в Чехии, и мы решили посвятить его прогулке к замку Конопиште. Не нужно было никуда спешить, гнаться по Праге, чтобы пересмотреть все самые интересные места и успеть побывать на самых красивых смотровых площадках. Мы просто шли вперед и наслаждались дорогой, отбросив всю суету и мысли в голове.

Чехия, апрель 2015 года.

Причина № 6 - Осознать, как мало вещей нам на самом деле необходимо.

И вот ты идешь почти целый день – впереди и позади тебя бесконечная полоска дороги. Силы на исходе, а ноги превращаются в два тяжеленных мешка. И вдруг на горизонте появляется двуглавая вершина могучего Эльбруса. Снег соединяет твердый камень с небом. Дух захватывает от такой красоты. Усталость внезапно исчезает, и ты несешься со всех ног, пытаясь догнать солнце, скрывающееся за горами, и впитать этот момент в себя поглубже, чтобы сполна ощутить свою внутреннюю свободу.

Кисловодск, январь 2016 года.

Причина № 7 - Сменить душ на кристальную воду ручьев и рек.

Когда заходишь в холодные воды горной реки, кажется, что разгорячённое тело пронзают тысячи маленьких иголок. Болезненное ощущение длится всего лишь мгновение, а потом вода становится настоящим спасением от изнуряющей жары. Она невероятно бодрит и заряжает энергией. Проходит несколько минут, и ты уже не хочешь вылезать из воды, наслаждаясь её живительной прохладой и красотой природы вокруг. В полуметре шумит водопад, лучи солнца искрятся в воде, прозрачной настолько, что невозможно отгадать её глубину – если и есть рай на земле, то это определенно был один из его филиалов.

Краснодарский край, Архипо-Осиповка, июнь 2008 года.

Причина № 8 - Встретить начало нового дня не по будильнику, а по солнцу.

Просыпаться и засыпать вместе с солнцем стало моей самой любимой привычкой на Байкале. Это как обрести душевную гармонию. Жить не по графику, а по велению сердца. То чувство, когда солнечные лучи нежно щекочут лицо сквозь тонкий слой палатки, а легкий утренний ветерок шепчет о начале нового дня, никогда не сравнится с пробуждением в самой удобной и мягкой постели. Ни шума работающего города, ни автомобилей за окном, ни звуков работающего телевизора у соседей. Идеальное утро.

Озеро Байкал, июль-август 2016 года.

Причина № 9 - Хотя бы на один день остаться без соседей и отдохнуть от посторонних городских звуков и шумов.

Иногда наступает такой момент, когда безумно хочется уехать от городской суеты. Спрятаться подальше от звуков шумных улиц в месте, где царят гармония и красота природы. Особенно в день рождения, когда переосмысляется прошедшее за год. В тот непростой год таким местом стали для меня лотосовые поля в низовьях реки Волги, где великая русская река распадается на множество протоков, ручейков, ериков и впадает в Каспийское море. Взмах крыльев лебедей, грубый крик цапель, похожий на низкое карканье, дикие острова, заросшие тростником, – и вот ты уже видишь перед собой цветы Будды. Запах лотоса – совершенно особенный. Мощный, сладкий, с легкой терпкостью и коричной ноткой. Когда плывешь на лодке сквозь заросли лотосовых полей, кажется, что этот запах проникает внутрь тебя, заполняя и наполняя радостью.

Астраханская область, дельта реки Волги, июль 2014 года.