Tengiz Tarba
6 августа 2013

Долины Арба и Псею. Горная Абхазия

<p>
Путешествие к верховьям реки Арба (давшей название хребту Арбаика) подарило мне самый красивый закат, какой я когда-либо видел. А начинали мы свой путь от Гегского водопада – хорошо известного для туристов, посещающих Рицинский национальный парк. Проехав около двух часов по довольно хорошей для горных мест дороге, мы начали пеший маршрут к верховьям реки Арба и уже через час были в альпийской зоне.

На следующий день после двух часов крутого подъема вдоль ручья мы поднялись на перевал Альбова. Мы старались не отставать от солнца, и оно осветило нам потрясающей красоты панораму долины реки Псею и урочища Дзоу.

Мы запаслись водой, и я решил остаться на хребте, вид с которого обещал нам удивительные заход и восход солнца на высоте свыше 2500 метров.

Усталость как рукой сняло, когда я увидел самый красивый горный закат в своей жизни. Солнце ушло не за горы, как я предполагал, а в море!

На следующий день мы спустились в долину Псею. Уже несколько лет пастухи не поднимают сюда свои стада, тропы заросли, балаганы заброшены. Сейчас только охотники изредка добираются сюда. Через долину Псею мы вышли к озеру Рица, а зная тропу, можно выйти на Малую Рицу.