Джиперы. "Карабаш — Шихан" выпуск №4
Карта поездки http://maps.yandex.ru/?um=zxA7JMBOCSvTyalEF2p3OnZQrb-WXHPR&l=map
20 июля 2014 года мы отправились снимать программу про загадочный Карабаш (55°28’14″N 60°12’52″E), а заночевать мы запланировали на Аракульском Шихане (55°59′08.6″N 60°29′29.1″E). Так как они находятся рядом, а природа отличается в сотни раз, именно этот контрастность мы и хотели передать в программе. В этот раз Денис не смог поехать из-за своей основной работы. Именно поэтому нам пришлось еще сложнее. Ведь мы сплочённая команда. Где каждый знает свое дело и свои обязанности. А без одного из нас остальным приходится туго. Вернемся к поездке.
Закупив провиант, заправив баки топливом, выезжаем из Челябинска в западном направлении через Кременкуль. Моросит дождик. А мы по трассе движемся до Яраткулова (55°13′44.3″N 60°27′08.2″E), добравшись до которого поворачиваем направо и продолжаем ехать в сторону Новоандреевки. Эта дорога ведет нас живописными видами Уральских гор вдоль Агразинского водохранилища (55°19′49.8″N 60°19′02.4″E) http://wikimapia.org/23045832/ru/Гора-Сактаевская . Вдоль дороги встречается тундра и лесотундра, есть и множество болот и даже небольшие горные серпантины. Зимой и лето в этих краях очень много отдыхающих. Так как здесь есть, где отдохнуть и что посмотреть.
Наша дорога заканчивается Т — образным перекрёстком переходя в трассу Миасс — Карабаш. Поворачиваем налево, проехав примерно метров 500-700, с право видим съезд в лес (55°22′39.9″N 60°15′07″E), уходим туда. Заехав в Киалимский заказник и охотхозяйство. Перед нами возникает ветхий мост размываемый рекой Миасс. Обдумав все риски принимаю решение проехать в брод, так как мост не вызывает доверия. Брод не сложный глубина примерно 50-60 см местами до 1м. Еще примерно 3 км гуртовыми дорогами до глиняного участка. Дождь усиливается и ни на минуту не сдает своих позиций. Даже с сухую погоду тут очень много глубоких колеёй. А после дождя машина на таком грунте не управляема. В результате залезаем в яму, из которой удается выбраться только при помощи лебедки с удлинением 10м стропой. Около 3-х км грунтовых дорог и мы проезжаем поселок Киалим (55°23′45.2″N 60°09′51.6″E). Число жителей 59 человек по данным переписки 2010г. Заехать планировал еще и на Киалимское водохранилище (55°24′31.5″N 60°08′37.7″E), но погода не располагала, поэтому поехали прямо в Карабаш на заправку (55°29′02.2″N 60°13′59″E), где подзаправившись и прикупив всякой быстрой еды, смотрим на Поклонную гору, которую будем штурмовать через десять минут. Отсюда она кажется просто громадной. Высота на заправке над уровнем моря 345м, а вершина, куда едим 585м. Снизу не так страшно, но об этом мы узнали, только оказавшись на середине подъёма…Горная порода больше напоминает искусственные громадные отвалы из гравия, чем привычные для меня горы на которых я уже был. Подъем опасен тем, что идет дождь и камень весь становиться скользким, а порой угол его поднимается к отметке 40-50 градусов. Тропинка предназначена для пешего использования, по бокам резкие пологие края. Не удержав автомобиль здесь правильно, вы рискуете кувыркаться вместе с авто все 150м до подножья. На вершине горы расположен Поклонный крест (55°29′09″N 60°15′14.8″E) установленный жителями Карабаша, в качестве памятника. И еще выложена надпись из белого мрамора «Спаси и Сохрани».
Насмотревшись на завораживающие техногенные, апокалипсические виды города, а с другой стороны горы, дышащие жизнью леса и озера. Мы продолжаем свое путешествие в сторону Верхнего Уфалея. Всего 80 км живописных дорог и мы оказываемся на станции Маук в одноименной деревне(55°54′15.9″N 60°27′36.5″E). Находим тут магазин самообслуживания, от чего сильно удивляемся))) Прикупаем местный хлеб, кстати, очень вкусный. Вы не когда не замечали как хлеб отличается и вкусом, фактурой и размерами от того что мы покупаем дома в магазине. Рекомендую покупать 1-2 булки дома и 1 в том месте, куда вы едите путешествовать. Ведь именно через кухню можно полностью прочувствовать культуру любого народа и его быта.
Теперь начинается самые интересный участок, так как нам предстоит преодолеть 10 км лесных разбитых и редко используемых дорог. Начался проливной дождь. Обычно говорят, что льет как из ведра. Ведра мы не видели, как и леса и местами самой дороги, но останавливаться мы были не намерены. С Маука вдоль железнодорожной ветки продвигаемся на север к поселку Силач. Дорога больше напоминает когда-то используемую тропу для телег. И скорее всего несколько десятилетий назад она соединяла два этих населенных пункта. Потратив не знаю, сколько времени на преодоление этого участка мы выехали в Силач (55°59′30.9″N 60°26′25.8″E), повернув на право (на восток) нам остается преодолеть еще 5км до места запланированной ночёвки. Дождь места стихает, буквально дает отдышаться, и нам и себе, две три минуты, и снова в бой, как на ринге, как бут-то у него открывается второе дыханье и он начинает идти сильнее и продолжительнее. Ветер усиливается. Становиться очень темно. Время 8-9 вечера, а по ощущениям как будь-то 1-2 часа ночи. Снимать видео уже не получается. В объективе образовался конденсат, вся съемочная техника укутана полиэтиленом и скотчем, но это не помогает. Катастрофически не хватает освещения для движения, не то чтоб уж для съемок. Дорога разбита и размыта.
Боремся с трудностями и продолжаем медленно, но уверенно идти к цели. Слева на дереве обнаружили обелиск (55°59′42.6″N 60°28′42.6″E) расстрелянным в этих местах священникам в годы репрессий. Это опорное место, так как дорога после него разделяется, влево уходит на Малый Шихан (55°59′47.9″N 60°29′43.2″E)и озеро Аракуль (55°59′43.4″N 60°30′13.5″E). А правая ведет нас на вершину скального хребта Шихан (55°59′08.6″N 60°29′29.1″E). Дальше начинается затяжной подъем по размытой и разбитой гусеничным трактором грунтовке. В одном месте примерно метров 200-300 мы смогли подняться только лишь благодаря лебедке. Резина спущена до 0,5 атмосфер, но под весом автомобиль просто стаскивает вниз, под колеса бросаем камни и дерево, что бы как-то остановить скатывание Патрика пока разматывается лебедка и перецепляется к другому дереву. На вершине мы оказались ближе к часу ночи. Поставили палатку, смогли в ней приготовить еду. Перекусили и ложимся спать. Но идиллия закончилась уже через пару часов. Вся палатка и все, что в ней есть, промокло напрочь. Спальники, одежда…все. Но мы так устали, что нас даже это не смущает, спим дальше. Палатку гнет из стороны в сторону, прижимает к земле и тут же пытается оторвать от неё и унести нас в далёкие дали. Вдруг шум…грохот…не понятный скрежет…дождь барабанит хардкор по палатке (хардкор – это не совсем обычное музыкальное направление), ветер усиливается и вновь БАХ……Снова БАБАХ. Дерево упало…еще одно…третье…пятое…. Перестаем считать идем в машину. Еще пару часов ютимся и сушимся и греемся и пытаемся поспать в машине.
Светлеет, но мы находимся в грозовом облаке. Ветер и дождь не стихает. Ближе к полдню решаемся и выходим на вершину. Посмотреть и что-то показать кроме облаков, на видео они больше напоминают туман, нечего. Кругом повалены свеже сломанные деревья. Прям как в фильме про конец света. Побродив и отсняв материал, едим с горы к озеру Аракуль. По пути хочу посетить малый Шихан. Но единственная дорога вся оказалась завалена поваленными деревьями. В одной куче оказалось 5-6 разных стволов.
Ну что ж мы сильно устали, промокли и не раз рискнули жизнью. Пора домой!!!
Я был здесь год назад. И меня очень поразили эти скалы. Мне еще негде не встречались такие завораживающие горы как Шихан. Гладкие, скульптурные, с теплой аурой. Сюда хочется вернуться. И я обязательно вернусь.
Читайте также
29 декабря 2024
10 062
29 декабря 2024
377