Города Бремен и Бремерхафен, Германия

Бре́мен (нем. Bremen) — город на северо-западе Германии. Вместе с Бремерхафеном входит в состав земли Вольный ганзейский город Бремен. Бремен с населением примерно 550 тыс. жителей является десятым по величине городом Германии. Расположен на обоих берегах реки Везер, приблизительно в 60 км от того места, где он впадает в Северное море.Поселения на месте нынешнего Бремена существовали по крайней мере уже в VIII веке. Город Бремен был основан в 787 году Карлом Великим в качестве епископской резиденции.

В Бремене много изображений сказки "Бременские музыканты"



Центр Бремена




Дом купеческой гильдии "Schütting"



Роланд (Roland) — знаменитейший из героев французских эпических сказаний цикла Карла Великого, маркграф Бретонской марки. Об историческом существовании этого лица свидетельствует лишь одно место в «Жизнеописании Карла Великого» Эйнхарда, в котором повествуется, что в 778 году, когда Карл возвращался из похода в Испанию, на его арьергард в ущелье Пиренеев напали возмутившиеся баски и истребили его в Ронсевальской битве; при этом погибло несколько пэров, в том числе и Роланд. Хруодланд — Роланд является образцом христианского рыцаря и символом образцового воина.
Бременский Роланд — статуя Роланда, установленная на Рыночной площади города, главный символ города. По легенде город Бремен сохранит свою независимость до тех пор, пока будет стоять охраняющий его Роланд. Бременский Роланд и Бременская ратуша в 2004 году были внесены в список Всемирного культурного наследия человечества.
Скульптура имеет высоту 5,47 м и установлена на пьедестале высотой 60 см. Высота скульптуры вместе с киворием и пьедесталом составляет 10,21 м. Бременский Роланд является самой крупной отдельно стоящей скульптурой немецкого Средневековья. Первая деревянная статуя Роланда, появившаяся в Бремене, была сожжена в ночь с 28 на 29 мая 1366 года солдатами архиепископа Брауншвейга и Люнебурга Альберта II. В 1404 году в городе был установлен новый каменный Роланд. Наполеон хотел отправить статую в Лувр, но бременцам удалось убедить его в том, что Роланд не имеет художественной ценности, и символ города остался на своём месте. Статую несколько раз реставрировали. В 1939 году из соображений безопасности статуя была смонтирована заново. В войну Роланда укрывали от попадания осколков. В 1983 году было восстановлено существовавшее до 1939 года ограждение и была заменена голова Роланда (оригинал находится в Музее Фокке). Во время последней реставрации в 1989 году внутри статуи была обнаружена кассета пропагандистского содержания, которую в 1938 году туда поместили национал-социалисты.
Статуи Роланда существуют в разных частях света. Статую Роланда я видел ещё в хорватском Дубровнике.



Бремен стоит на реке Везер



Вход в улочку старого города Böttcherstraße. Барельеф "Lichtbringer" (cветоносный)




Шнор (нем. Schnoor) — одна из старейших улиц Бремена и названный в её честь старейший из районов города. Изначально Шнор был экономическим центром города. Здесь, привлечённые близостью реки, по одним данным, с VIII, а по другим, с X века селились рыбаки, ремесленники и торговцы. Среди прочего, в кварталах Шнора до сих пор сохранились дома, построенные в XIII веке. Большинство же сохранившихся домов Шнора были построены в XVII—XVIII веках. С 1970 года Шнор считается историческим кварталом.




Статуя Отто Бисмарка у Бременского кафедрального собора Св.Петра




Бременский кафедральный собор Святого Петра



Бремерха́фен (нем. Bremerhaven,— «бременская гавань») — город на северо-западе Германии. Вместе с находящимся в 60 километрах от него Бременом образует землю Вольный ганзейский город Бремен. Население Бремерхафена порядка 110 тыс. чел.Поселения на территории нынешнего Бремерхафена возникли много веков назад, но сам город был основан в 1827 году. Из-за заноса Везера песком Бремен купил участок земли в устье Везера, который был передан 1 мая 1827 года и назван Бремерхафен.
К 1830 году была построена Старая Гавань (der Alte Hafen). В 1847—1852 годах возникла Новая Гавань (der Neue Hafen). В 1854 году Бремерхафен превратился в самый большой эмигрантский порт в Европе.
В 1857 году было основано пароходство Norddeutsche Lloyd, ставшее не только самым большим пароходством в Бремене, но и в мире. Вплоть до окончания Первой мировой войны Бремерхафен активно использовался военно-морским флотом Германии в качестве временной базы.
В 1939 году в Бремерхафене был спущен на воду построенный на верфи «Шихау» грузопассажирский теплоход «Марс», в конце 1940-х годов ставший знаменитым советским НИС «Витязь».
Большая часть доходов от Бремерхафенского порта идет в бюджет земли Бремен, то есть, фактически, уходит из Бремерхафена в Бремен. Поэтому в городе существуют различные общественные движения, выступающие за изменение текущего статуса города — за выход из земли Бремен. Большинство этих движений выступают за создание отдельной земли Бремерхафен. Некоторые движения борются за вхождение Бремерхафена в состав земли Нижняя Саксония. Следует подчеркнуть, что нынешняя ситуация, когда «Бремерхафен кормит Бремен», не устраивает подавляющее большинство жителей города. Поэтому региональные сепаратистские движения крепнут год от года.




Это торговый центр. А будто ты бродишь по улочкам города




U-2540 «Вильгельм Бауэр» — «электролодка» типа XXI времён Второй мировой войны. Под названием U-2540 лодка 24 февраля 1945 года была принята на службу и зачислена в 31-ю учебную подводную флотилию. В апреле 1945 года лодка была отправлена для тренировок в Рённе. 4 мая 1945 года в рамках операции «Регенбоген» была затоплена экипажем.
Спустя 12 лет, в июне 1957 года U 2540 была поднята, отремонтирована и введена в состав бундесмарине. Под названием «Кит» (Wal) лодка служила сначала в целях испытаний новых приборов и механизмов, а 1 сентября 1960 года была названа «Вильгельм Бауэр», в честь первого немецкого инженера-подводника. В качестве экспериментальной лодки (класс 241) она служила до 28 августа 1968 года.
С гражданским экипажем «Вильгельм Бауэр» 20 мая 1970 года вновь была принята на эксплуатацию. После подводного столкновения с эскадренным миноносцем Z3 6 мая 1980 года лодка больше не использовалась и 15 марта 1982 года была окончательно снята с эксплуатации и впоследствии переоборудована в музей. По левому борту в корпусе прорезаны два лац-порта для посетителей (вход на баке, выход на корме). Таким образом посетители проходят лодку насквозь. По внутренней трансляции передаются сигналы боевой тревоги, команды на погружение и всплытие, адресованные воображаемому экипажу. Люки, ведущие на открытую палубу, не открываются, перископ законтрен.
Стоимость билета — 3,5 евро.




Памятник сварщикам у церкви Bürgermeister-Smidt-Gedächtniskirche

Читайте также