Южный Иран казался безжизненным пепелищем

Следующая часть - Народность бахтиаров

Мой путь лежал в выжженный солнцем Изех (Хузестан). Особых планов на этот счёт не имела, мне бы остановиться там на денёк-другой и переждать бум отдыхающих, а он с неизбежным постоянством наблюдается всякий раз в конце недели. Такой наплыв иранцев в более или менее крупные города очень усложняет заселение в отели. И я была готова скучно провести этих пару дней в номере с кондиционером в окружении горячей пустыни и носа на улицу не высовывать.

Пока ехала по южному пустынному региону, точнее по областям Курдистан и Хузестан, фотографировала жаркую горную пустыню, где казалось, жизнь невозможна. Эти волнующие, неповторимой красоты раскалённые пейзажи решила показать вам.

Иногда за окном мелькали оазисы с садами и распаханными полями, и казалось это полным людским сумасшествием.

Сидеть в комфортабельном, кондиционированном автобусе, это одно дело, а находиться на улице при температуре более сорока градусов, это совсем другое. Тогда уж точно никакие пейзажи не покажутся привлекательными.

Но пока я вся в шоколаде, так и рассматривать жёлтую жару не страшно. Ленты асфальта словно чёрные гигантские змеи на фантастической планете.

Иногда синими пятнами возникали водохранилища, что казалось более чем странно. Какая вода в такой жути? Какие водохранилища?

Это было как-то совсем неестественно. Тут появлялась зелень и росли деревья, хоть и редкие. Какие-то немыслимые картины нескончаемым калейдоскопом мелькали и ни одна из них не уступала следующей. Смотрела и думала, больше не буду тосковать по Намибу и Атакаме, просто буду ездить в Иран.

Городок Изех находится в жарком пустынном климате, и веяние сухих гор уже явно чувствовалось на подъезде к транзитной точке в пути — городу Ахваз. Мы оказались в газовом регионе Ирана. Промышленный Ахваз раскинулся вблизи Персидского залива, где залежи газа и нефти превышают все наши об этом представления. Но для туриста город не представляет интереса. Поэтому, едва успев пообедать, через час покинула Ахваз, и в следующем автобусе отправилась до самого Изеха.

 Газовые факелы вокруг города горели пламенем цвета солнца, оттого казалось, что на улице жарче в разы. 


 Мимо проплывали высокие трубы с гигантскими газовыми факелами. Дышать здесь трудно. Продукты горения газа в нефтяном месторождении создают подобие смога, который не виден глазу, но воздух пропитан вредным составом.

Я, как и водится, смотрела в окно автобуса и всё замечала. Скрыть восторг от природы, особенно пустынной, не могла. Пассажиры, понятное дело, реагировали правильно и радовались вместе со мной каждому удачно снятому кадру. Я же пребывала в каком-то волнующем и восторженном состоянии. Это было именно то состояние, которое всегда жду в нетерпении. Это были те пейзажи, что скрываются за горизонтом обыденности. Это было редкое наслаждение.