Alla Kir
9 февраля 2014

Иран. Уходящая натура. Заметки на планшетах. Часть первая

До поездки мы купили билеты Аэрофлот, сделали ВИЗЫ в посольстве Ирана в Москве. У нас не было номера, не было поручителей, не были забронированы даже отели. На вопрос, « где же это все?», я честно ответила, что поручителя найти не удалось, а бронировать отели я не вижу смысла. Очень боялись за мои «израильские корни», ничего, обошлось, еще мы зашли на сайт иранских ж/д дорог и заказали билеты на первый поезд в Машхад.
Долго и муторно переводили деньги, в результате чего, нам выслали номер брони. Было похоже на стопроцентный обман.
Еще, я составила маршрут поездки, накачала в Интернете информацию о каждом пункте маршрута (в конце очерка 2 прикрепленных файла, может кому понадобятся), и разжилась бесплатным юзанным Лонли планет.,

День первый
Прилетели в час ночи в Тегеран . ВСЕ такси из аэропорта стоили 450000р -15,6 USD Поехали сразу на ж\д вокзал. Ошибка. Надо было в аэропорту переждать. На вокзале проблуждали до 5-ти утра, присесть было негде, гигантский трехметровый, красивейший Коран фоткать запретили. Напросились на правах иностранцев в тщательно охраняемый зал ожидания «обилеченных» пассажиров, зарядили бесплатно мобильники, вольготно расположились лёжа. Ровно в 5-ть с боем взяли кассу. Билеты, заказанные по интернету, оплачивали через вестернюнион в Италию, не верили до последнего момента. Но оказалось, все по-честному и, в обмен на несколько цифр, мы стали счастливыми обладателями билетов в Мешхед. Поезд был сидячий, но удобный и очень чистый.
В 14.00 мы приехали. Вышли на вокзале. Вокзал, кстати, шикарный, гораздо приятнее, чем в Тегеране. Доброжелательный частник долго торговался, но милостиво согласился довести нас всего за 30000т -10,4 USD до нашего отеля. На обратном пути, кстати, мы заплатили 7000т-2,4 USD U за тот же путь .
Отель выбирали по Лонли Планет Hotel Noor достаточно комфортный, но не дешевый с зимней 20 процентной скидкой он стоил 84000т- 29,1 USD U.Отлично, заселились, и побежали в Имама резы. НА входе, как везде советуют, прикинулись мусульманами. К нам вышла доброжелательная англоязычная девушка с чадрой для меня и тонной инфо- матерьялов для ВВ

Потом она провела нам НЕ очень содержательную экскурсию, на тему ВОТ КАКИЕ МЫ. В главные мечети и чудотворную усыпальницу нас, конечно, не пускали, ежику было понятно, что никакие мы не мусульмане, но, по крайней мере, у нее хватило такта, ни коем образом это не проверять, спасибо и на этом

Вернулись затемно, в отсутствии алкоголя, накупили сладостей, попили чай, и заснули мертвым сном.
Потом мы поняли, что сласти реально заменяют людям алкоголь, и что после работы мужики вьются в кондитерских, как наши алкаши возле винно-водочных. В дальнейшем, мы так и называли эти магазины, дифференцируя по ассортименту, от пивнушек, и рюмочных до ликероводочных заводов. Кстати, по дороге в отель мы встретили процессию избивавших себя батогами людей. Это был какой то удивительный. завораживающий , страшный танец

Встали в 6 утра оббежали вокруг комплекса Имама Резы, занимающим площадь 598657 m2 .Вернулись в отель, позавтракали и решили ехать в Тусс на могилу Фирдоуси. Зря старались ничего примечательного.

Вернулись в гостиницу, перекусили и поехали в Нишапур. По дороге остановились у источника Имама Резы. Это было чудесно. Потом к могилам Омара Хайяма, имама.... И Аттара. НАДО ПОЧИТАТЬ

Вернулись поздно, за все про все заплатили таксисту 130000т-45,1 USD. Сели на ночной поезд в Табас. Спали в шестиместном купе, как колбаса в сандвиче, между иранскими мужиками сверху и снизу. Не привычно, дискомфортно . Приехали в Табас в 4.35 утра ,а ни поездов, ни автобусов до вечера нет. Решили ехать в Язд на такси 365 км . Сторговались за 150000т-52 USD

День третий
Доехали до Язда к 10.30, нашли гостиницу по ЛП Кохан, Kohan traditional hotel наверное хорошая, но нам там отказали, сказали, приехала большая группа, порекомендовали по соседству Kourosh traditional hotel. Приятная традиционная ( это значит садик с водой, деревца, и диваны....а по периметру номера). Хороший напор горячей воды, и сухие теплые номера. Нам достался четырехместный номер, правда, за двухместную стоимость 70000т- 24,3 USD, на крыше. Боже, за это можно было брать больше, крыши связаны между собой, и по ним можно бродить! А какой вид....побегали по крышам, перекусили вышли в Язд.

Город нам приглянулся. Очень хорошая атмосфера. Пробродили до вечера, но нам не хватило, решили отказаться от Кермана и Бама (не уверена, что это правильно) в пользу Язда

День четвертый
Думали поменять отель на более дешевый Озис. 35000т-12,2 USD Поленились. Поехали к Башням молчания. ВВ полез на самую высокую, а я- на «пониже». ВВ долез до половины .Оказалось , что дорога на «его» башню, была с другой стороны, а это просто «тропа в никуда», ВВ спустился и полез на "мою" башню. Жальче всего было полного мужика, увязавшегося за ВВ, и тоже приведенного в тупик, Поржала над ВВ, пожалела мужика, дождалась ВВ на «моей» башне . Покурили, зашли внутрь, сделали обзорные фотки... Мы знали, что там ничего нет, но подняться стоило.

После поехали к Храму Огня. Тоже ничего особенного. Приятный парк, приятный крохотный павильон дизайна образца «ВДНХ павильон «Пчеловодство».

Внутри за толстым стеклом в чаше горит " первый, чистый" огонь. Но Он не взвивается огромными языками и не гремит страшным голосом:- "Я-я-я-я здесь горю с 490г нашей эры и видел много, много придурков, теперь вот и на вас смотрю"
От храма к отелю пошли пешком. Пообедали в кебабочке, купили мороженое, сластей и забурились в старый город. Терялись, находились, снова терялись , и снова находили знакомые места. У мечети Джейме натолкнулись на приготовления к празднику, спросили, нам сказали, что готовить будут завтра. Взяли на заметку, пофоткали ПУСТЫЕ котлы, пошли дальше. Под вечер мы поняли, что сыты Яздом, Заказали экскурсию на завтра в Чак Чак, и билеты на ночной автобус до Шираза. Поужинали в дорогом ресторане. Не вкусно, дорого, но питательно. Упали спать

День пятый
Проснулись, позавтракали немудрящим персидским брекфастом, и поехали на запланированный тур в Чак Чак. Сначала нас повезли в город М.......,там показали старую цитадель, ледяную башню, водохранилище, древний караван -сарай и музей почты.

Далее поехали в Чак чак древний храм зороастрийцев почти на самой макушке горы. Ползли долго, долго пытались отдышаться и перекурить подъем. Тоже чистенько и без затей. Но такой вид с горы!!!!!! Такая тишина!!!!
Потом повезли в Каранак, брошенный, разрушенный землетрясением городок с качающимся минаретом. Зрелище неоднозначное. Потом долго возвращались в Язд, расплатились, как договорено, 120000т-41,6 USD,примерно за 300 км, просто хочу сказать, что если бы было хоть на градус жарче или холоднее, я бы загрызла своего ВВ, или бы он меня задушил ,за никчемный день. Резюме, если мало времени, то не ведитесь,- нечего там делать.

Пообедали в знакомой кебабочке, пошли к мечети Джеймэ , на обещанный праздник. Натолкнулись на грандиозную кухню, подошедшие студенты объяснили, что это готовиться большой праздничный Завтрашний пятничный завтрак для половины города, приуроченный к годовщине чьей то смерти, пофоткали полные котлы , посокрушались, что нам не есть этой баранинки, затарились знаменитыми яздскими сладостями , выкупили забронированные автобусные билеты по 115000р- 4 USD каждый , и сели ждать ночной автобус в Шираз