Италия, Сиена
В 2008 году, во время нашей первой поездки в Италию, мы провели 4 дня во Флоренции, об этом можно почитать и посмотреть видео здесь: Италия, Флоренция
Один из дней мы решили частично посвятить Сиене.
На вокзале Санта Мария Новелла сели в электричку (региональные прямые электрички ходят каждый час), и через полтора часа были на вокзале Сиены.
Возможно было еще поехать автобусом с автовокзала, и это было бы даже предпочтительней, поскольку автобус приходит прямо в центр на площадь Antonio Gramsci, что гораздо ближе к главным достопримечательностям старого города. Но, что-то у нас не получилось тогда разобраться с вопросом покупки билетов, мы заглянули на автовокзал накануне вечером, и, видимо, кассы были уже закрыты, и спросить было некого. Так что решили пойти понятным путём, и отправились в Сиену на электричке.
Тут надо добавить, что вокзальная зона Сиены 2008 года сильно отличалась от того, что там организовано теперь. В мае этого года я вновь оказалась в Сиене проездом, и была приятно удивлена тем, как все изменилось. Площадь перед вокзалом замостили камнем, теперь здесь ездят только такси и автобусы. Напротив вокзала построен торговый комплекс с точками питания и большим супермаркетом, а главное - внутри этого торгового комплекса организован комплекс эскалаторов, которые довольно быстро доставят вас на уровень улицы Viale Vittorio Emanuele II, и это невероятно удобно, особенно если ты с чемоданом. А тогда, в 2008-м, ничего этого не было. Стройка только началась, кругом была строительная техника, и вовсю шли работы. В общем, пришлось нам пройтись пешком по взбирающимся по склону наверх улицам, зато, когда мы дошли до Базилики Святого Доминика, наградой нам был прекрасный вид на старую Сиену.
По римскому преданию, город был основан Сением и Аскием — сыновьями Рема, того самого, который в свою очередь вместе со своим братом Ромулом основал Рим (ну, вы помните эту историю со спасенными младенцами, вскормленными волчицей). Сений и Аский, спасаясь впоследствии от преследований Ромула, укрылись на этом тосканском холме, где и был позже основан город, а знаменитое изображение волчицы, которое они привезли с собой из дома, стало символом Сиены.
В средние века Сиенская республика была весьма процветающим государством и главным соперником Флоренции. Когда же республика была низвержена, Сиена стала частью Тосканского герцогства и утратила свою важность и величие. Новые здания почти не строились, поэтому старый средневековый город так хорошо сохранился.
Гуляя по улицам Сиены, я зацепила краем глаза уютный уголок, подошла посмотреть поближе, и почувствовала себя Алисой в коридоре с множеством дверей, за одной из которых был чудесный прохладный сад с фонтанами, но не было возможности туда попасть -:) В конце узкой, убегающей вниз улочки, за черепичными крышами я увидела прекрасные зеленые холмы, с оливковыми деревьями и уютными домиками. Так я и узнала о существовании прекрасных тосканских пейзажей, красоту которых приезжают снимать фотографы со всего мира.
И так мне захотелось “ в тот чудный садик” попасть! Но планы у нас были несколько другие, и я дала себе обещание обязательно приехать в эти места еще раз именно за этими пейзажами. Это обещание у меня получилось выполнить только в этом году, спустя 9 лет, о чем можно почитать здесь.
А мы, продолжая прогуливаться по средневековым улочкам, вышли на колоритную улицу Via Galluzza, взбирающуюся вверх. Известна эта улица серией кирпичных арок, но вот на одном новостном сайте нашла информацию, что они появились позже, в 19 веке, для поддержания небезопасных после землетрясения зданий.
Со времен средневековья город поделен на контрады (районы), каждая из которых имеет свою историю и геральдические символы, на этом флаге, например, изображен гусь, и принадлежат он, стало быть, контраде с одноименным названием - Oca (Гусь).
Цитата:
“Обитатели этой контрады делали краски. Их символом является коронованный гусь, на шее которого синяя лента с савойским крестом. Её цвета зелёный и белый с красной отделкой.
Гусь — одна из четырёх «благородных» контрад. Этот титул был заслужен храбростью солдат контрады, проявленной во многих войнах, которые вела Сиенская Республика.”
А эта табличка принадлежит контраде Selva (Лес).
Цитата:
“Традиционно обитатели контрады были ткачами, но во времена, когда контрады воевали, имели также славу превосходных лучников. Символ контрады — носорог, стоящий под дубом, на котором висит охотничье снаряжение. Её цвета зелёный и оранжевый с белой каймой.”
Когда-то контрад было много, и они всегда соперничали друг с другом, сейчас же осталось 17, и знамениты они стали благодаря Палио - лошадиным скачкам, которые проводятся на на площади дель Кампо со времен средневековья.
Только 10 районов участвуют в соревнованиях, и каждый год состав участников меняется. На площади вывешиваются флаги участвующих контрад. Скачка длится недолго, жокеям нужно сделать 3 круга на неоседланных лошадях по площади дель Кампо, длина трассы 333 м, но на крутых поворотах не всем удается удержаться на коне. Проигравшей считают не последнюю пришедшую к финишу лошадь, а вторую.
Центральная площадь Сиены сама по себе является “изюминкой” этого города. Появилась она в 12-м веке, как место для торговли, расчищенное в поле, в долине между трёх холмов. Поэтому внутренний край площади на 5 метров ниже внешнего края.
В 13-м веке площадь начали превращать в место дислокации правительства и центр общественной жизни города. Появились Дворец Коммуны (Palazzo Comunale), а чуть позже и башня, которую называют Торре-дель-Манджа (Torre del Mangia).
Дворцовую площадь замостили красным кирпичом и поделили на 9 частей белыми полосами. Все 9 частей, представляющие одного из правителей Совета Девяти, сходились веером в одной точке перед Дворцом, и были местом сбора для 2-х из 17-ти контрад.
Неподалеку от площади расположена и главная жемчужина города - Сиенский собор (Duomo di Siena), так контрастно облицованный светлым и темным мрамором, и, оказывается, тому есть объяснение - чёрный и белый — геральдические цвета Сиены, это связано с белой и чёрной лошадьми основателей города, Сения и Аския.
В средние века Сиена соперничала с Флоренцией за земли и власть. В те времена жители города поклонялись и верили в заступничество Девы Марии. И построили грандиозный храм в её честь - Собор Успения Пресвятой Марии. Когда собор был практически достроен, они получили ультиматум Флоренции, которые приказывали сдать город. Жители собрали ключи от ворот города и положили их на алтарь перед образом Богородицы, молясь о защите. И случилось чудо: маленькое войско Сиены одержало победу над флорентийцами. Неудивительно, что в дальнейшем украшением собора горожане стали заниматься с еще большим воодушевлением, приглашая известных и дорогостоящих мастеров.
Внутренний интерьер собора тоже впечатляет богатством убранства. Аркады из отделанных черно-белым мрамором колонн, искусно расписанный купол создает иллюзию рельефа на нем, инкрустированный полудрагоценными камнями мраморный пол
и очень красочно отделанная Библиотека Пикколомини. Стены этого помещения расписаны фресками с историями о жизни папы Пия II. Богатство красок этих росписей просто поражает воображение.
В тот день, гуляя по улицам Сиены, я думала о том, как же удивительно, наверное, жить вот в таком месте. Однако, днем город, конечно, переполнен гостями, и чтобы проникнуться атмосферой этого старого, полного истории, города, нужно здесь заночевать, чтобы побродить вечером по пустынным улицам, посидеть в тишине на площади, послушать пение птиц и полюбоваться закатом у Базилики Святого Доминика.
Мы же вернулись в свой отель во Флоренцию, обдумывая вылазку на следующий день - в Пизу.
Об этом - в следующей части
Италия, Пиза, 2008 г. (видеозарисовка)
Один из дней мы решили частично посвятить Сиене.
На вокзале Санта Мария Новелла сели в электричку (региональные прямые электрички ходят каждый час), и через полтора часа были на вокзале Сиены.
Возможно было еще поехать автобусом с автовокзала, и это было бы даже предпочтительней, поскольку автобус приходит прямо в центр на площадь Antonio Gramsci, что гораздо ближе к главным достопримечательностям старого города. Но, что-то у нас не получилось тогда разобраться с вопросом покупки билетов, мы заглянули на автовокзал накануне вечером, и, видимо, кассы были уже закрыты, и спросить было некого. Так что решили пойти понятным путём, и отправились в Сиену на электричке.
Тут надо добавить, что вокзальная зона Сиены 2008 года сильно отличалась от того, что там организовано теперь. В мае этого года я вновь оказалась в Сиене проездом, и была приятно удивлена тем, как все изменилось. Площадь перед вокзалом замостили камнем, теперь здесь ездят только такси и автобусы. Напротив вокзала построен торговый комплекс с точками питания и большим супермаркетом, а главное - внутри этого торгового комплекса организован комплекс эскалаторов, которые довольно быстро доставят вас на уровень улицы Viale Vittorio Emanuele II, и это невероятно удобно, особенно если ты с чемоданом. А тогда, в 2008-м, ничего этого не было. Стройка только началась, кругом была строительная техника, и вовсю шли работы. В общем, пришлось нам пройтись пешком по взбирающимся по склону наверх улицам, зато, когда мы дошли до Базилики Святого Доминика, наградой нам был прекрасный вид на старую Сиену.
По римскому преданию, город был основан Сением и Аскием — сыновьями Рема, того самого, который в свою очередь вместе со своим братом Ромулом основал Рим (ну, вы помните эту историю со спасенными младенцами, вскормленными волчицей). Сений и Аский, спасаясь впоследствии от преследований Ромула, укрылись на этом тосканском холме, где и был позже основан город, а знаменитое изображение волчицы, которое они привезли с собой из дома, стало символом Сиены.
В средние века Сиенская республика была весьма процветающим государством и главным соперником Флоренции. Когда же республика была низвержена, Сиена стала частью Тосканского герцогства и утратила свою важность и величие. Новые здания почти не строились, поэтому старый средневековый город так хорошо сохранился.
Гуляя по улицам Сиены, я зацепила краем глаза уютный уголок, подошла посмотреть поближе, и почувствовала себя Алисой в коридоре с множеством дверей, за одной из которых был чудесный прохладный сад с фонтанами, но не было возможности туда попасть -:) В конце узкой, убегающей вниз улочки, за черепичными крышами я увидела прекрасные зеленые холмы, с оливковыми деревьями и уютными домиками. Так я и узнала о существовании прекрасных тосканских пейзажей, красоту которых приезжают снимать фотографы со всего мира.
И так мне захотелось “ в тот чудный садик” попасть! Но планы у нас были несколько другие, и я дала себе обещание обязательно приехать в эти места еще раз именно за этими пейзажами. Это обещание у меня получилось выполнить только в этом году, спустя 9 лет, о чем можно почитать здесь.
А мы, продолжая прогуливаться по средневековым улочкам, вышли на колоритную улицу Via Galluzza, взбирающуюся вверх. Известна эта улица серией кирпичных арок, но вот на одном новостном сайте нашла информацию, что они появились позже, в 19 веке, для поддержания небезопасных после землетрясения зданий.
Со времен средневековья город поделен на контрады (районы), каждая из которых имеет свою историю и геральдические символы, на этом флаге, например, изображен гусь, и принадлежат он, стало быть, контраде с одноименным названием - Oca (Гусь).
Цитата:
“Обитатели этой контрады делали краски. Их символом является коронованный гусь, на шее которого синяя лента с савойским крестом. Её цвета зелёный и белый с красной отделкой.
Гусь — одна из четырёх «благородных» контрад. Этот титул был заслужен храбростью солдат контрады, проявленной во многих войнах, которые вела Сиенская Республика.”
А эта табличка принадлежит контраде Selva (Лес).
Цитата:
“Традиционно обитатели контрады были ткачами, но во времена, когда контрады воевали, имели также славу превосходных лучников. Символ контрады — носорог, стоящий под дубом, на котором висит охотничье снаряжение. Её цвета зелёный и оранжевый с белой каймой.”
Когда-то контрад было много, и они всегда соперничали друг с другом, сейчас же осталось 17, и знамениты они стали благодаря Палио - лошадиным скачкам, которые проводятся на на площади дель Кампо со времен средневековья.
Только 10 районов участвуют в соревнованиях, и каждый год состав участников меняется. На площади вывешиваются флаги участвующих контрад. Скачка длится недолго, жокеям нужно сделать 3 круга на неоседланных лошадях по площади дель Кампо, длина трассы 333 м, но на крутых поворотах не всем удается удержаться на коне. Проигравшей считают не последнюю пришедшую к финишу лошадь, а вторую.
Центральная площадь Сиены сама по себе является “изюминкой” этого города. Появилась она в 12-м веке, как место для торговли, расчищенное в поле, в долине между трёх холмов. Поэтому внутренний край площади на 5 метров ниже внешнего края.
В 13-м веке площадь начали превращать в место дислокации правительства и центр общественной жизни города. Появились Дворец Коммуны (Palazzo Comunale), а чуть позже и башня, которую называют Торре-дель-Манджа (Torre del Mangia).
Дворцовую площадь замостили красным кирпичом и поделили на 9 частей белыми полосами. Все 9 частей, представляющие одного из правителей Совета Девяти, сходились веером в одной точке перед Дворцом, и были местом сбора для 2-х из 17-ти контрад.
Неподалеку от площади расположена и главная жемчужина города - Сиенский собор (Duomo di Siena), так контрастно облицованный светлым и темным мрамором, и, оказывается, тому есть объяснение - чёрный и белый — геральдические цвета Сиены, это связано с белой и чёрной лошадьми основателей города, Сения и Аския.
В средние века Сиена соперничала с Флоренцией за земли и власть. В те времена жители города поклонялись и верили в заступничество Девы Марии. И построили грандиозный храм в её честь - Собор Успения Пресвятой Марии. Когда собор был практически достроен, они получили ультиматум Флоренции, которые приказывали сдать город. Жители собрали ключи от ворот города и положили их на алтарь перед образом Богородицы, молясь о защите. И случилось чудо: маленькое войско Сиены одержало победу над флорентийцами. Неудивительно, что в дальнейшем украшением собора горожане стали заниматься с еще большим воодушевлением, приглашая известных и дорогостоящих мастеров.
Внутренний интерьер собора тоже впечатляет богатством убранства. Аркады из отделанных черно-белым мрамором колонн, искусно расписанный купол создает иллюзию рельефа на нем, инкрустированный полудрагоценными камнями мраморный пол
и очень красочно отделанная Библиотека Пикколомини. Стены этого помещения расписаны фресками с историями о жизни папы Пия II. Богатство красок этих росписей просто поражает воображение.
В тот день, гуляя по улицам Сиены, я думала о том, как же удивительно, наверное, жить вот в таком месте. Однако, днем город, конечно, переполнен гостями, и чтобы проникнуться атмосферой этого старого, полного истории, города, нужно здесь заночевать, чтобы побродить вечером по пустынным улицам, посидеть в тишине на площади, послушать пение птиц и полюбоваться закатом у Базилики Святого Доминика.
Мы же вернулись в свой отель во Флоренцию, обдумывая вылазку на следующий день - в Пизу.
Об этом - в следующей части
Италия, Пиза, 2008 г. (видеозарисовка)
Читайте также
5 декабря 2024
272
4 декабря 2024
558
Будет интересно