Из Ханоя в Ханой за 15 дней. Часть 1. К морю. День 1-2
Наверное, самое первое с чем у большинства людей ассоциируется Вьетнам - это война или живописная картинка с китайской джонкой и скалами выступающими из воды (бухта Халонг). И если это не так, то поправьте меня и я соглашусь. Так как для каждого Вьетнам имеет свои воспоминания и всё зависит от того - кто, где, когда и с кем был.
Свое знакомство с Вьетнамом лично я начала в 2014 году с его нетипичной для туристов территории — Центрального Вьетнама, а именно города Дананга. И два года из моей головы не выходили воспоминания об умопомрачительных пейзажах и атмосфере, окружающей этот город - перевал Хайван, дикие пустынные пляжи с белым песком, рисовые поля, окруженные горами, безумные поездки на мопеде вдоль моря и самое главное постоянно улыбающиеся люди.
Оказавшись опять во Вьетнаме, но теперь Северном, в столице страны Ханое, я задалась вопросом: "Какой же ты, Север?". Уж точно не такой холодный, как наш российский, но и, наверное, не такой открытый и гостеприимный, как уже изученный мною Центральный Вьетнам. На мой взгляд, жизнь ближе к столицам во всех странах меняет людей не в лучшую сторону, мегаполис делает его жителей менее дружелюбными и суетными. Или тут начинается работать знаменитый афоризм - деньги портят человека!?
Именно на территории северного Вьетнама несколько тысяч лет назад зародилось древнее государство вьетов. Вьеты - австроазиатский народ, который в ходе долгой борьбы с народами населявшими нынешнюю территорию Центрального и Южного Вьетнама, в итоге стал хозяином всех территорий и прародителем нынешнего государства Вьетнам.
В свою очередь страна вьетов более 10 веков находилась под влиянием соседнего Китая и унаследовала китайский подход в законодательстве и государственном управлении. А религиозная и культурная жизни общества очень многое почерпнула из классического наследия Китая. И если сейчас за политической игрой уже не уследить, то в культуре, религии и общественной жизни современных северных вьетнамцев можно четко проследить китайский след. К примеру, в Северном Вьетнаме, в отличии от Центрального, на улицах можно встретить лотки с перекусом из собачатины и кошатины; в храмовых росписях присутствуют китайские иероглифы, да и изображения будды на Севере чаще попадаются китайские, с пузиком; а девушки в Ханое и окрестностях реже носят традиционные вьетнамские одежды аo dai, хотя в Данагне в них были одеты практически все женщины. Все эти отличия и интересные особенности Северного Вьетнама мне удалось увидеть лишь проехав по его территории 2000км. И теперь я предлагаю Вам, проехать со мной по этому маршруту. Ну что ж, погнали!!!
Оказавшись в Ханое, сразу же уезжайте из него, чтобы потом вновь вернуться и увидеть его уже глазами вьетнамца.
День 1 — Миссия выполнима!
Прилетев и отоспавшись в столице Вьетнама, наутро, мы начали искать способ покинуть Ханой.
Первая запланированная миссия по прилету в жаркую страну - увидеть море. Особенно это актуально для тех людей, которые «365 дней» живут в мегаполисе. Благо, что Ханой отстоит не так далеко от водных рубежей, как наша столица Москва, поэтому добраться до цели можно, преодолев всего около 120 км.
Самый лучший лайфхак, как влиться в жизни чужой страны, это смотреть на местных и делать так же. А оглядевшись вокруг в Ханое, можно сразу понять, что вьетнамец без мопеда, как птица без крыльев. Вьетнамцы на мопедах, как кровь в жилах - заполняют все артерии-дороги страны. Поэтому самый верный способ быстро и недорого передвигаться по Вьетнаму - это найти мопед. Арендовав или купив бэушный байк вы становитесь свободным, как ветер и сливайтесь с толпой. Аренда стоит около 10$ сутки, покупка в пределах 300$. Со вторым способом больше нюансов и к нему стоит прибегать, если вы приехали во Вьетнам на несколько месяцев. Аренда же доступна на всех туристических улицах Ханоя, только за сумму аренды 10$ в сутки придется торговаться, но без торга в Азии никак.
Самый близко расположенный и большой от Ханоя город на побережье — это Хайфон. Хайфон — город-порт, из которого можно добраться до знаменитой живописной бухты Халонг. Туда то мы и направились первым делом. Пожалуй, маршрут Ханой — Халонг самое популярное направление среди туристов Вьетнама, и как правило преодолевается он ими на поезде или на автобусе. Но по мне путешествие на мопеде более интересный вариант передвижения по стране, так как этот двухколесный «друг» делает тебя свободным и на нем можно всегда свернуть с шаблонного маршрута.
От Ханоя до Хайфона идет скоростная трасса — QL5B, но если вы на мопеде, то вам с ней не по пути, так как эта дорога открыта только для автомобилей, автобусов и фур.
Поэтому на байке наш маршрут от Ханоя до Хайфона проходил по соседним параллельным дорогам, идущим через множество городов и поселков. На протяжении всего пути у нас было ощущение, что мы еще не покинули пригороды Ханоя, так как вдоль дороги мы не встретили ни одного свободного от застройки места. Один населенный пункт плавно перетекал в другой - дома,фабрики,заводы,магазины и государственные учреждения мелькали вдоль всего пути, попеременно сменяя друг друга. И, честно, такой пейзаж безумно выматывает, так как не имеет совершенно никакого разнообразия.
Только ближе к Хайфону, нашему взору наконец-то открылись бесконечные поля, на которых трудились вьетнамцы, выращивая рис и другие сельскохозяйственные культуры. Но наше путешествие по природному ландшафту оказалось недолгим, через 15 км мы уже въехали в пригород Хайфона. И опять вдоль дороги потянулись дома, магазины, мастерские и потом еще раз все по новой.
В сам город мы заехали примерно около 6 часов вечера — время час пик во всех городах, и Хайфон не стал исключением. Город встретил нас безумным трафиком из мопедистов вперемешку с фурами; пылью от дорог (портовая часть города полностью покрыта сплошным облаком белой взвеси ) и дешевыми развалами с фруктами.
Сам по себе город Хайфон не представляет ничего интересного для путешественника — это типичный рабочий город Вьетнама, вся жизнь которого крутиться вокруг порта. Нам был интересен тоже только порт, так как из Хайфона до острова CatBa ( самого большой острова бухты Халонг) ходит паром.
Перекусив и чуть отдохнув в центре города мы двинули в сторону паромной переправы , надеясь поскорее вырваться из «индустриального Вьетнама» и уже вечером оказаться на сказочном острове CatBa.
Но нашим планам не суждено было сбыться, так как последний паром до островов отходит в 17.00, а мы приехали к переправе намного позже... Уже стемнело, когда мы въехали в портовую часть города, и тут, соединившись воедино - тьма, индустриализация и пыль дорог, представили нам необыкновенную картину ночного портового Хайфона. Представьте, мы несемся по широкой дороге вдоль бесконечных грандиозных сооружений из контейнеров, свет уличных фонарей рассеивается в пыли, вокруг не видно людей, только фуры, контейнеры, портовые краны и лязг разгрузочных цепей. Одним словом, мы как два лилипута в стране великанов. В порту, даже фурные контейнеры, до этого казавшиеся мне большими, здесь, были всего лишь маленькими кирпичиками в больших складских сооружениях.
Эти впечатления завершили наш первый день поездки по северному Вьетнаму. Уставшие и пыльные, мы заночевали в одном из недорогих отелей Хайфона. Окна номера выходили прямо на порт и всю ночь были слышны звуки работающих кранов и проезжающих мимо фур. Машины нескончаемым потоком стягиваются в порты Хайфона со всех концов Вьетнама и потом от него разъезжаются по всей стране, а может даже и миру. Пусть официально Хайфон именуют городом-портом, но для нас он негласно стал городом-фур, по крайней мере у нас с ним только такие ассоциации.
За день мы проехали около 150 км. С непривычки было чуть тяжело, но своей цели мы все-таки достигли - увидели море. Пусть это и было в темноте, на причале, но можно считать миссию практически выполненной.
День 2 — Картинка с китайской джонкой и скалами выступающими из воды. Миф или реальность?
Проснувшись рано утром мы сразу двинулись на причал, с которого отходит паром до островов бухты Халонг. Надо сказать, что при дневном свете портовые районы Хайфона выглядят удручающе — серое небо, серая пыль, склады. Ночью в рассеянном свете фонарей все смотрелось более сказочно.
Еще одно разочарование ждало нас на пирсе (причале) — это цвет воды. В сумерках было сложно различить оттенки, но на свету сразу стало понятно, что цвет этот называется «жидкая грязь» и является визитной карточкой всех вьетнамских рек. Конечно, от портового города ничего другого ожидать не следовало, но мы все-таки до последнего надеялись увидеть море кристальной чистоты. Эх, может дальше от берега, на островах, вода будет более пригодной для плавания.
Паром начинает ходить с 7 утра. Мы подъехали, когда погрузка на него была в полном разгаре. Из пассажиров - только местные, никаких туристов. В основном, все что-то везли с собой - еду, кучу зелени, бамбук, стройматериалы. На переправу даже загнали маршрутный автобус с пассажирами и гусями на крыше. Судно тронулось.
Чтобы попасть на остров CatBa, нужно воспользоваться двумя паромами. Первый идет от причала Хайфона (Dinh Vu) до острова Cat Hai (причил Bến phà Ninh Tiếp ) - на нем мы сейчас и плывем. Далее нужно будет проехать по единственной главной дороге острова Cat Hai до следующего причала Bến phà Gót и там уже сесть на второй паром,идущий до нужного нам острова - CatBa.
Замечу, что паромная переправа Хайфон - остров Cat Hai, наверное, доживает свои последние годы, возможно и месяцы, так как в ближайшее время материк и остров соединит прямая скоростная дорога ( Cầu Tân Vũ - Lạch Huyện Hoàng Châu). Материковая часть дороги уже полностью построена, а надводная в процессе завершения. Паромный маршрут проходит как раз прямо под строящимся участком и масштабы стройки впечатляют.
Причалив на остров Cat Hai мы сразу же двинулись к следующему парому. Остров оказался проезжим — рисовые поля, небольшой поселок и единственная дорога, которая через 7,5 км вывела нас на противоположный берег к переправе. Следующий паром уже стоял на старте, мы загрузились и отчалили. Рейсовый автобус опять был с нами на борту, но уже без гусей на крыше. Ну что же, мы наконец на финишной прямой к знаменитой бухте Халонг.
Для справки. Бухта Халонг, включенная в 1994 году во всемирный список наследия ЮНЕСКО, известна во всем мире благодаря своим красивейшим пейзажам, которые создают изумрудные воды и тысячи известняковых островов, покрытых тропическими лесами.
CatBa – самый большой из 367 островов бухты. Его площадь 285 кв.км. И почти половину его занимает национальный парк. На южном побережье острова расположен одноименный город, который является крупнейшим туристическим центром бухты Халонг. Как раз в нем мы и планировали остановиться на несколько дней, чтобы обследовать окрестности и насладиться сказочными пейзажами всемирного наследия.
Уже с парома заметен необычный ландшафт острова, который представляет из себя несчетное множество (количество) гор покрытых лесами - большие и маленькие, все они в хаотичном порядке высятся на горизонте в утренней дымке. Для жителя равнин уже малейший намек на возвышенности, а уж тем более горы, вызывают бурю эмоций и радуют глаз (по крайней мере так всегда происходит у меня). И мы, уже порядком уставшие от «индустриального» Вьетнама, наконец-то были вознаграждены природными пейзажем. Единственное, что не становилось лучше- это цвет воды, «жидкая грязь» плыла с нами.
Высадившись на берег , мы не успели опомниться, как причал быстро опустел. Мы остались одни.
От паромной переправы идет единственная, и она же главная, дорога. На другом конце острова она так же заканчивается паромной остановкой, от которой идут корабли до материкового города Халонг.
На острове CatBa мы планировали провести несколько дней, поэтому первым делом едем в город,чтобы найти отель и оставить там вещи.
От причала до города CatBa дорога петляет вблизи берега. На перевалах и в низинах открываются живописные виды на пляжи,но чистыми и райскими их не назовешь. Вокруг практически никакой инфраструктуры — только асфальт под колесами и природа. Примерно через 25 км пути, по начавшимся вдоль дороги жилым постройкам , мы поняли, что въехали в пригород СatBa.
На первый взгляд CatBa оказался типичным вьетнамским городком — узкие высокие дома, магазинчики, школа, лотки с уличным перекусом. Но стоит только доехать до набережной, как твое мнение измениться - ты попал в настоящую туристическую мекку Халонга. Сплошные ряды отелей, кафе и «пачки» прибывающих туристов.
Выбор жилья огромный — от самых бюджетных, которые обычно снимают вьетнамцы или китайцы, до дорогих номеров для европейцев. С третей попытки я нашла номер за 160.000 vnd на двоих в сутки, правда такая цена была с учетом того, что мы останемся в гостиницы как минимум на 3 дня. Отель, название которого напрочь вылетело у меня из головы, был расположен прямо на берегу, недалеко от центрального причала. Окна номера выходили прямо на набережную и с высоты 4 этажа открывался потрясающей вид на залив. Прямо не номер, а придел мечтаний для бюджетного туриста!
Сорокоградусная жара и долгая дорога из Ханоя сделали своё дело, мы думали лишь о том, чтобы поскорее погрузиться и охладиться в море. Поэтому оставив вещи в отеле, мы прямиком отправились на самый ближайший, а как потом выяснилось и единственно легкодоступный, пляж CatCo.
Пляж CatCo расположен примерно в 750м от набережной, в живописной скалистой бухте. Песчаный берег, небольшие волны, мало народу, вода чуть отдает голубизной и самое главное не «жидкой грязи».
«Ура, мы добрались до райского местечка и здорово проведем тут несколько дней, ныряя с маской!» - подумала я, но сразу же переменила своё мнение, как только вошла в воду.
По факту, море оказалось по колено, в воде ничего не видно, а вся кожа после окунания, потому что купанием это сложно назвать, покрывается бурым налетом.
Облом, так облом. Но, как говориться, нет худа без добра. «Значит, будем обследовать остров!», - решили мы, лежа на «райском» пляже и оттираясь от налета.
Уже была вторая половина дня и мы решили найти место, где можно будет насладиться закатом и заодно обозреть окрестности. Нужна была смотровая площадка. А по картам самым подходящим для этого местом оказался старый форт - Cannon Fort. Форт расположен на скалистой горе примерно в 2 км от набережной. Добраться до него можно как пешком, так и на мопеде. Пешком маршрут преодолевается с трудом, так как нужно постоянно идти в гору. Поэтому нас туда поднял наш мопед. Вход платный.
Чем выше в гору (мы поднимались),тем пейзажи становились все более живописными. Fort Cannon был создан французами в 1942 году, затем в 60-70 годах использовался армией Вьетконга во время войны, а сейчас представляет из себя музей под открытым небо. Здесь можно прогуляться по оборудованным маршрутам, которые проходят через военные тоннели, катакомбы и огневые точки. Причем многие места «укомплектованы» манекенами и представляют из себя настоящие картины боевых действий. Здесь история находиться вперемежку с потрясающими видами на бухту, поэтому прогуляться по форту одно удовольствие.
На маршруте есть несколько разнонаправленных смотровые площадок и с каждой открывается свой неповторимый вид на многочисленные скалистые острова заросшие джунглями и рыбацкие лодки, снующие между ними. Знаменитая бухта представлена тут, как на ладони. Видно как между островами курсируют многочисленные туристические кораблики, экскурсионные туры на которые можно купить в Catba на каждом углу. Но вот только названия всех этих туров (поездок) звучат уж слишком банально — «поездка на остров обезьян», «посещение плавучей деревни» и тд. Такое чувство, что где-то ты уже это слышал... Плюс ко всему, видя, какие толпы народу каждый раз выгружаются с лодок, желание прокатиться по бухте с экскурсией сразу отпадает. Наверное, эти пакетные поездки больше подойдут неискушенному туристу. Мы же решили в них не участвовать, а исследовать остров и, по возможности, бухту самостоятельно.
Да и наслаждаться пейзажами с форта уж точно никто не помешает. Говорят, что отсюда в ясную погоду можно увидеть и остров обезьян, и плавучие деревни. Но вот только рыже-парусных китайских джонок мы ни одну не увидели.
Уже в сумерках спустились в город. Набережная вся освещена и даже лодки в бухте были в яркой иллюминации. Только сейчас я заметила, что на воде есть несколько плавучих ресторанов. Вечером в городе нет особо увлекательных занятий, поэтому можно просто побродить по набережной,заглянуть в сувенирные магазинчики и забрести куда-нибудь подальше от туристической маршрутов. К примеру, посидеть на причале и понаблюдать за обыденной жизнью рыбаков, которые вечером собираются вместе на своих лодках за ужином и ,наверное, даже не особо задумываются о том, что живут в одном из необычных природных мест планеты. Хотя, если быть честным, то за стеной из отелей и ковром из туристических лодок очень сложно рассмотреть истинную природную красоту бухты. Этот факт расстраивает и наводит на мысль о том, что чем красивее и популярнее место,то тем меньше надо стремиться в него попасть. Потому что (Так как) попав, разочаруешься. И получается, что той сказочной картинки с «лодкой джонкой и скалами выступающими из воды» в реальности нет.
Продолжение следует..... Из Ханоя в Ханой за 15 дней. Часть 1. К морю. День 3-4.
https://www.moya-planeta.ru/reports/view/iz_hanoya_v_hanoj_za_15_dnej_chast_1_k_morju_den_34_39371/
Свое знакомство с Вьетнамом лично я начала в 2014 году с его нетипичной для туристов территории — Центрального Вьетнама, а именно города Дананга. И два года из моей головы не выходили воспоминания об умопомрачительных пейзажах и атмосфере, окружающей этот город - перевал Хайван, дикие пустынные пляжи с белым песком, рисовые поля, окруженные горами, безумные поездки на мопеде вдоль моря и самое главное постоянно улыбающиеся люди.
Оказавшись опять во Вьетнаме, но теперь Северном, в столице страны Ханое, я задалась вопросом: "Какой же ты, Север?". Уж точно не такой холодный, как наш российский, но и, наверное, не такой открытый и гостеприимный, как уже изученный мною Центральный Вьетнам. На мой взгляд, жизнь ближе к столицам во всех странах меняет людей не в лучшую сторону, мегаполис делает его жителей менее дружелюбными и суетными. Или тут начинается работать знаменитый афоризм - деньги портят человека!?
Именно на территории северного Вьетнама несколько тысяч лет назад зародилось древнее государство вьетов. Вьеты - австроазиатский народ, который в ходе долгой борьбы с народами населявшими нынешнюю территорию Центрального и Южного Вьетнама, в итоге стал хозяином всех территорий и прародителем нынешнего государства Вьетнам.
В свою очередь страна вьетов более 10 веков находилась под влиянием соседнего Китая и унаследовала китайский подход в законодательстве и государственном управлении. А религиозная и культурная жизни общества очень многое почерпнула из классического наследия Китая. И если сейчас за политической игрой уже не уследить, то в культуре, религии и общественной жизни современных северных вьетнамцев можно четко проследить китайский след. К примеру, в Северном Вьетнаме, в отличии от Центрального, на улицах можно встретить лотки с перекусом из собачатины и кошатины; в храмовых росписях присутствуют китайские иероглифы, да и изображения будды на Севере чаще попадаются китайские, с пузиком; а девушки в Ханое и окрестностях реже носят традиционные вьетнамские одежды аo dai, хотя в Данагне в них были одеты практически все женщины. Все эти отличия и интересные особенности Северного Вьетнама мне удалось увидеть лишь проехав по его территории 2000км. И теперь я предлагаю Вам, проехать со мной по этому маршруту. Ну что ж, погнали!!!
Оказавшись в Ханое, сразу же уезжайте из него, чтобы потом вновь вернуться и увидеть его уже глазами вьетнамца.
День 1 — Миссия выполнима!
Прилетев и отоспавшись в столице Вьетнама, наутро, мы начали искать способ покинуть Ханой.
Первая запланированная миссия по прилету в жаркую страну - увидеть море. Особенно это актуально для тех людей, которые «365 дней» живут в мегаполисе. Благо, что Ханой отстоит не так далеко от водных рубежей, как наша столица Москва, поэтому добраться до цели можно, преодолев всего около 120 км.
Самый лучший лайфхак, как влиться в жизни чужой страны, это смотреть на местных и делать так же. А оглядевшись вокруг в Ханое, можно сразу понять, что вьетнамец без мопеда, как птица без крыльев. Вьетнамцы на мопедах, как кровь в жилах - заполняют все артерии-дороги страны. Поэтому самый верный способ быстро и недорого передвигаться по Вьетнаму - это найти мопед. Арендовав или купив бэушный байк вы становитесь свободным, как ветер и сливайтесь с толпой. Аренда стоит около 10$ сутки, покупка в пределах 300$. Со вторым способом больше нюансов и к нему стоит прибегать, если вы приехали во Вьетнам на несколько месяцев. Аренда же доступна на всех туристических улицах Ханоя, только за сумму аренды 10$ в сутки придется торговаться, но без торга в Азии никак.
Самый близко расположенный и большой от Ханоя город на побережье — это Хайфон. Хайфон — город-порт, из которого можно добраться до знаменитой живописной бухты Халонг. Туда то мы и направились первым делом. Пожалуй, маршрут Ханой — Халонг самое популярное направление среди туристов Вьетнама, и как правило преодолевается он ими на поезде или на автобусе. Но по мне путешествие на мопеде более интересный вариант передвижения по стране, так как этот двухколесный «друг» делает тебя свободным и на нем можно всегда свернуть с шаблонного маршрута.
От Ханоя до Хайфона идет скоростная трасса — QL5B, но если вы на мопеде, то вам с ней не по пути, так как эта дорога открыта только для автомобилей, автобусов и фур.
Поэтому на байке наш маршрут от Ханоя до Хайфона проходил по соседним параллельным дорогам, идущим через множество городов и поселков. На протяжении всего пути у нас было ощущение, что мы еще не покинули пригороды Ханоя, так как вдоль дороги мы не встретили ни одного свободного от застройки места. Один населенный пункт плавно перетекал в другой - дома,фабрики,заводы,магазины и государственные учреждения мелькали вдоль всего пути, попеременно сменяя друг друга. И, честно, такой пейзаж безумно выматывает, так как не имеет совершенно никакого разнообразия.
Только ближе к Хайфону, нашему взору наконец-то открылись бесконечные поля, на которых трудились вьетнамцы, выращивая рис и другие сельскохозяйственные культуры. Но наше путешествие по природному ландшафту оказалось недолгим, через 15 км мы уже въехали в пригород Хайфона. И опять вдоль дороги потянулись дома, магазины, мастерские и потом еще раз все по новой.
В сам город мы заехали примерно около 6 часов вечера — время час пик во всех городах, и Хайфон не стал исключением. Город встретил нас безумным трафиком из мопедистов вперемешку с фурами; пылью от дорог (портовая часть города полностью покрыта сплошным облаком белой взвеси ) и дешевыми развалами с фруктами.
Сам по себе город Хайфон не представляет ничего интересного для путешественника — это типичный рабочий город Вьетнама, вся жизнь которого крутиться вокруг порта. Нам был интересен тоже только порт, так как из Хайфона до острова CatBa ( самого большой острова бухты Халонг) ходит паром.
Перекусив и чуть отдохнув в центре города мы двинули в сторону паромной переправы , надеясь поскорее вырваться из «индустриального Вьетнама» и уже вечером оказаться на сказочном острове CatBa.
Но нашим планам не суждено было сбыться, так как последний паром до островов отходит в 17.00, а мы приехали к переправе намного позже... Уже стемнело, когда мы въехали в портовую часть города, и тут, соединившись воедино - тьма, индустриализация и пыль дорог, представили нам необыкновенную картину ночного портового Хайфона. Представьте, мы несемся по широкой дороге вдоль бесконечных грандиозных сооружений из контейнеров, свет уличных фонарей рассеивается в пыли, вокруг не видно людей, только фуры, контейнеры, портовые краны и лязг разгрузочных цепей. Одним словом, мы как два лилипута в стране великанов. В порту, даже фурные контейнеры, до этого казавшиеся мне большими, здесь, были всего лишь маленькими кирпичиками в больших складских сооружениях.
Эти впечатления завершили наш первый день поездки по северному Вьетнаму. Уставшие и пыльные, мы заночевали в одном из недорогих отелей Хайфона. Окна номера выходили прямо на порт и всю ночь были слышны звуки работающих кранов и проезжающих мимо фур. Машины нескончаемым потоком стягиваются в порты Хайфона со всех концов Вьетнама и потом от него разъезжаются по всей стране, а может даже и миру. Пусть официально Хайфон именуют городом-портом, но для нас он негласно стал городом-фур, по крайней мере у нас с ним только такие ассоциации.
За день мы проехали около 150 км. С непривычки было чуть тяжело, но своей цели мы все-таки достигли - увидели море. Пусть это и было в темноте, на причале, но можно считать миссию практически выполненной.
День 2 — Картинка с китайской джонкой и скалами выступающими из воды. Миф или реальность?
Проснувшись рано утром мы сразу двинулись на причал, с которого отходит паром до островов бухты Халонг. Надо сказать, что при дневном свете портовые районы Хайфона выглядят удручающе — серое небо, серая пыль, склады. Ночью в рассеянном свете фонарей все смотрелось более сказочно.
Еще одно разочарование ждало нас на пирсе (причале) — это цвет воды. В сумерках было сложно различить оттенки, но на свету сразу стало понятно, что цвет этот называется «жидкая грязь» и является визитной карточкой всех вьетнамских рек. Конечно, от портового города ничего другого ожидать не следовало, но мы все-таки до последнего надеялись увидеть море кристальной чистоты. Эх, может дальше от берега, на островах, вода будет более пригодной для плавания.
Паром начинает ходить с 7 утра. Мы подъехали, когда погрузка на него была в полном разгаре. Из пассажиров - только местные, никаких туристов. В основном, все что-то везли с собой - еду, кучу зелени, бамбук, стройматериалы. На переправу даже загнали маршрутный автобус с пассажирами и гусями на крыше. Судно тронулось.
Чтобы попасть на остров CatBa, нужно воспользоваться двумя паромами. Первый идет от причала Хайфона (Dinh Vu) до острова Cat Hai (причил Bến phà Ninh Tiếp ) - на нем мы сейчас и плывем. Далее нужно будет проехать по единственной главной дороге острова Cat Hai до следующего причала Bến phà Gót и там уже сесть на второй паром,идущий до нужного нам острова - CatBa.
Замечу, что паромная переправа Хайфон - остров Cat Hai, наверное, доживает свои последние годы, возможно и месяцы, так как в ближайшее время материк и остров соединит прямая скоростная дорога ( Cầu Tân Vũ - Lạch Huyện Hoàng Châu). Материковая часть дороги уже полностью построена, а надводная в процессе завершения. Паромный маршрут проходит как раз прямо под строящимся участком и масштабы стройки впечатляют.
Причалив на остров Cat Hai мы сразу же двинулись к следующему парому. Остров оказался проезжим — рисовые поля, небольшой поселок и единственная дорога, которая через 7,5 км вывела нас на противоположный берег к переправе. Следующий паром уже стоял на старте, мы загрузились и отчалили. Рейсовый автобус опять был с нами на борту, но уже без гусей на крыше. Ну что же, мы наконец на финишной прямой к знаменитой бухте Халонг.
Для справки. Бухта Халонг, включенная в 1994 году во всемирный список наследия ЮНЕСКО, известна во всем мире благодаря своим красивейшим пейзажам, которые создают изумрудные воды и тысячи известняковых островов, покрытых тропическими лесами.
CatBa – самый большой из 367 островов бухты. Его площадь 285 кв.км. И почти половину его занимает национальный парк. На южном побережье острова расположен одноименный город, который является крупнейшим туристическим центром бухты Халонг. Как раз в нем мы и планировали остановиться на несколько дней, чтобы обследовать окрестности и насладиться сказочными пейзажами всемирного наследия.
Уже с парома заметен необычный ландшафт острова, который представляет из себя несчетное множество (количество) гор покрытых лесами - большие и маленькие, все они в хаотичном порядке высятся на горизонте в утренней дымке. Для жителя равнин уже малейший намек на возвышенности, а уж тем более горы, вызывают бурю эмоций и радуют глаз (по крайней мере так всегда происходит у меня). И мы, уже порядком уставшие от «индустриального» Вьетнама, наконец-то были вознаграждены природными пейзажем. Единственное, что не становилось лучше- это цвет воды, «жидкая грязь» плыла с нами.
Высадившись на берег , мы не успели опомниться, как причал быстро опустел. Мы остались одни.
От паромной переправы идет единственная, и она же главная, дорога. На другом конце острова она так же заканчивается паромной остановкой, от которой идут корабли до материкового города Халонг.
На острове CatBa мы планировали провести несколько дней, поэтому первым делом едем в город,чтобы найти отель и оставить там вещи.
От причала до города CatBa дорога петляет вблизи берега. На перевалах и в низинах открываются живописные виды на пляжи,но чистыми и райскими их не назовешь. Вокруг практически никакой инфраструктуры — только асфальт под колесами и природа. Примерно через 25 км пути, по начавшимся вдоль дороги жилым постройкам , мы поняли, что въехали в пригород СatBa.
На первый взгляд CatBa оказался типичным вьетнамским городком — узкие высокие дома, магазинчики, школа, лотки с уличным перекусом. Но стоит только доехать до набережной, как твое мнение измениться - ты попал в настоящую туристическую мекку Халонга. Сплошные ряды отелей, кафе и «пачки» прибывающих туристов.
Выбор жилья огромный — от самых бюджетных, которые обычно снимают вьетнамцы или китайцы, до дорогих номеров для европейцев. С третей попытки я нашла номер за 160.000 vnd на двоих в сутки, правда такая цена была с учетом того, что мы останемся в гостиницы как минимум на 3 дня. Отель, название которого напрочь вылетело у меня из головы, был расположен прямо на берегу, недалеко от центрального причала. Окна номера выходили прямо на набережную и с высоты 4 этажа открывался потрясающей вид на залив. Прямо не номер, а придел мечтаний для бюджетного туриста!
Сорокоградусная жара и долгая дорога из Ханоя сделали своё дело, мы думали лишь о том, чтобы поскорее погрузиться и охладиться в море. Поэтому оставив вещи в отеле, мы прямиком отправились на самый ближайший, а как потом выяснилось и единственно легкодоступный, пляж CatCo.
Пляж CatCo расположен примерно в 750м от набережной, в живописной скалистой бухте. Песчаный берег, небольшие волны, мало народу, вода чуть отдает голубизной и самое главное не «жидкой грязи».
«Ура, мы добрались до райского местечка и здорово проведем тут несколько дней, ныряя с маской!» - подумала я, но сразу же переменила своё мнение, как только вошла в воду.
По факту, море оказалось по колено, в воде ничего не видно, а вся кожа после окунания, потому что купанием это сложно назвать, покрывается бурым налетом.
Облом, так облом. Но, как говориться, нет худа без добра. «Значит, будем обследовать остров!», - решили мы, лежа на «райском» пляже и оттираясь от налета.
Уже была вторая половина дня и мы решили найти место, где можно будет насладиться закатом и заодно обозреть окрестности. Нужна была смотровая площадка. А по картам самым подходящим для этого местом оказался старый форт - Cannon Fort. Форт расположен на скалистой горе примерно в 2 км от набережной. Добраться до него можно как пешком, так и на мопеде. Пешком маршрут преодолевается с трудом, так как нужно постоянно идти в гору. Поэтому нас туда поднял наш мопед. Вход платный.
Чем выше в гору (мы поднимались),тем пейзажи становились все более живописными. Fort Cannon был создан французами в 1942 году, затем в 60-70 годах использовался армией Вьетконга во время войны, а сейчас представляет из себя музей под открытым небо. Здесь можно прогуляться по оборудованным маршрутам, которые проходят через военные тоннели, катакомбы и огневые точки. Причем многие места «укомплектованы» манекенами и представляют из себя настоящие картины боевых действий. Здесь история находиться вперемежку с потрясающими видами на бухту, поэтому прогуляться по форту одно удовольствие.
На маршруте есть несколько разнонаправленных смотровые площадок и с каждой открывается свой неповторимый вид на многочисленные скалистые острова заросшие джунглями и рыбацкие лодки, снующие между ними. Знаменитая бухта представлена тут, как на ладони. Видно как между островами курсируют многочисленные туристические кораблики, экскурсионные туры на которые можно купить в Catba на каждом углу. Но вот только названия всех этих туров (поездок) звучат уж слишком банально — «поездка на остров обезьян», «посещение плавучей деревни» и тд. Такое чувство, что где-то ты уже это слышал... Плюс ко всему, видя, какие толпы народу каждый раз выгружаются с лодок, желание прокатиться по бухте с экскурсией сразу отпадает. Наверное, эти пакетные поездки больше подойдут неискушенному туристу. Мы же решили в них не участвовать, а исследовать остров и, по возможности, бухту самостоятельно.
Да и наслаждаться пейзажами с форта уж точно никто не помешает. Говорят, что отсюда в ясную погоду можно увидеть и остров обезьян, и плавучие деревни. Но вот только рыже-парусных китайских джонок мы ни одну не увидели.
Уже в сумерках спустились в город. Набережная вся освещена и даже лодки в бухте были в яркой иллюминации. Только сейчас я заметила, что на воде есть несколько плавучих ресторанов. Вечером в городе нет особо увлекательных занятий, поэтому можно просто побродить по набережной,заглянуть в сувенирные магазинчики и забрести куда-нибудь подальше от туристической маршрутов. К примеру, посидеть на причале и понаблюдать за обыденной жизнью рыбаков, которые вечером собираются вместе на своих лодках за ужином и ,наверное, даже не особо задумываются о том, что живут в одном из необычных природных мест планеты. Хотя, если быть честным, то за стеной из отелей и ковром из туристических лодок очень сложно рассмотреть истинную природную красоту бухты. Этот факт расстраивает и наводит на мысль о том, что чем красивее и популярнее место,то тем меньше надо стремиться в него попасть. Потому что (Так как) попав, разочаруешься. И получается, что той сказочной картинки с «лодкой джонкой и скалами выступающими из воды» в реальности нет.
Продолжение следует..... Из Ханоя в Ханой за 15 дней. Часть 1. К морю. День 3-4.
https://www.moya-planeta.ru/reports/view/iz_hanoya_v_hanoj_za_15_dnej_chast_1_k_morju_den_34_39371/
Читайте также
13 сентября 2024
552