Павел Васьков
3 сентября 2013

Экспресс-путешествие по северной Италии

Помню как-то выдалась свободная неделя в декабре. У меня был выбор провести её на даче, сидя перед камином и попивая горячий шоколад. Но я решил, что давно у меня не было приключений и отправился в небольшое, но очень насыщенное путешествие.

Я прилетел в Милан поздно вечером. Автобус доставил меня до центра города, откуда я пешком добрался до своего хостела. Поэтому все что я увидел в этот день это спальные кварталы итальянской модной столицы и комнату в своем хостеле. Впрочем и это мне уже начинало нравится!

Спать во время таких экспресс-поездок это непозволительная роскошь, поэтому в 10-00 я уже выходил из поезда Милан-Генуя. Не долго думая, я пошел осматривать этот городок. Все началось с Памятника Колумбу, который встречает гостей сразу на выходе с вокзала. Генуя довольно старый город. Известен в основном тем, что является родиной первооткрывателя Америки, и своим славным прошлым.

Короче говоря, Генуя мне очень понравилась. У меня заранее было несколько обязательных для посещения мест: центральная площадь Феррари с великолепным фонтаном, океанариум и набережная Генуи. Остальное время я посветил свободной прогулке, которая завела меня в верхнюю часть города. Там словно другой мир, нет туристов, суеты и шума. Я бы включил эти кварталы в список идеальных мест где надо жить на пенсии. Вобщем та день уже подходил к концу. Я заправился пиццой и отправился на боковую.

Поезд плавно подкатывал к Венеции, а я уже вдыхал аромат средиземного моря. Описывать здесь как она хороша, красива и притягательна, думаю не имеет смысла. Проведенного здесь дня мне точно не хватило. Думаю не хватило бы и недели, а может и месяца. Благо погода на протяжение всего моего путешествия была отличная, я просто гулял, пару разу прерываясь на капуччино и пастины.

Закат встретил на Мурано. Знаменитое Венецианское стекло, которое изготавливают именно на этом острове, я с собой не захватил. Слишком уж побоялся за его сохранность во время моего постоянного передвижения. Зато сэкономил немало денег, настоящее стекло с острова Мурано, как известно не дешевое.

При мысли об этом городе невольно в голову лезут строки о том, что нет повести печальнее на свете, чем повесть, действия которой происходят на закоулках и дворах этого города. Верона хороша. Мне показалось она не случайно расположилась между Венецией и Миланом. Я обнаружил здесь массу архитектурных строений, дворов, садов и мостов, перекинутых через Адидже. В то же время Верона является не плохим местом для шоппинга. Не Милан конечно, но и народа поменьше. За половину дня я обошел основную часть, за 8 евро посидел на колизейних ступеньках и отведал местной лепешки с местной сгущенкой. Может именно поэтому Верона запомнилась мне как очень сладкое место.

Дальше мой путь пролегал на озеро Гарда. Именно самое большое озеро Италии напомнило мне о том, что сейчас на дворе декабрь. За несколько часов проведенных на побережье встретил лишь одиноко гулявшего миллионера, решившего отдохнуть от яхты, и спортсмена на вечерней пробежке. Паруса всех яхт были спущены, а большинство магазинов закрыто. Чтож, тем лучше. После всех этих суетных туристических скоплений самое то оказаться в полной тишине, волнуемой лишь волнами прекрасного озера. Я все же нашел открытый прилавок и кафе, и удовлетворившись чашечкой ирландского кофе и магнитом с видом на Lago di Garda, я продолжил свой путь. Ночевать мне предстояло во втором по величине городе на Аппенинском полуострове.

Начитавшись перед поездкой путеводителей по Италии, у меня сложилось впечатление, что авторы статей будто бы недолюбливают Милан. Мол и смотреть тут нечего, максимум на один день. И вообще это скорее этакий пункт прибытия и отправления в дальнейшее "плавание" по итальянскому "сапогу". Похожая ситуация у меня была с Амстердамом. Мне наговорили что город этот "на сутки" - погулять по каналам, зайти в кафешоп и взглянуть на квартал красных фонарей. Но оказалось ровно наоборот. Я по настоящему влюбился в этот город, поэтому теперь я не очень то прислушиваюсь к мнению других, касаемо туристических мест. Так произошло и с Миланом. Город очень понравился. И люди тоже. Очень было с ними комфортно общяться. Один местный объяснее мне дорогу на итальянском, который я совсем не знаю, столько сказал слов, и так размахивал руками, будто бы описывал мне что-то крайне феерическое и эмоциональное. У жителя скандинавии таже процедура занялы бы одно предложение и взмах рукой, указывающий направление. В итоге этот парень решил провести меня самостоятельно. За день проведенный в Милане я увидел массу всего интересного. Больше всего, пожалуй, впечатлила фреска Леонардо Да Винчи, Тайняя Вечеря. Когда Пятьсот лет истории предстают перед тобой во всей красе - это впечатляет. Очень советую посетить это место, только приходите заранее - вход там ограничен. Говорят это сделано чтобы влажность в бывшей трапезной святых отцов, где и находится детище Да Винчи, не слишком повышалась, и не разрушала и без того страдающюю фреску. Вечером я решил отведать местной кухни. Вкуснейшая болоньеза, капуччино и бутерброд с тунцом и моцареллой завершили мой день в городе Милане, да в общем-то и все пребывание на итальянской стороне.

Вечером я прибыл в аэропорт Милана, где меня должен был ждать стыковочный рейс через Амстердам. Я уже был в предвкушение того, что снова прогуляюсь по своим любимым закоулкам и каналам города на реке Амстел, но погодные условия внесли свои коррективы. Единственный вариант был лететь через Париж. Я согласился, несмотря на то, что пересадка предстояла ночная. Я всегда мечтал увидеть Творение Эйфеля воочию, но никогда не думал, что эта встреча будет такой. Пустые улицы Парижа, полные неизвестности не навевали романтики, но так или иначе, я совершил пятичасовую прогулку по ночному Парижу до Эйфелевой башни и обратно к автовокзалу, с которого доехал до аэропорта им. Шарля Де Голя. Теперь та уж все обошлось без эксцессов, и я спокойно долетел до родного Пулково...

1) Много успеваешь увидеть за короткое время.
2) Нет времени скучать.
3) Привозишь много магнитов =).
__
1) Сильно устаешь.
2) Не успеваешь пропитаться местной культурой.
3) Не хватает времени на обзор всех достопремичательностей, музеев и т.д.

1) Активным любознательным особам, с коротким отпуском.
2) Путешественникам с небольшим бюджетом и с большим желанием объездить весь мир.
3) Путешествующим по Европе. Концентрация туристических мест здесь пожалуй самая высокая, а расстояния между ними порой минимальны.

1) Тем кто предпочитает размеренный отдых.
2) Не подготовленным физически особам. Все таки сил на постоянное таскание рюкзака за спиной уходит не мало.
3) Путешественникам с большими компаниями и детьми. Как мы знаем чем больше компания, тем больше шансов возникновения конфликта. В такое путешествие надо одному ехать, не будет времени заскучать на одном месте.

П.С!!! Интересно узнать ваше мнение по поводу таких экспресс-путешествий. Был ли у вас похожий опыт в других странах?